Решение №2770-03 жалоба ООО «Тройка фарм» признана необоснованной от 28 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

23.05.2019                                                                     Дело № 073/06/44-15 696/2019

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела Спиридонова И.И.;

 

членов

 

 

в присутствии

 

 

- начальника отдела Бокач Е.Б.;

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.;

 

- от ГУЗ «УОСПК»:

- <…> (доверенность № 13 от 11.04.2019 г.);

- <…> (доверенность № 12 от 11.04.2019 г.),

 

рассмотрев дело № 073/06/44-15 696/2019 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Тройка фарм» (далее – ООО «Тройка фарм», заявитель) на действия заказчика при заключении контракта по итогам проведения электронного аукциона № 0168200002419001560, наименование объекта закупки: «Пакеты для утилизации медицинских отходов» (заказчик – Государственное учреждение здравоохранения «Ульяновская областная станция переливания крови» (далее – ГУЗ «УОСПК», заказчик), уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области; начальная (максимальная) цена контракта – 44 832,00 руб.; дата подведения итогов аукциона – 22.04.2019 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 3146 от 16.05.2019 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Тройка фарм» на действия заказчика при заключении контракта по итогам проведения электронного аукциона № 0168200002419001560.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

В регламентированный срок подписания контракта ООО «Тройка фарм» 06.05.2019 г. разместило подписанный проект контракта, платежное поручение № 1111 от 06.05.2019 г. в качестве обеспечения исполнения контракта, а также информацию, подтверждающую добросовестность участника в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.

Вместе с тем, 13.05.2019 г. на основании протокола признания победителя закупки уклонившимся от заключения контракта заказчик отказался от заключения контракта в связи с не предоставлением информации, подтверждающей добросовестность участника.

Согласно сведениям из личного кабинета электронной площадки ООО «Тройка фарм», обществом были указаны реестровые номера пяти контрактов, подтверждающих добросовестность участника закупки, а также в комплекте документов была представлена справка, декларирующая наличие товара по заключаемому контракту на складе ООО «Тройка фарм».

По мнению заявителя жалобы, ни Закон о контрактной системе, ни аукционная документация не конкретизируют, в каком формате участник закупки должен предоставлять информацию о добросовестности. ООО «Тройка Фарм» воспользовалось функционалом сайта оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ», внеся сведения о контрактах в предусмотренные поля.     

 

Представители ООО «Тройка фарм» на заседании Комиссии 22.05.2019 г. доводы, изложенные в жалобе, поддержали.

 

На заседании Комиссии 22.05.2019 г. представители заказчика с доводами жалобы не согласились, указали, что ООО «Тройка фарм» при подписании контракта были размещены проект контракта, платежное поручение, а также справка ООО «Тройка фарм» о наличии товара на складе. При этом, информация, подтверждающая добросовестность участника, ООО «Тройка Фарм» не была представлена. 

 

Представитель уполномоченного органа на заседание Комиссии 22.05.2019 г. не явился, представил письменные пояснения (вх. № 3249 от 21.05.2019 г.), в которых пояснил, что в действиях уполномоченного органа при проведении процедуры электронного аукциона № 0168200002419001560 отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:30 23.05.2019 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 02.04.2019 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002419001560, наименование объекта закупки: «Пакеты для утилизации медицинских отходов» (начальная (максимальная) цена контракта – 44 832,00 руб.).

04.04.2019 г. в аукционную документацию были внесены изменения и размещены в единой информационной системе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.04.2019 г. на участие в указанном аукционе было подано 4 заявки, две из которых были отклонены.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона № 0168200002419001560 от 22.04.2019 г. в ходе проведения аукциона ценовые предложения поступили от двух участников закупки, наименьшее предложение о цене контракта составило 33 624,00 руб. (заявка № 90, процент снижения начальной (максимальной) цены контракта – 25,00%).

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 22.04.2019 г. вторые части заявок участников аукциона признаны соответствующими требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.

 

Рассмотрев представленные материалы Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Тройка фарм» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 22.04.2019 г. победителем электронного аукциона было признано ООО «Тройка фарм» с предложением о цене контракта 33 624,00 руб.  

Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт.

В соответствии со сведениям, опубликованным в Единой информационной системе, заказчиком был размещен 29.04.2019 г. проект контракта для подписания ООО «Тройка фарм».

Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона. В случае, если при проведении электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе установлено, что если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

Регламентированный срок подписания контракта для участника закупки был установлен – 06.05.2019 г. в 23:59 (МСК).

Учитывая, что согласно протоколу проведения электронного аукциона № 0168200002419001560 от 22.04.2019 г. в ходе аукциона цена контракта ООО «Тройка Фарм» была снижена на 25 %, общество вправе заключить контракт только после предоставления обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении аукциона (то есть в размере 6 724,80 руб.) или информации, подтверждающей добросовестность участника в соответствии с требованиями части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.  

Из анализа представленных материалов Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что ООО «Тройка Фарм» в регламентированный срок для подписания контракта (до 23:59 06.05.2019 г.) направлены подписанный проект контракта с приложением платежного поручения № 1111 от 06.05.2019 г., содержащего указание на предоставление обеспечения исполнения контракта на сумму 4 483, 20 руб., а также справка о наличии продукции.

В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 статьи 83.2) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Учитывая, что в регламентированный срок подписания контракта победителем электронного аукциона не были представлены сведения, подтверждающие добросовестность участника в соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе и было представлено обеспечение исполнения контракта в размере, установленном документацией, на основании части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе ООО «Тройка Фарм» было признано уклонившимся от заключения контракта на поставку пакетов для утилизации медицинских отходов.

Таким образом, жалоба ООО «Тройка фарм» является необоснованной.

В отношении довода заявителя об указании обществом в качестве подтверждения добросовестности участника реестровых номеров пяти контрактов, Комиссия Ульяновского УФАС России отмечает следующее.

Сведения о реестровых номерах контрактов № 2583620069018000194, № 1130807862918000145, № 1526210582818000138, № 2583506524718000137, № 2583702721518000103 не были интегрированы оператором электронной торговой площадки в Единую информационную систему, в связи с чем, у заказчика, подписывающего проект контракта в Единой информационной системе, указанные сведения не отобразились.        

В указанных обстоятельствах у Комиссии Ульяновского УФАС России отсутствуют правовые основания для признания в действиях заказчика при заключении контракта нарушений Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Тройка фарм» необоснованной.

 

Председатель комиссии

И.И. Спиридонов

Члены комиссии

Е.Б. Бокач

Ю.П. Кузьминова

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны