Решение №5727-03 Признать жалобу «Диалабикс» необоснованной. от 29 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

24.11.2021                                                                                               Дело № 073/06/64-648/2021

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- врио руководителя управления <…>,

 

членов

 

 

в присутствии

(с использованием

системы видеоконфе-ренцсвязи),

 

 

- заместителя начальника отдела <…>

- специалиста-эксперта <…>

 

          - от Агентства государственных закупок Ульяновской         области:

          - <…> (доверенность № 15 от 11.01.2021 г.),

- от ГУЗ УОДКБ им. политического и общественного деятеля Ю.Ф. Горячева:

- <…> (доверенность № 6614 от 23.11.2021 г.),

- <…> (доверенность № 6615 от 23.11.2021 г.),

- <…> (доверенность № 6616 от 23.11.2021 г.),

 

рассмотрев дело № 073/06/64-648/2021 по жалобе ООО «Диалабикс» (далее - заявитель) на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168500000621004236 (наименование объекта закупки – «Сканер ультразвуковой интраоперационный»; заказчик – Государственное учреждение здравоохранения «Ульяновская областная детская клиническая больница имени политического и общественного деятеля Ю.Ф. Горячева», далее – заказчик, уполномоченный орган - Агентство государственных закупок Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 14 249 000,00 руб.; срок окончания подачи заявок – 17.11.2021 г. в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 8267 от 17.11.2021 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Диалабикс» на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168500000621004236.

Содержание жалобы составило указание на то, что, в нарушение статьи 33 Закона о контрактной системе техническое задание аукционной документации составлено таким образом, что установленным требованиям соответствует товар единственного производителя Дженерал Электрик, что влечет ограничение количества участников закупки.

 

Вх. № 8396 и № 8400 от 23.11.2021 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика  и уполномоченного органа, соответственно, поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Заказчик вправе самостоятельно принимать решение об объекте и условиях закупки в соответствии с собственными потребностями и спецификой деятельности. Законодательством не предусмотрено ограничений по включению в документацию требований к товару, являющихся значимыми для заказчика. По имеющейся у заказчика информации техническим характеристикам, установленным в документации, соответствует товар не менее 3 различных производителей (General Electric (Logiq E9), Philips (EPIQ 7), Siemens (Acuson Sequoia)).

 

На заседании Комиссии 23.11.2021 г., которое проходило в дистанционном режиме, представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, поддержали представленные письменные возражения, в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:25 24.11.2021 г. для документального анализа материалов по делу.

 

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 28.10.2021 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона 0168500000621004236, наименование объекта закупки – «Сканер ультразвуковой интраоперационный» (начальная (максимальная) цена контракта – 14 249 000,00 руб.).

03.11.2021 г., 08.11.2021 г. в документацию были внесены изменения.

08.11.2021 г. были опубликованы разъяснения положений законодательства.

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 18.11.2021 г. заявка единственного участника закупки была признана соответствующей.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Диалабикс» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Учитывая изложенное, заказчики вправе самостоятельно принимать решение о способе закупке, с предоставленным правом формирования объекта, определять содержание предмета контракта, предъявлять к нему требования в соответствии с собственными потребностями.

Согласно пунктам 9 и 10 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168500000621004236 объектом закупки является поставка сканера ультразвукового интраоперационного, описание объекта закупки содержится в приложении № 1 к документации.

Приложение № 1 к документации № 0168500000621004236 содержит функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, в том числе, наименование показателей товара, значения показателей товара, требования к значениям показателей.

Из положений частей 1 и 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, следует, что определяющим фактором при установлении заказчиком соответствующих требований являются потребности заказчика, а не хозяйствующих субъектов, принимающих участие в закупке. Законом не предусмотрены ограничения по включению в документацию об электронном аукционе требований к товару, которые являются значимыми для заказчика, отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. Закон предусматривает право заказчика определить в документации об аукционе такие требования к объекту закупки, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности.

Показатели товара включены в техническое задание, поскольку являются существенными для заказчика и необходимы для качественного оказания медицинской помощи исходя из потребности медицинского учреждения в оказании специализированных видов медицинской помощи.

При этом заказчиком на рассмотрении жалобы представлена информация о том, что товар не менее 3 различных производителей (General Electric (Logiq E9), Philips (EPIQ 7), Siemens (Acuson Sequoia)) соответствует техническим характеристикам, установленным в документации.

Предметом электронного аукциона является поставка товара, а не изготовление предмета закупки, поэтому участником закупки могло выступать любое юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе лицо, не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об электронном аукционе и удовлетворяющий потребностям заказчика. Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении заказчиком числа участников закупки.

В силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе обязанность доказывания нарушения заказчиком прав и законных интересов заявителя лежит на подателе жалобы, вместе с тем на заседание Комиссии заявитель не явился, в подтверждение своего довода каких-либо доказательств, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки, не представил.

Таким образом, жалоба ООО «Диалабикс» является необоснованной.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

               

Признать жалобу «Диалабикс» необоснованной.

 

 

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

 

<…>

 

<…>

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны