Решение №393-03 1.  Признать жалобу ООО «Гефест Капитал» обоснованной. 2. Пр... от 29 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

27.01.2020                                                                                                                Дело № 073/06/33-45/2020

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- врио руководителя управления <…>;

 

членов

 

 

в присутствии  

 

 

- начальника отдела <…>,

- ведущего специалиста-эксперта <…>,

 

- от ООО «Гефест Капитал»:

- <…> (доверенность б/н от 23.01.2020 г.),

- от ФГБУ ФВЦМР ФМБА России:

- <…> (доверенность № 3 от 22.01.2020 г.),

 

рассмотрев дело № 073/06/33-45/2020 по жалобе ООО «Гефест Капитал» (далее - заявитель) на положения документации о проведении электронного аукциона № 0368400000219000451 (наименование объекта закупки – «Поставка интерактивного оборудования»; заказчик – Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный высокотехнологичный центр медицинской радиологии Федерального медико-биологического агентства», далее - заказчик; начальная (максимальная) цена контракта – 111 887 300,00 руб.; срок окончания подачи заявок – 23.01.2020 г. в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 201 от 20.01.2020 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Гефест Капитал» на положения документации о проведении электронного аукциона № 0368400000219000451.

 

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя жалобы, в нарушение требований части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация содержит технические требования к товару (автоматическая калибровка цветов и яркости Sense X, рамка не допускается), которым соответствует исключительно товар производителя BARCO, что ограничивает число участников.

 

На заседании Комиссии 24.01.2020 г. представитель ООО «Гефест Капитал» поддержал доводы, изложенные в жалобе, а также пояснил, что панели с характеристикой «без рамки» не выпускаются ни одним из производителей, поскольку это не техническая характеристика, а маркетинговое решение и даже у BARCO нет подтверждения указанной характеристики.

 

Представители заказчика на заседании Комиссии 24.01.2020 г. с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения (исх. б/н от 24.01.2020 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.

Товару с установленными характеристиками соответствует товар двух производителей, в том числе, жидкокристаллические панели (далее – жк панели) Panasonic и BARCO. При этом заказчик вправе самостоятельно принимать решение об объекте и условиях закупки в соответствии с собственными потребностями и спецификой деятельности. Описание объекта закупки сформировано заказчиком исходя из потребностей медицинского учреждения. Установленные параметры имеют существенное значение для заказчика, поскольку панели приобретаются для монтажа видеостены. Кроме того, документация не содержит требований об участии именно производителя товара, что позволяет любому поставщику принять участие в рассматриваемой закупке.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:30 27.01.2020 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Вх. № 394 от 27.01.2020 г. в Ульяновское УФАС России от заявителя жалобы поступили дополнения, содержащие каталоги LCD панелей для видеостен, а также ответ на запрос от компании Arkadiko Technology Co., LTD – официального дилера Samsung и LG, согласно которым на рынке жк панелей существуют панели с минимальной рамкой 0,9 мм. и суммарным швом менее 2 мм. для видеостен, а технология автоматической калибровки цвета и яркости SENSE X представлена только у продукции BARCO.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 28.12.2019 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0368400000219000451, наименование объекта закупки – «Поставка интерактивного оборудования» (начальная (максимальная) цена контракта – 111 887 300,00 руб.).

14.01.2020 г. в документацию на основании решения заказчика были внесены изменения.

20.01.2020 г. были опубликованы ответы на запросы разъяснений положений документации.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.01.2020 г. на участие в указанной закупке поступило 2 заявки, обе заявки были допущены.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 27.01.2020 г. ценовые предложения поступали от 2 участников закупки, цена была снижена на 53%.  

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Гефест Капитал» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

При формировании технического задания заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Однако из буквального толкования вышеприведенных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.

Согласно пункту 8 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0368400000219000451 объектом закупки является поставка интерактивного оборудования.

Пункт 9 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0368400000219000451 содержит указание на то, что объект закупки содержится в приложении № 1 к документации.

Приложение № 1 к документации № 0368400000219000451 содержит наименование товара, требования к его характеристикам, количество, единицы измерения в виде таблицы по 9 позициям, в том числе, позиция 1 «ЖК панель для видеостены» содержит такие характеристики как: «Автоматическая калибровка цветов и яркости Sense X, рамка не допускается».

При этом, заказчиком не представлено документов и сведений, позволяющих прийти к однозначному выводу о том, что по совокупности требований к техническим характеристикам товара, установленным в приложении № 1 к документации соответствует иной товар, кроме как товар производства BARCO. Представленное заказчиком письмо от ООО «АУВИКС» не подтверждает наличия у жк панелей для видостен Panasonic технологии автоматическая калибровка цветов и яркости Sense X. Также заказчиком не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что отсутствие рамки на жк панели является технической характеристикой и отражается в сопроводительной документации на товар, поскольку данный показатель присутствует только в рекламном каталоге одного производителя – BARCO. Иных документов и сведений, подтверждающих указанный довод, заказчиком также представлено не было.

Указанные действия по формированию описания объекта закупки, которому соответствует единственный производитель, нарушают положения пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе допущено заказчиком, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, жалоба ООО «Гефест Капитал» является обоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1.  Признать жалобу ООО «Гефест Капитал» обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Обязать:

- аукционную комиссию устранить допущенное заказчиком нарушение путем отмены проколов, составленных в ходе проведения закупки № 0368400000219000451,

- заказчика устранить допущенное нарушение путем внесения изменений в извещение и аукционную документацию № 0368400000219000451, продления срока приема заявок на участие в аукционе в соответствии с требованиями законодательства

на что выдать предписание.

4. Передать материалы дела № 073/06/33-45/2020 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Председатель комиссии

<…>

Члены комиссии

<…>

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны