Решение №2707-03 Признать жалобу ООО «Пелен» необоснованной. от 15 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════════

Гончарова ул. д. 2, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ      

10.06.2021                                                                                                              Дело № 073/06/31-325/2021

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления <…>;

 

членов

 

 

в присутствии

(с использованием

системы видеоконфе-ренцсвязи),

 

 

- начальника отдела <…>,

- ведущего специалиста-эксперта <…>;

 

- от ФКУ «ЦХиСО УМВД России»:

- <…> (доверенность № 19/20 от 25.01.2021 г.)

 

рассмотрев дело № 073/06/31-325/2021 по жалобе ООО «Пелен» (далее - заявитель) на положения документации о проведении электронного аукциона № 0868100001221000020 (наименование объекта закупки – «Оказание услуг по дезинфекции изоляторов, санпропускника, отделений дезкамеры, мест общего пользования, сантехнического оборудования»; заказчик – Федеральное казенное учреждение «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ульяновской области»; начальная (максимальная) цена контракта – 300 000,00 руб., срок окончания подачи заявок – 04.06.2021 в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 4074 от 03.06.2021 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Пелен» на положения документации о проведении электронного аукциона № 0868100001221000020.

Содержание жалобы составило указание на то, что заказчиком в аукционной документации неправомерно установлено требование к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности по направлению «дезинфектология».

 

09.06.2021 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Услуги необходимые заказчику относятся к санитарно-эпидемиологическим мероприятиям, деятельности в области охраны здоровья граждан и включены в понятие «медицинская деятельность», в связи с чем, предъявление к участникам закупки требований о наличии соответствующей лицензии является законным. Аналогичная позиция изложена Судебной коллегией по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации в определениях от 12.01.2018 № 310-КГ17-14344, от 15.01.2018 г. № 309-КГ17-12073, от 13.11.2019 г. № 303-ЭС19-21514, от 22.05.2020 г. № 303-ЭС20-7733. и от 21.05.2020 г. № 306-ЭС20-7504.

 

На заседании Комиссии 09.06.2021 г., проводимом в дистанционном режиме представитель заказчика не согласилась с доводами жалобы, поддержала представленные письменные возражения. В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 13:40 10.06.2021 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 26.05.2021 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0868100001221000020, наименование объекта закупки – «Оказание услуг по дезинфекции изоляторов, санпропускника, отделений дезкамеры, мест общего пользования, сантехнического оборудования» (начальная (максимальная) цена контракта – 300 000,00 руб.).

01.06.2021 г. были опубликованы разъяснения положений документации.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0868100001221000020 от 04.06.2021 г. на участие в указанной закупке поступило 3 заявки, все заявки были допущены.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 08.06.2021 г. ценовое предложение поступало от одного участников аукциона, цена была снижена на 0,5 %.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Пелен» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии его требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

На основании части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

Таким образом, в случае если предметом закупки является поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, для осуществления которых необходима соответствующая лицензия, свидетельство или иной документ в силу положений законодательства Российской Федерации, заказчик устанавливает требование к участникам закупки о наличии соответствующего документа.

Кроме того, если законодательством Российской Федерации не предусмотрено лицензии, свидетельства или иного документа, то заказчик не вправе требовать наличия такого документа у участника закупки.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к участникам аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи Закона.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в составе второй части заявки участника закупки должны содержаться, в том числе, документы, подтверждающие соответствие его единым требованиям, указанным в пункте 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 8 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации № 0868100001221000020 объектом закупки является оказание услуг по дезинфекции изоляторов, санпропускника, отделений дезкамеры, мест общего пользования, сантехнического оборудования.

Согласно пункту 9 раздела 1 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации № 0868100001221000020 описание объекта закупки содержится в разделе 4 документации.

Согласно пункту 3 раздела 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ и инструкция по ее заполнению» документации об аукционе № 0868100001221000020 в составе второй части заявки участнику необходимо предоставить документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов: наличие действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности (дезинфектология).

Согласно пункту 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») подлежит лицензированию.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 г. № 291 «О лицензировании медицинской деятельности» определен порядок лицензирования медицинской деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации медицинскими и иными организациями, а также индивидуальными предпринимателями.

Приложением к Постановлению Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 г. № 291 является перечень работ (услуг) по медицинской деятельности, который включает в себя работы (услуги) по дезинфектологии, которые предусматривают, в том числе работы по дезинсекции и дератизации.

Частью 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 г. № 291 определено, что медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению, которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.

Таким образом, в рамках действующего законодательства Российской Федерации работы (услуги) по дезинфектологии в случае их организации и выполнения при оказании вышеуказанных видов медицинской помощи отнесены к медицинской деятельности и подлежат лицензированию.

При этом, согласно разделу 4 документации № 0868100001221000020 в перечень оказываемых услуг входит, в том числе:

- проведение санитарной обработки поступающих несовершеннолетних;

- при поступлении несовершеннолетних осуществлять обработку при наличии у них педикулеза, чесотки, микроскопии;

- текущая и заключительная дезинфекция изоляторов на время нахождения больных.

Таким образом, проведение мероприятий санитарно-противоэпидемического (профилактического) характера является составной частью комплекса мероприятий, обеспечивающих охрану здоровья граждан, и включает в себя организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию (статья 1 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения).

Так, в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия (пункт 1 статьи 29 Закона № 52-ФЗ).

Данные мероприятия выполняются как в рамках осуществления медицинской деятельности, так и в рамках иных мероприятий, не относящихся к медицинской деятельности, таких как санитарная охрана территорий, ограничительные мероприятия (карантин), производственный контроль, гигиеническое воспитание и обучение.

Дезинфекционная деятельность осуществляется специально обученным персоналом организации, осуществляющей дезинфекционную деятельность, в строгом соответствии с требованиями, установленными СП 3.5.1378-03 и предусматривающими соблюдение условий хранения, транспортировки, приготовления рабочих растворов, химических и биологических средств, допущенных к применению и не оказывающих неблагоприятного воздействия на человека.

Таким образом, Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу о том, что действия заказчика по установлению к участникам закупки требования о необходимости наличия и предоставления в составе второй части заявки копии лицензии на осуществление медицинской деятельности в области дезинфектологии не противоречат требованиям Закона о контрактной системе, следовательно, жалоба ООО «Пелен» является необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Пелен» необоснованной.

 

 

 

Председатель комиссии

К.Ю. Попов

 

Члены комиссии

 

Е.Б. Бокач

 

Ю.П. Кузьминова

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны