Решение №ИС/4695/23 Решение по делу № 073/06/106-670/2023 от 10 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

09.10.2023 Дело № 073/06/106-670/2023

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления-начальника отдела <…>;

членов

в присутствии

(с использованием

системы видеоконференцсвязи),

- заместителя начальника отдела <…>,

- специалиста-эксперта <…>;

- от Агентства государственных закупок Ульяновской области:

- <…> (доверенность № 43 от 27.07.2023),

рассмотрев дело № 073/06/106-670/2023 по жалобе ООО «Фарм-СТ» (далее - заявитель) на положения извещения при проведении электронного аукциона № 0168500000623003993 (наименование объекта закупки – «Пробирки вакуумные для взятия образцов крови ИВД, с активатором свертывания»; заказчик – Государственное учреждение здравоохранения «Центральная клиническая медико-санитарная часть имени заслуженного врача России В.А. Егорова» (далее – заказчик), уполномоченный орган – Агентство государственных закупок Ульяновской области (далее – уполномоченный орган); начальная (максимальная) цена контракта – 833 952,00 руб., срок окончания подачи заявок 04.10.2023 в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном главой 6 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 6059-ЭП/23 от 04.10.2023 в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Фарм-СТ» на положения извещения при проведении электронного аукциона № 0168500000623003993.

Содержание жалобы составило указание на то, что заказчиком допущено нарушение требований законодательства о контрактной системе при расчете начальной максимальной цены контракта.

Вх. № 6153-ЭП/2023 от 06.10.2023 и № 6167-ЭП/2023 от 09.10.2023 в Ульяновское УФАС России от уполномоченного органа и заказчика, соответственно, поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Заказчиком при формировании начальной (максимальной) цены соблюдены все требования законодательства, также на основании постановления Правительства РФ от 15.09.2008 № 688 к минимальной цене было прибавлено 10%. Кроме того, на участие в указанной закупке поступило 13 заявок, цена была снижена на 27,68%, что свидетельствует о конкуренции среди поставщиков.

На заседании Комиссии 09.10.2023 проводимом в дистанционном режиме, представитель уполномоченного органа возражала против жалобы, поддержала доводы, изложенные в письменных пояснениях.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 22.09.2023 было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 0168500000623003993, наименование объекта закупки – «Пробирки вакуумные для взятия образцов крови ИВД, с активатором свертывания» (начальная (максимальная) цена контракта – 833 952,00 руб.).

Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 04.10.2023 на участие в указанной закупке поступило 13 заявки, предложение о цене было подано 10 участниками закупки, цена была снижена на 27,68 %.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.10.2023 заявки 5 участников закупки были признаны несоответствующими требованиям извещения и законодательства, определен победитель.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Фарм-СТ» необоснованной и не подлежащей рассмотрению в части обжалования порядка формирования начальной (максимальной) цены контракта. При этом Комиссия исходила из следующего.

В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее в том числе начальную (максимальную) цену контракта (цену отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы), источник финансирования, наименование валюты в соответствии с общероссийским классификатором валют. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта.

Приложением к извещению № 0168500000623003993 является, в том числе, файл «Обоснование НМЦК.docx», который содержит расчет обоснования начальной цены контракта.

Учитывая изложенное, требование пункта 9 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе о наличии в составе извещения об осуществлении закупки обоснования начальной (максимальной) цены контракта заказчиком соблюдено.

Соответственно, жалоба ООО «Фарм-СТ» является необоснованной.

При этом согласно части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.

Таким образом, контрольный орган в сфере закупок не обладает полномочиями по проверке порядка формирования начальной (максимальной) цены контракта.

Учитывая изложенное, доводы заявителя жалобы о нарушении заказчиком порядка формирования начальной (максимальной) цены контракта, не подлежит рассмотрению Ульяновским УФАС России.

На основании пункта 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе, жалоба ООО «Фарм-СТ» (исх. № ИС/4577/23 от 05.10.2023) для рассмотрения в части нарушения порядка определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта перенаправлена Ульяновским УФАС России в Контрольное управление администрации Губернатора Ульяновской области, осуществляющее полномочия по внутреннему государственному финансовому контролю.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Фарм-СТ» необоснованной и не подлежащей рассмотрению в части обжалования порядка формирования начальной (максимальной) цены контракта.

Председатель комиссии

<…>

Члены комиссии

<…>

<…>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

ГУЗ "ЦК МСЧ им. В.А. Егорова"
ИНН 7325002331, ОГРН 1027301176902
АГЗ УО
ИНН 7325169669, ОГРН 1207300004944
Общество с ограниченной ответственностью "ФАРМ-СТ"
ИНН 2636801680, ОГРН 1112651012902