Решение №1938-03 Признать жалобу ООО «Премиум Центр» необоснованной. от 29 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

26.04.2021                                                                                                   Дело № 073/07/3-204/2021

 

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления –

начальника отдела <...>;

 

членов

 

 

в присутствии представителей

сторон:

 

- ведущего специалиста-эксперта <...>;

- специалиста-эксперта <...>;

 

- от ООО «Газпром межрегионгаз Ульяновск»:

- <...> (доверенность № 10-юр от 01.01.2021 г.);

- от закупочной комиссии:

- <...> (паспорт),

- <...> (доверенность № 4-юр от 01.01.2021 г.),

- от ООО «Премиум Центр»:

- <...> (доверенность № 35 от 17.03.2021 г.);

рассмотрев материалы № 073/07/3-204/2021 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Премиум Центр» (далее – ООО «Премиум Центр», заявитель) на действия закупочной комиссии при проведении запроса предложений в электронной форме № 32110151332 (наименование объекта закупки – «Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств»; заказчик – Общество с ограниченной ответственностью «Газпром межрегионгаз Ульяновск», начальная (максимальная) цена договора – 529 301,99 руб., дата подведения итогов закупки – 14.04.2021 г.) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 2596 от 16.04.2021 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Премиум Центр» на действия закупочной комиссии при проведении запроса предложений в электронной форме № 32110151332.

Жалоба ООО «Премиум Центр» содержит указание на следующее. 

Заявитель жалобы считает отказ в допуске к участию в запросе предложений необоснованным, поскольку обществом были выполнены требования закупочной документации в полном объеме.

  

На заседании Комиссии 22.04.2021 г., проводимом в дистанционном режиме, представитель заявителя жалобы поддержал доводы жалобы, а также пояснил следующее.

Учитывая, что Техническое задание содержит указание на наличие 8 автомобилей у заказчика, ООО «Премиум Центр» в составе заявке представило информацию о наличии 8 подъёмников.

 

Представители ООО «Газпром межрегионгаз Ульяновск» пояснили, что по результатам запроса предложений в электронной форме заявке ООО «Премиум Центр» было отказано в допуске к участию в запросе предложений в связи с несоответствием справки о материально-технических ресурсах требованиям Технического задания, а именно наличие подъемников.

Согласно Техническому заданию, участник должен иметь не менее 10 подъёмников, при этом, заявка ООО «Премиум Центр» содержит указание на наличие 8 подъёмников, что не соответствует установленным требованиям.   

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:10 26.04.2021 г. для анализа материалов по делу.

 

На заседании Комиссии после перерыва 26.04.2021 г., проводимом в дистанционном режиме, представители заказчика и представитель заявителя поддержали ранее представленные пояснения и доводы.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе www.zakupki.gov.ru 01.04.2021 г. были опубликованы извещение и документация о проведении запроса предложений в электронной форме № 32110151332 (наименование объекта закупки – «Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств»; заказчик – Общество с ограниченной ответственностью «Газпром межрегионгаз Ульяновск»).

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 09.04.2021 г. на участие в закупке были поданы 2 заявки, которые были признаны соответствующими требованиям закупочной документации.

В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок от 13.04.2021 г. заявке участника закупки с порядковым номером 2 было отказано в допуске к участию в запросе предложений в связи с несоответствием требованиям Технического задания.

Согласно протоколу подведения итогов от 14.04.2021 г. победителем запроса предложений было признано ООО «Техсерис».

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Премиум Центр» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках, законодательство о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

ООО «Газпром межрегионгаз Ульяновск» осуществляет свою закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупках товаров, работ, услуг ООО «Газпром межрегионгаз Ульяновск» (далее – Положение о закупке, Положение) было утверждено решением Совета директоров ООО «Газпром межрегионгаз Ульяновск», редакция от 26.03.2020 г.

Согласно пункту 11.1.1. Положения о закупке порядок проведения запроса предложений определяется в соответствии с разделом 6 с особенностями, предусмотренными разделом 7 для проведения запроса предложений в электронной форме.

В соответствии с пунктом 6.3.1.2 Положения о закупке документация о конкурентной закупке должна содержать требования к содержанию, форме, оформлению, составу, сроку действия заявки на участие в конкурентной закупке, инструкцию по ее подготовке.

Аналогичные положения изложены в пункте 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно пункту 3.2 раздела 3 «Информационная карта» закупочной документации предметом закупки является выполнение работ (оказание услуг) по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств для нужд ООО «Газпром межрегионгаз Ульяновск».

В соответствии с положениями Информационной карты закупочной документации условия выполнения работ установлены в Техническом задании запроса предложений.

Техническое задание содержит перечень автомобилей, подлежащих техническому обслуживанию в количестве 8 позиций, а также условия оказания услуг, в том числе, наличие не менее 10 подъёмников.

Раздел 6 закупочной документации содержит образцы форм документов, включаемых в заявку на участие в закупке, в том числе, справка о материально-технических ресурсах, где участники закупки указывают наименование имеющегося оборудования, производителя, год выпуска, принадлежность, количество и т.д.

В ходе анализа заявок, представленных оператором электронной площадки ООО «ЭТП ГПБ», было установлено, что заявка ООО «Премиум Центр» содержит, в том числе, справку о материально-технических ресурсах, предусмотренную разделом 6 закупочной документации с указанием наличия оборудования в соответствии с установленными заказчиком требованиями.

Вместе с тем, заявка заявителя жалобы содержит указание на наличие 8 подъёмников, что не соответствует требованиям, установленным в закупочной документации.  

Доводы ООО «Премиум Центр» о том, что количество подъемников соответствует количеству автомобилей, не могут быть признаны состоятельными, поскольку заказчик на основании статьи 3 Закона о закупках формирует документацию в соответствии с собственными потребностями.

При этом, самостоятельное определение количества материальных ресурсов, необходимых заказчику не входит в компетенцию участника закупки. Участник закупки должен подготовить заявку в соответствии с требованиями технического задания заказчика.  

На основании подпункта 1.6.1 пункта 1.6 «Прочие положения» закупочной документации организатор закупки/комиссия имеет право отклонить заявку участника и тем самым отстранить ее от дальнейшего участия в закупке на любом этапе ее проведения, в том числе, в случае несоответствия участника закупки требованиям, указанным в положении о закупке заказчика и/или документации.

В соответствии с протоколом подведения итогов запроса предложений в электронной форме от 14.04.2021 г. ООО «Премиум Центр» было отказано в допуске к участию в запросе предложений в связи с несоответствием заявки требованиям закупочной документации.

Таким образом, учитывая, что в составе заявки ООО «Премиум Центр» были представлены сведения о наличии материально-технических ресурсах в части количества подъёмников, не соответствующие требованиям, установленным в закупочной документации, заявке ООО «Премиум Центр» было правомерно отказано в допуске к участию в запросе предложений, соответственно, в действиях комиссии заказчика нарушения положений документации, Положения о закупке и Закона о закупках отсутствуют.

Таким образом, жалоба ООО «Премиум Центр» является необоснованной.

 

Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Премиум Центр» необоснованной.

 

 

Председатель комиссии

 

<...>

 

Члены комиссии

 

<...>

 

     <...> 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны