Решение №469-03 1. Признать жалобу ООО «Еврошлиф» обоснованной. 2. Признать ... от 8 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

03.02.2021                                                                                                     Дело № 073/07/3-31/2021

 

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела

<…>;

 

членов

 

 

в присутствии

(с использованием

системы

видеоконференцсвязи),

 

 

- начальника отдела <…>;

- ведущего специалиста-эксперта <…>;

 

- от ООО «Еврошлиф»:

- <…> (доверенность № 1 от 19.01.2021 г.)

- от АО «Авиастар-СП»:

- <…> (доверенность № 20-22/0649 от 02.07.2020 г.)

рассмотрев дело № 073/07/3-31/2021 по жалобе ООО «Еврошлиф» (далее - заявитель) на действия закупочной комиссии при проведении конкурса в электронной форме № 32009685474 (наименование объекта закупки – «2344-2020-00194. Выполнение работ по ремонту шпиндельных узлов»; заказчик – Акционерное общество «Авиастар-СП», далее – заказчик, начальная (максимальная) цена договора – 13 825 798,20 руб., дата подведения итогов закупки – 18.01.2021 г.) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 362 от 25.01.2021 г., № 391 от 26.01.2021 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Еврошлиф» на действия закупочной комиссии при проведении конкурса в электронной форме № 32009685474.

Жалоба ООО «Еврошлиф» содержит указание на следующее.

По мнению заявителя жалобы, закупочной комиссией был нарушен порядок оценки заявок, так как заявитель жалобы получил 0 баллов по подкритерию № 1 «Наличие опыта по успешной поставке продукции сопоставимого характера и объема». Заявитель полагает, что закупочная комиссия неправомерно не учла представленные им в составе заявки документы и сведения по данному показателю в связи с отсутствием актов выполненных работ по представленным договорам, поскольку общество применят форму универсального передаточного документа, которая имеет статус акта выполненных работ.

 

Вх. № 482 от 29.01.2021 г. в Ульяновское УФАС России поступили возражения АО «Авиастар-СП» на жалобу, содержащие указание, в том числе на следующее.

ООО «Еврошлиф» получило 0 баллов по подкритерию 3.1 «Наличие опыта по успешной поставке продукции сопоставимого характера и объема». В рамках данного подкритерия оценивалась сумма цен успешно исполненных договоров на выполнение работ по ремонту шпиндельных узлов. Успешной признается поставка продукции по соответствующему договору, по которому участником закупки документально подтвержден факт надлежащего исполнения своих обязательств, отсутствуют факты взыскания неустойки (штрафа, пени), судебных разбирательств, по которым участник закупки выступает ответчиком. Документами, представляемыми для целей оценки являются справка о наличии опыта по форме № 4, копии исполненных договоров с актами выполненных работ за последние 3 года. Таким образом в составе заявки необходимо было представить именно акты выполненных работ, а не какие-либо другие документы, если они не предусмотрены договором. ООО «Еврошлиф» в составе своей заявке в качестве подтверждающих наличие опыта документов представлены копии исполненных договоров, а также универсальные передаточные документы (счета-фактуры). В связи с тем, что заявка заявителя не содержала акты выполненных работ закупочная комиссия не приняла представленные документы в качестве документов, подтверждающих опыт. Представленные в составе заявки общества универсальные передаточные документы (далее – УПД) не предусмотрены условиями представленных договоров, в связи с чем не могут подтверждать факт оказания услуг или выполнения работ.

 

На заседании Комиссии 01.02.2021 г., проводимом в дистанционном режиме, представитель заявителя поддержал доводы жалобы, представитель АО «Авиастар-СП» возражала против жалобы, поддержала ранее представленные письменные пояснения. В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 03.02.2021 г. для анализа материалов по делу.

 

Вх. № 560 от 02.02.2021 г. в Ульяновское УФАС России от ООО «Еврошлиф» поступили дополнения к жалобе, содержащие указание, в том числе, на следующее.

