Решение №23-03 Признать жалобу ООО «Альтернатива» необоснованной. от 11 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

30.12.2020                                                                                              Дело № 073/06/83.2-728/2020

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>;

 

членов

 

 

в отсутствие сторон

 

 

- начальника отдела <…>,

-  ведущего специалиста-эксперта <…>;

 

 

рассмотрев дело № 073/06/83.2-728/2020 по жалобе ООО «Альтернатива» (далее - заявитель) на действия заказчика по заключению контракта по результатам проведения конкурса с ограниченным участием в электронной форме № 0168500000620002239 (наименование объекта закупки – «Оказание услуг по организации горячего лечебного питания»; заказчик – Государственное учреждение здравоохранения «Ульяновская районная больница», далее – заказчик, уполномоченный орган – Агентство государственных закупок Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 20 905 000,00 руб.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 9239 от 23.12.2020 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Альтернатива» на действия заказчика по заключению контракта по результатам проведения конкурса с ограниченным участием в электронной форме № 0168500000620002239.

По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями заказчика, не приостановившего определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения государственного контракта и не продлившего срок подписания контракта заявителем в связи с поступлением жалобы.

 

Вх. № 9294 от 25.12.2020 г. в Ульяновское УФАС России от уполномоченного органа поступили возражения на жалобу, содержащие указание, на то, что заключение контракта относится к компетенции заказчика и уполномоченным органом не были нарушены положения Закона о контрактной системе.

 

28.12.2020 г. и 29.12.2020 г. от ООО «Альтернатива» в Ульяновское УФАС России поступили дополнения к жалобе, содержащее указание на то, что 24.12.2020 г. был опубликован протокол о признании участника уклонившимся от заключения контракта. По мнению заявителя жалобы, в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе и пунктом 38 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации от 22.07.2020 г.  признание участника закупки уклонившимся от заключения контракта является незаконным.

 

На заседании Комиссии 29.12.2020 г., проводимом в дистанционном режиме, представитель заявителя поддержала доводы, изложенные в жалобе и дополнениях к ней. В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:30 30.12.2020 г. для документального анализа материалов по делу.

 

29.12.2020 г. от ООО «Альтернатива» в Ульяновское УФАС России поступили дополнения к жалобе, содержащее скриншоты личного кабинета участника закупки, отражающие этапы заключения контракта.

 

30.12.2020 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили возражения на жалобу, содержащие указание на то, что 17.12.2020 г. заказчиком был направлен проект контракта победителю, 23.12.2020 г. в личном кабинете заказчика автоматически было сформировано уведомление о признании ООО «Альтернатива» уклонившимся от заключения контракта в связи с его не подписанием в регламентированный срок. 24.12.2020 г. заказчиком сформирован соответствующий протокол. У заказчика отсутствует возможность изменить срок подписания контракта. 

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 25.11.2020 г. были опубликованы извещение и документация о проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме № 0168500000620002239, наименование объекта закупки – «Оказание услуг по организации горячего лечебного питания» (начальная (максимальная) цена контракта – 20 905 000,00 руб.).

10.12.2020 г. и 15.12.2020 г. были опубликованы разъяснения положений документации.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки от 17.12.2020 г. на участие в указанной закупке подана одна заявка, конкурс с ограниченным участием признан несостоявшимся на основании части 16 статьи 54.4 Закона о контрактной системе.

24.12.2020 г. заказчиком опубликован протокол признания победителя уклонившимся от заключения контракта. 

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Альтернатива» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно статье 83.2 Закона о контрактной системе заключение контракта по результатам проведения электронной процедуры осуществляется в подсистеме заключения контракта единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).

В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в ЕИС и на электронной площадке с использованием ЕИС без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.

Согласно части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок вправе приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, направив заказчику, оператору электронной площадки, оператору специализированной электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным.

Учитывая, что в качестве субъекта часть 7 статьи 106 Закона о контрактной системе не содержит участника закупки (победителя), определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу приостанавливается только для заказчика.

Таким образом, в соответствии с положениями главы 6 Закона о контрактной системе, в случае поступления жалобы, соответствующей требованиям Закона о контрактной системе, контрольный орган принимает решение о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Согласно части 8 статьи 83.2 Закона о контрактной системе с момента размещения в ЕИС предусмотренного частью 7 указанной статьи и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным.

Таким образом, контракт считается заключенным с момента размещения в ЕИС и на электронной площадке с использованием ЕИС подписанного заказчиком контракта.

Учитывая изложенное, на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок приостанавливает определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта, а именно в части размещения в ЕИС подписанного заказчиком контракта и заказчик, а также участник, обязаны осуществлять все действия, предусмотренные требованиями Закона о контрактной системе, до рассмотрения жалобы по существу за исключением размещения в ЕИС и на электронной площадке с использованием ЕИС подписанного заказчиком контракта.

Ульяновское УФАС России отмечает, что Закон о контрактной системе, ЕИС, программно-аппаратный комплекс электронной площадки не предусматривают механизма и функционала, позволяющего заказчику на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе продлить срок заключения контракта, изменив сроки, регламентированные статьей 83.2 Закона о контрактной системе.

17.12.2020 г. заказчиком в ЕИС был опубликован протокол рассмотрения единственной заявки и подведения итогов конкурса с ограниченным участием.

Согласно сведениям ЕИС заказчиком 17.12.2020 г. направлен заявителю проект государственного контракта на подписание, в связи с чем в соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе регламентированный срок подписания проекта государственного контракта участником (ООО «Альтернатива») – 22.12.2020 г.

17.12.2020 г. Ульяновским УФАС России принята к рассмотрению жалоба на действия заказчика.

17.12.2020 г. Ульяновским УФАС России было приостановлено определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта заказчиком в ЕИС.

При этом решением Ульяновского УФАС России от 22.12.2020 г. по делу № 073/06/54.3-713/2020 указанная жалоба признана необоснованной.

В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Вместе с тем, заявителем жалобы в регламентированный срок не был направлен заказчику подписанный проект контракта или протокол разногласий в связи с чем на основании части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры признан заказчиком уклонившимся от заключения контракта.

24.12.2020 г. заказчиком был опубликован протокол о признании ООО «Альтернатива» уклонившимся от заключения контракта в связи с не направлением в регламентированный срок подписанного проекта контракта.

Вместе с тем, на заседание Комиссии Ульяновского УФАС России заявитель не представил доказательств, подтверждающих наличие технической возможности для продления срока подписания контракта участником, а также доказательства невозможности подписания победителем закупки контракта в регламентированный срок.

Учитывая изложенное, действия заказчика при осуществлении процедуры заключения контракта по результатам проведения конкурса с ограниченным участием в электронной форме № 0168500000620002239 не нарешают положения Закона о контрактной системе и жалоба ООО «Альтернатива» является необоснованной.

 

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Альтернатива» необоснованной.

 

 

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

 

<…>

 

<…>

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны