Решение №КП/5884/23 Решение по делу № 073/06/106-807/2023 от 7 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

05.12.2023 Дело № 073/06/106-807/2023

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя комиссии

- заместителя руководителя управления <…>;

членов комиссии:

в присутствии

(с использованием

системы видео конференц-

связи),

- заместителя начальника отдела <…>,

- специалиста-эксперта <…>,

- от ГУЗ Центр СПИД:

- <…> (доверенность № 25 от 30.11.2023),

- от комиссии по осуществлению закупок:

- <…> (паспорт),

- <…> (паспорт),

рассмотрев дело № 073/06/106-807/2023 по жалобе ИП Б<…> (далее - заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупки при проведении электронного аукциона № 0368200007323000014 (наименование объекта закупки – «Реагенты для гематологических исследований»; заказчик – Государственное учреждение здравоохранения «Областной центр профилактики и борьбы со СПИД» (далее – заказчик); начальная (максимальная) цена контракта – 269 555,00 руб., дата подведения итогов – 23.11.2023) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном главой 6 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 7536-ЭП/23 от 29.11.2023 (дата размещения в ЕИС – 28.11.2023) в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ИП Б<…>на действия комиссии по осуществлению закупки при проведении электронного аукциона № 0368200007323000014.

Содержание жалобы составило указание на то, что в нарушение требований законодательства о контрактной системе, комиссия признала заявку ИП Б<…>несоответствующей, так как заявка содержала все документы и сведения, предусмотренные извещением.

Вх. № 7618-ЭП/23 от 30.11.2023 в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе на следующее.

ИП Б<…> в своей заявке продекларировала назначение регентов – для анализатора ЭЛИТЕ. При этом, регистрационное удостоверение на предложенный товар не подтверждает возможность использования предложенных реагентов с имеющимся у заказчика анализатором ЭЛИТЕ.

На заседании Комиссии 04.12.2023, проводимом в дистанционном режиме, представитель заказчика и член комиссии по осуществлению закупок с доводами жалобы не согласились, поддержали представленные письменные возражения, в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14 час. 00 мин. 05.12.2023 для документального анализа материалов дела.

Комиссией Ульяновского УФАС России установлено следующее.

В единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) 15.11.2023 было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 0368200007323000014, наименование объекта закупки – «Реагенты для гематологических исследований» (начальная (максимальная) цена контракта – 269 555,00 руб.).

Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 23.11.2023 на участие в указанной закупке поступило 2 заявки, цена была снижена на 1,00 %.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 23.11.2023 заявка одного из участников закупки была признана несоответствующей требованиям извещения и законодательства, определен победитель.

Рассмотрев представленные материалы Комиссия Ульяновского УФАС России приняла решение признать жалобу ИП Б<…>необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

Согласно подпункту «а» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

Подпунктом «в» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки, в том числе, документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке).

Согласно части 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее - Закон об охране здоровья) на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, прошедших государственную регистрацию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и медицинских изделий, прошедших регистрацию в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза.

В силу пункта 2 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 № 1416 (далее - Правила) государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем (изготовителем) для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.

Пунктом 6 Правил установлено, что документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие (далее - регистрационное удостоверение). Форма регистрационного удостоверения утверждается регистрирующим органом.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0368200007323000014 объектом закупки является поставка реагентов для гематологических исследований.

Приложением к извещению о проведении электронного аукциона № 0368200007323000014 является файл «Описание объекта закупки.docх», который включает в себя таблицу, содержащую требования к закупаемым товарам, в том числе показатели товаров, требования к значениям показателей и требования заказчика к указанию значений показателей участником закупки.

Так, позиции 2 - 4 предусматривает поставку товара (реагентов) с такой характеристикой как «Назначение» - «…для анализатора гематологического серии ЭЛИТЕ с дифференцировкой лейкоцитов на 3 популяции» - «Значение характеристики не может изменяться участником закупки».

Также, пунктом 7 приложения к извещению № 0368200007323000014 «ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ, СОСТАВУ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЗАКУПКЕ» установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать копию регистрационного удостоверения или информацию о таком удостоверении (реквизиты регистрационного удостоверения, наименование медицинского изделия и производителя).

Пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее одного часа с момента завершения процедуры подачи ценовых предложений оператор электронной площадки направляет заказчику протокол, предусмотренный пунктом 2 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, заявки на участие в закупке, а также предусмотренные пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, информацию и документы участников закупки, подавших такие заявки.

Согласно подпункту «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

Пунктом 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 23.11.2023 заявка участника № 103 (ИП Б<…>) была признана несоответствующей требованиям извещения и законодательства по следующим основаниям: «п.8 ч.12 ст.48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ. Обоснование: выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке».

Так, в ходе анализа заявок на участие, а также документов и сведений, полученных в ходе проведения контрольного мероприятия, Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В составе заявки № 103 (ИП Б<…>) предложен товар с характеристиками, соответствующими требованиям заказчика, в том числе, заявитель указал что реагенты по позициям 2 – 4 предназначены для анализатора гематологического серии ЭЛИТЕ с дифференцировкой лейкоцитов на 3 популяции. Также в составе заявки на участие в аукционе заявителем представлено регистрационное удостоверение № ФСР 2011/10980 от 10.05.2017 на предложенный товар «Комплект реагентов «Юни-Гем» для анализа форменных элементов крови и гемоглобина на различных гематологических анализаторах по ТУ 9398-247-45399867-2006» (производитель – ООО «РЕАМЕД»).

Согласно информации, представленной заказчиком, учреждение в своей деятельности эксплуатирует анализатор гематологический ЭЛИТЕ с принадлежностями, вариант исполнения H360 (регистрационное удостоверение РЗН 2021/15480 от 29.05.2023, производитель – «Эрба Лахема с.р.о.»). На указанное оборудование у заказчика имеется гарантия, которая, согласно условиям гарантийного талона, аннулируется в случае нарушений правил эксплуатации, указанных в инструкции по эксплуатации.

Из инструкции по эксплуатации указанного медицинского оборудования, размещенной на сайте Росздравнадзора, следует, что при его эксплуатации необходимо использовать только реагенты, указанные компанией Erba Lachema. В рекомендуемый перечень не входят реагенты производства ООО «РЕАМЕД» (ФСР 2011/10980 от 10.05.2017 «Комплект реагентов «Юни-Гем» для анализа форменных элементов крови и гемоглобина на различных гематологических анализаторах по ТУ 9398-247-45399867-2006»). При этом, в силу части 3 статьи 38 Закона об охране здоровья, а также письма Росздравнадзора от 05.02.2016 № 09-С-571-1414 использование медицинских изделий, в целях безопасности жизни и здоровья граждан, должно осуществляться в соответствии с инструкциями по эксплуатации производителей и возможность эксплуатации медицинского оборудования одного производителя совместно с принадлежностями другого производителя определяется исключительно производителем медицинского оборудования.

При этом, из представленного регистрационного удостоверения, иных документов, представленных в составе заявки на участие в аукционе заявителем, не следует что товар производства ООО «РЕАМЕД» допущен к использованию на анализаторах гематологических ЭЛИТЕ с принадлежностями, вариант исполнения H360 (регистрационное удостоверение РЗН 2021/15480 от 29.05.2023, производитель – «Эрба Лахема с.р.о.»).

На основании вышеизложенного, решение комиссии по осуществлению закупок о признании заявки № 103 (ИП Б<…>) несоответствующей требованиям, установленным в извещении было принято обоснованно, с соблюдением требований части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, жалоба ИП Б<…>является необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП Б<…>необоснованной.

Председатель комиссии:

<…>

Члены комиссии:

<…>

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Государственное учреждение здравоохранения «Областной центр профилактики и борьбы со СПИД»
ИНН 7325006431, ОГРН 1027301162151