УПД являются актами, подтверждающими прием-передачу выполненных работ, что прямо указано в самих УПД. 10 из 14 договоров, представленных ООО «Еврошлиф» в составе заявки, не содержат формы акта выполненных работ, в связи с чем стороны были вправе выбрать любую форму, в том числе, рекомендованную ФНС России форму УПД, а остальные договора не запрещают использование иной формы акта, о чем стороны договорились, подписывая УПД. Акты выполненных работ не являются единственным средством подтверждения выполнения соответствующих обязательств.

   

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе www.zakupki.gov.ru 17.11.2020 г. были опубликованы извещение и документация о проведении конкурса в электронной форме № 32009685474 (наименование объекта закупки – «2344-2020-00194. Выполнение работ по ремонту шпиндельных узлов» (начальная (максимальная) цена договора – 13 825 798,20 руб.).

07.12.2020 г., 16.12.2020 г. в документацию были внесены изменения.

27.11.2020 г., 04.12.2020 г., 15.12.2020 г., 25.01.2021 г. были опубликованы разъяснения положений документации.

Согласно протоколу № 774 от 30.12.2020 г. на участие в указанной закупке поступило две заявки, обе заявки были допущены.

В соответствии с протоколом оценки и сопоставление заявок № 3 от 18.01.2021 г. первое место было присвоено заявке под номером 204449.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Еврошлиф» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках, законодательство о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

АО «Авиастар-СП» осуществляет свою закупочную деятельность, в том числе, в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Наблюдательным советом Государственной корпорации «Ростех» (протокол от 18.03.2015 г. № 2) утверждено Единое Положение о закупке Государственной корпорации «Ростех» (далее – ЕпоЗ ГК «Ростех», Положение о закупке).

На основании решения общего собрания акционеров АО «Авиастар-СП» присоединилось к Единому Положению о закупке Государственной корпорации «Ростех».

Согласно подпункту (а) пункта 1 части 6.1.1. статьи 6.1 главы 3 ЕпоЗ ГК «Ростех» одним из способов конкурентной закупки является конкурс в электронной форме.

В соответствии с пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 10.12.1 статьи 10.12 главы 5 Положения о закупке критерии отбора устанавливаются в извещении, документации о закупке в порядке и объеме, предусмотренными разделом 12 Положения с учетом проводимого способа закупки.

Согласно пункту 10.13.1 статьи 10.13 главы 5 Положения о закупке порядок и сроки оценки и сопоставления заявок устанавливаются в извещении, документации о закупке.

В соответствии с пунктом 10.13.3 статьи 10.13 главы 5 Положения о закупке в извещении, документации о закупке устанавливаются содержание и значимость (весомость) каждого критерия оценки, наличие подкритериев оценки и их значимость (весомость), а также порядок осуществления оценки и сопоставления заявок в соответствии с рекомендациями по оценке (Приложение 6 к Положению о закупке).

Подпункт (2)(д) пункта 10.13.2 статьи 10.13 главы 5 Положения о закупке предусматривает, что к неценовым критериям оценки относится, в том числе, квалификация участника закупки, в рамках которой может оцениваться наличие опыта по успешной поставке продукции сопоставимого характера и объема.

Согласно пункту 4.16.2 документации № 32009685474 оценка и сопоставление заявок осуществляются в соответствии с критериями оценки (включая подкритерии оценки, а также содержание и значимость (весомость) каждого критерия / подкритерия оценки) и в порядке, установленными приложением № 2 к информационной карте документации № 32009685474. Применение иного порядка и/или критериев оценки, кроме предусмотренных в документации о закупке, не допускается.

Приложение № 2 к информационной карте документации № 32009685474 содержит критерии и порядок оценки заявок, в том числе, подкритерий 3.1 «Наличие опыта по успешной поставке продукции сопоставимого характера и объема» критерия 3 «Квалификация участника закупки».

В рамках подкритерия оценивается сумма цен успешно исполненных договоров сопоставимого характера и объема. Под продукцией сопоставимого характера для целей документации понимается продукция: выполнение работ по ремонту шпиндельных узлов. Успешной признается поставка продукции по соответствующему договору, по которому участником закупки документально подтвержден факт надлежащего исполнения своих обязательств, отсутствуют факты взыскания неустойки (штрафа, пени), судебных разбирательств, по которым участник закупки выступает ответчиком. Под опытом успешной поставки продукции сопоставимого объема, понимается поставка продукции сопоставимого характера в течение последних 3 лет, предшествующих дате размещения извещения о закупке.

Подтверждающие документы: справка о наличии опыта (форма 4) (подраздел 7.4 документации), копии исполненных договоров с актами выполненных работ за последние 3 года.

Согласно протоколу оценки и сопоставление заявок № 3 от 18.01.2021 г. заявка ООО «Еврошлиф» (№ 203994) по подкритерию 3.1 «Наличие опыта по успешной поставке продукции сопоставимого характера и объема» присвоено 0 баллов.

Вместе с тем, в ходе анализа заявки ООО «Еврошлиф» (№ 203994) Комиссией Ульяновского УФАС России установлено, что для оценки по указанном подкритерию заявителем представлена предусмотренная документацией справка о наличии опыта по форме 4 (приложение № 3 к заявке от 23.12.2020 г. № 5206), а также копии 14 договоров на выполнение работ по ремонту шпинделя с приложением документов, подтверждающих их исполнение – универсальных передаточных документов, оформленных по результатам исполнения указанных договоров, которые подписаны обеими сторонами.

Федеральным законом от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее - Закон № 402-ФЗ) предусмотрена самостоятельность хозяйствующих субъектов в выборе форм документирования фактов хозяйственной жизни. В статье 9 Закона № 402-ФЗ установлен только перечень обязательных реквизитов первичных учетных документов.

Любой хозяйствующий субъект, не нарушая законодательство, может объединить информацию ранее обязательных для применения форм по передаче материальных ценностей (ТОРГ-12, М-15, ОС-1, товарный раздел ТТН) с дублирующими по большинству позиций реквизитами с информацией счетов-фактур, выписываемых в целях исполнения законодательства по налогам и сборам. Такое объединение при соблюдении требований Закона № 402-ФЗ и главы 21 НК РФ не может лишить хозяйствующего субъекта возможности учитывать оформленный факт хозяйственной жизни в целях бухгалтерского учета.

Согласно письму ФНС России от 21.10.2013 г. № ММВ-20-3/96@ форма универсального передаточного документа, которая включает в себя реквизиты счета-фактуры и передаточного документа (акта) может, в том числе, подтверждать факты передачи результатов выполненных работ и служить подтверждением фактов оказания услуг.

Закон № 402-ФЗ, равно как и иное законодательство Российской Федерации, не содержит обязательных требований к форме акта выполненных работ и порядку его оформления и хозяйствующий субъект по согласованию с другой стороной договора самостоятельно определят форму документа, отражающего факт выполнения работ из чего следует, что универсальный передаточный документ, также может служить подтверждением выполнения работ со стороны участника закупки.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Учитывая изложенное, закупочной комиссией необоснованно не были приняты к рассмотрению представленные ООО «Еврошлиф» (№ 203994) документы по подкритерию 3.1 и присвоено 0 баллов и жалоба ООО «Еврошлиф» является обоснованной.

Указанные действия закупочной комиссии нарушают часть 6 статьи 3 Закона о закупках и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Еврошлиф» обоснованной.

2. Признать в действиях закупочной комиссии нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках.

3. Обязать закупочную комиссии заказчика устранить допущенное нарушение путем отмены протокола оценки и сопоставление заявок № 3 от 18.01.2021 г. и проведения процедуры оценки заявок повторно с учетом требований законодательства, на что выдать предписание.

4. Передать материалы дела № 073/07/3-31/2021 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

 

 

Председатель комиссии

 

<…>

 

Члены комиссии

 

      <…>

 

           <…>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7.2 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны