Решение №ИС/5311/23 Решение по делу № 073/10/104-720/2023 от 10 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 073/10/104-720/2023

 

07.11.2023

г. Ульяновск

г. Ульяновск

 

На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

председателя Комиссии

 

заместителя руководителя управления – начальника отдела С<…>

 

членов Комиссии:

 

главного специалиста-эксперта Г<…>

специалиста-эксперта Б<…>

 

в присутствии: - от ООО «Челябспецкомплекс»:

- Е<…>(доверенность б/н от 09.06.2023),

 

по обращению Министерства просвещения и воспитания Ульяновской области (далее также – заказчик) о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Челябспецкомплекс» (далее – ООО «Челябспецкомплекс») в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке государственного контракта № 0168500000623001474 от 05.05.2023 «Шифр: 73-2023-нр5213. Интерактивная панель в рамках федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» в части обновления материально-технической базы образовательных организаций для внедрения цифровой образовательной среды и развития цифровых навыков обучающихся» (извещение № 0168500000623001474),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 6714-ЭП/23 от 30.10.2023 (размещено в ЕИС – 30.10.2023) в Ульяновское УФАС России поступило обращение Министерства просвещения и воспитания Ульяновской области о включении сведений в отношении ООО «Челябспецкомплекс» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке государственного контракта № 0168500000623001474 от 05.05.2023.

Вх. № 6840-ЭП/23 от 03.11.2023 в Ульяновское УФАС России от Министерства просвещения и воспитания Ульяновской области поступили дополнительные письменные пояснения, содержащие указание, в том числе на следующее.

В рамках заключенного контракта документ о приемке размещен поставщиком в единой информационной системе 10.07.2023.

14.07.2023 в приемке товара отказано в связи с несоответствием товара условиям контракта.

Повторно документ о приемке размещен поставщиком в единой информационной системе 08.08.2023.

В соответствии с протоколом оперативно-розыскного мероприятия «Обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств» Федеральной службы безопасности от 11.08.2023 выявлены существенные недостатки товара. В товаре отсутствует плата российского производства «ET101-MB-1.1», производства ООО «Элпитех», со встроенным процессором «Baikal-M». Данная плата российского производства со встроенным процессором «Baikal-M» заявлена производителем интерактивной панели ООО «БИЭМ Групп Фабрика Инноваций» при прохождении экспертизы и указана в акте экспертизы на интерактивную панель «BM Stark Baikal 75».

 

На заседании Комиссии 03.11.2023, которое проходило в дистанционном режиме, стороны явку представителей на участие в заседании комиссии по рассмотрению обращения посредством видео-конференц-связи не обеспечили (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке уведомления 31.10.2023 в 12 час. 54 мин., также указанное уведомление было размещено в единой информационной системе), в рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 16 час. 00 мин. 07.11.2023 для документального анализа материалов по делу.

 

Вх. № 6885-ЭП/23 от 07.11.2023 в Ульяновское УФАС России от ООО «Челябспецкомплекс» поступили письменные пояснения, содержащие указание, в том числе на следующее.

В рамках заключённого контракта 08.08.2023 ООО «Челябспецкомплекс» поставило интерактивные панели с товарным знаком «Stark Baikal», страна происхождения – РФ, в количестве 126 штук и направило заказчику документ о приемке.

08.08.2023 заказчиком осуществлена приемка товара. Документ о приемке от 29.07.2023 подписан электронной подписью уполномоченного лица.

17.08.2023 от заказчика поступило письмо об отказе в приемке поставленного товара.

21.08.2023 поставщик отказал заказчику в замене товара, сославшись на письмо производителя товара, согласно которому в настоящее время в производстве используется плата «DP1000T-B» со встроенным процессором ООО «Мегаполис-Телеком», также являющаяся продукцией ответственного производства (номер реестровой записи 5676\3\2022 в реестре промышленной продукции, произведенной на территории РФ).

На основании проведенной Союзом «Ульяновская ТПП» экспертизы характеристики интерактивных панелей признаны не соответствующими контракту и ненадлежащего качества.

Вместе с тем, указанная экспертиза проведена с нарушением требований Закона о контрактной системе, поскольку заказчик обязан провести экспертизу и учитывать ее результаты при приемке товара.

Проведение повторной экспертизы товара после осуществления заказчиком приемки товара не предусмотрено положениями законодательства о контрактной системе.

ООО «Челябспецкомплекс» не имело намерения уклоняться от исполнения контракта и просит Комиссию Ульяновского УФАС России сведения в отношении общества в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Вх. № 6882-ЭП/23 от 07.11.2023 в Ульяновское УФАС России от ООО «Биэм Групп Фабрика Инноваций» (исх. № КГ-1/02/-10-23 от 03.11.2023), являющегося производителем интерактивного оборудования, поступило письмо, содержащее указание на то, что производителем изделий не доводится информация о составе комплектующих изделий до поставщиков.

 

На заседании Комиссии 07.11.2023 после перерыва представитель ООО «Челябспецкомплекс» поддержал ранее представленные письменные пояснения в полном объеме, а также указал, что ООО «Челябспецкомплекс» не является производителем интерактивного оборудования и не имеет никаких оснований вскрывать панели.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ООО «Челябспецкомплекс» в реестр недобросовестных поставщиков не включать. При этом Комиссия исходила из следующего.

05.05.2023 между Министерством просвещения и воспитания Ульяновской области и ООО «Челябспецкомплекс» был заключен государственный контракт № 0168500000623001474 «Шифр: 73-2023-нр5213. Интерактивная панель в рамках федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» в части обновления материально-технической базы образовательных организаций для внедрения цифровой образовательной среды и развития цифровых навыков обучающихся» (цена контракта – 30 712 500, 00 руб.).

Пунктом 4.1 раздела 4 «Сроки и порядок поставки» государственного контракта № 0168500000623001474 предусмотрено, что срок поставки товара: в течение 40 календарных дней с даты заключения контракта.

Учитывая, что контракт был заключен 05.05.2023, регламентированный срок поставки товара – не позднее 14.06.2023.

Согласно сведениям, представленным сторонами и размещенным в единой информационной системе, 10.07.2023 ООО «Челябспецкомплекс» были размещены документы о приемке.

Вместе с тем, 14.07.2023 Министерством просвещения и воспитания Ульяновской области было отказано в приемке поставленного товара в связи с несоответствием товара условиям контракта.

Исх. № 73-ИОГВ0104/4536исх от 18.07.2023 заказчиком в адрес ООО «Челябспецкомплекс» была направлена претензия относительно нарушения условий контракта.

08.08.2023 ООО «Челябспецкомплекс» осуществило поставку интерактивных панелей «Stark Baikal» (Российская Федерация), заказчиком осуществлена приемка товара.

Вместе с тем, согласно сведениям, представленным заказчиком, в соответствии с протоколом оперативно-розыскного мероприятия «Обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств» Федеральной службы безопасности выявлены существенные недостатки, а именно, в товаре отсутствует плата российского производства «ET101-MB-1.1», производства ООО «Элпитех», со встроенным процессором «Baikal-M». Данная плата российского производства со встроенным процессором «Baikal-M» заявлена производителем интерактивной панели ООО «БИЭМ Групп Фабрика Инноваций» при прохождении экспертизы и указана в акте экспертизы на интерактивную панель «BM Stark Baikal 75».

В соответствии с актом экспертизы Союза «Ульяновская областная торгово-промышленная палата» № 022387 от 10.10.2023 интерактивные панели не соответствуют условиям контракта, о чем заказчик сообщил ООО «Челябспецкомплекс» в письме от 13.10.2023 (исх. № 73-ИОГВ01-04/7287исх).

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Раздел 11 «Порядок изменения и расторжения контракта» государственного контракта № 0168500000623001474 от 05.05.2023, заключенного между Министерством просвещения и воспитания Ульяновской области и ООО «Челябспецкомплекс», предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.

17.10.2023 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта № 0168500000623001474 от 05.05.2023 в связи с нарушением условий контракта и неисполнением ООО «Челябспецкомплекс» принятых на себя обязательств.

Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчиком 17.10.2023 в 11 час. 12 мин. (МСК) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в ЕИС.

Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).

В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

На основании изложенного, а также в соответствии с информацией, размещенной в ЕИС, датой надлежащего уведомления ООО «Челябспецкомплекс» о принятом заказчиком решении является 17.10.2023.

Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Из положений части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе следует, что указанные действия, связанные с устранением нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения, должны были быть совершены подрядчиком в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта, то есть до 23 час. 59 мин. 27.10.2023.

Учитывая, что в течение установленного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе срока ООО «Челябспецкомплекс» нарушения условий контракта не устранены, решение вступило в законную силу и контракт считается расторгнутым 30.10.2023.

В письме от 26.10.2023 (исх. № 17), направленном ООО «Челябспецкомплекс» в адрес заказчика, общество сообщило о несогласии с принятым решением заказчика.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном нарушении условий государственного контракта.

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от исполнения контракта.

При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078, не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на неисполнение либо уклонение от исполнения контракта.

В данном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, поскольку из анализа материалов дела антимонопольным органом сделан вывод, что со стороны ООО «Челябспецкомплекс» отсутствовали намеренные действия по неисполнению обязательств по контракту.

Согласно сведениям, представленным сторонами и размещенным в единой информационной системе, ООО «Челябспецкомплекс» осуществило поставку товара.

При этом производителем интерактивных панелей является ООО «Биэм групп фабрика инноваций», а ООО «Челябспецкомплекс» – только поставщиком товара, необходимого заказчику. Соответственно, вопросы, связанные с комплектующими, используемыми при производстве изделия, ООО «Челябспецкомплекс» регулированию не подлежат.

Кроме того, заказчиком товар принят и в настоящее время находится в распоряжении заказчика.

При рассмотрении вопроса о включении сведений в отношении поставщика в реестр недобросовтеных поставщиков, антимонопольный орган должен доказать совершение намеренных, умышленных действий ООО «Челябспецкомплекс», направленных на неисполнение контракта.

Доводов, позволяющих антимонопольному органу оценить действия ООО «Челябспецкомплекс» как недобросовестные, в рамках рассмотрения обращения заказчиком не представлено.

В настоящее время ООО «Челябспецкомплекс» обжалует односторонний отказ заказчика от исполнения контракта в Арбитражном суде Ульяновской области (дело № А72-13766/2023), что также характеризует добросовестность общества.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия антимонопольного органа пришла к выводу, что в указанном случае включение сведений об ООО «Челябспецкомплекс» в реестр не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности и является несоразмерным характеру допущенного нарушения.

Таким образом, Комиссией Ульяновского УФАС России принято решение, сведения в отношении ООО «Челябспецкомплекс» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Руководствуясь пунктом 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Сведения в отношении общества с ограниченной ответственностью «Челябспецкомплекс» (юридический адрес: 454018, г. Челябинск, ул. Косарева, д. 63, помещение 1, этаж 1, кабинет 3; ИНН 7447262337) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

 

Председатель Комиссии:

<…>

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

 

Связанные организации

ООО "Челябспецкомплекс"
ИНН 7447262337, ОГРН 1167456087281
Министерство просвещения и воспитания Ульяновской области
ИНН 7325057605, ОГРН 1057325098082