Решение №3236-03 Жалоба ООО «Галеас» признана необоснованной от 24 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

20.06.2019                                                                       Дело № 073/07/3-15 738/2019

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>.;

 

членов

 

- ведущего специалиста-эксперта <….>;

- ведущего специалиста-эксперта <….>.;

 

 

           в отсутствие сторон          

 

рассмотрев дело № 073/07/3-15 738/2019 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Галеас» (далее – ООО «Галеас», заявитель) на положения документации по проведению конкурса № 31907858498 (наименование объекта закупки – «Оказание услуг по организации горячего пятиразового питания в детском палаточном лагере с. Скугареевка»; заказчик – Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования г. Ульяновска «Центр детского творчества № 6», далее – заказчик, начальная (максимальная) цена договора – 1 237 074, 30 руб., протокол подведения итогов конкурса – 03.06.2019 г.) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 3852 от 10.06.2019 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Галеас» на положения документации по проведению конкурса № 31907858498.

Жалоба ООО «Галеас» содержит указание на следующее.

Порядок оценки заявок по критерию «Квалификация участника закупки, в том числе наличие у них техники, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» установлен в виде, в том числе, показателя «Деловая репутация участника закупки». По данному показателю оценивается количество документов, представленных в составе заявки на участие в конкурсе. Документами, подтверждающими деловую репутацию участника конкурса, являются копии положительных отзывов (благодарственных писем) на оказание услуг по организации питания в детских оздоровительных (спортивно-оздоровительных) лагерях и детских оздоровительных центрах, полученных в рамках исполнения контрактов на оказание услуг по организации питания. По мнению заявителя жалобы, ограничение участников закупки в части предоставления отзывов только по определенному виду услуг (организация питания в лагерях) нарушает статью 8 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе).     

   

На заседании Комиссии 18.06.2019 г. представитель ООО «Галеас» поддержала доводы, изложенные в жалобе.

 

На заседание Комиссии 18.06.2019 г. представитель заказчика не явился, представил запрашиваемые документы и сведения, в том числе письменные возражения (вх. № 4030 от 18.06.2019 г.), содержащие, в том числе, указание на следующее.

Порядок оценки заявок не нарушает положения Закона о контрактной системе, поскольку заказчик осуществляет закупочную деятельность на основании Закона о закупках. Установленные критерии являются разумными и не создают преимуществ отдельным участникам.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:30 20.06.2019 г. для анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе www.zakupki.gov.ru 13.05.2019 г. были опубликованы извещение и документация о проведении конкурса № 31907858498, наименование объекта закупки – «Оказание услуг по организации горячего пятиразового питания в детском палаточном лагере с. Скугареевка» (начальная (максимальная) цена договора – 1 237 074, 30 руб.).

Согласно протоколу открытия доступа к заявкам на участие в конкурсе № 31907858498 от 03.06.2019 г. на момент окончания срока подачи заявок было подано две заявки.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе № 31907858498 от 03.06.2019 г. обе заявки были признаны соответствующими.

Согласно протоколу подведения итогов конкурса № 31907858498 от 03.06.2019 г. на основании результатов оценки и сопоставления заявок победителем было признано ООО «ВолгаПродуктСервис».

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Галеас» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках, законодательство о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования г. Ульяновска «Центр детского творчества № 6» осуществляет свою закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках.

Учитывая изложенное, при осуществлении указанной закупки не могут быть допущены нарушения Закона о контрактной системе, поскольку указанный закон не регулирует проведение конкурса № 31907858498.

Следовательно, довод заявителя о нарушении части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе является необоснованным.

 

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Приказом Управления образования города Ульяновска № 135 от 06.02.2019 г. и протоколом общего собрания работников заказчика № 1 от 04.02.2019 г. было утверждено «Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования г. Ульяновска «Центр детского творчества № 6» (далее - Положение о закупках).

Согласно пункту 1 статьи 11 Положения о закупках одним из конкурентных способов осуществления закупки является открытый конкурс (конкурс в электронной форме, закрытый конкурс).

Пунктом 1 статьи 19 Положения о закупках предусмотрено, что под конкурсом понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

В соответствии с пунктом 12 статьи 25 Положения о закупках для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в открытом конкурсе, комиссия заказчика должна оценивать и сопоставлять такие заявки по критериям, указанным в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в открытом конкурсе могут быть:

1)        цена договора, цена единицы продукции;

2)        срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

3)        условия оплаты товара, работ, услуг;

4)        функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара;

5)        качество технического предложения участника процедуры закупки при осуществлении закупки работ, услуг;

6)        квалификация участника процедуры закупки при осуществлении закупок товара, работ, услуг, в том числе:

а)         обеспеченность материально-техническими ресурсами при осуществлении закупок работ, услуг;

б)        обеспеченность кадровыми ресурсами при осуществлении закупок  работ, услуг;

в)        опыт и репутация участника процедуры закупки при осуществлении закупок  товара, работ, услуг;

г)         наличие, степень внедрения действующей системы менеджмента качества (управления, обеспечения и контроля);

д)        дополнительные подкритерии, установленные при осуществлении закупок  работ, услуг (данный критерий применяется при проведении запроса предложений и конкурентных переговоров);

7)        срок представляемых гарантий качества товара, работ, услуг.

8) иные критерии установленные в документации.

В соответствии с подпунктами 13 и 14 пункта 3 статьи 16 Положения о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Аналогичные требования установлены в пунктах 13 и 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Пунктом 19.1 раздела 1 «Общие сведения» закупочной документации установлены следующие критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе:

1. Цена договора – 60%;

2. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации – 40%.

В рамках критерия «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» установлено два показателя:

1) «Деловая репутация участника» - коэффициент значимости показателя – 0,7;

2) «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами» - коэффициент значимости показателя – 0,3.

В рамках показателя «Деловая репутация участника закупки» оценивается количество документов, представленных в составе заявки по показателю, а именно, копии положительных отзывов (благодарственных писем) на оказание услуг по организации питания в детских оздоровительных (спортивно-оздоровительных) лагерях и детских оздоровительных центрах, полученных в рамках исполнения контрактов на оказание услуг по организации питания с 01.01.2013 г. по 31.12.2018 г., подкрепленных копиями контрактов.

Таким образом, во исполнение требований Закона о закупках заказчик установил порядок и критерии оценки заявок участников закупочной процедуры в документации о закупке, руководствуясь требованиями Закона о закупках, Положения о закупке.

Действующим законодательством о закупках не определен исчерпывающий перечень критериев, подлежащих оценке при рассмотрении и сопоставлении заявок, что свидетельствует о том, что выбор таких критериев является усмотрением самого заказчика в зависимости от его потребностей.

Выбор показателей для оценки и сопоставления заявок является исключительным правом организатора закупки со всеми правовыми последствиями совершения таких действий.

Таким образом, заказчик самостоятельно в Положении о закупке устанавливает критерии и порядок оценки и сопоставления заявок для проведения процедур закупок товаров, работ, услуг и осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые указаны в документации и предусмотрены Положением о закупке.

При этом Закон о закупках не содержит запретов на установление заказчиком требований к участникам закупки о необходимости подтверждать деловую репутацию путем предоставления положительных отзывов (благодарственных писем) на оказание услуг по организации питания в детских оздоровительных (спортивно-оздоровительных) лагерях и детских оздоровительных центрах.

Таким образом, Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях заказчика нарушений положений Закона о закупках.

Учитывая вышеизложенное, жалоба ООО «Галеас» является необоснованной.

Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Галеас» необоснованной.

 

Председатель комиссии

<….>

Члены комиссии

      <….>

      <….>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны