Решение №2621-03 1. Признать жалобу ООО «ДАРС-Сервис» обоснованной. 2. Призна... от 9 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

07.06.2021                                                                                                 Дело № 073/06/33-306/2021

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления <…>;

 

членов

 

 

в присутствии

(с использованием

системы видеоконфе-ренцсвязи),

 

 

- начальника отдела <…>,

- ведущего специалиста-эксперта <…>,

 

- от МКУ «Городские дороги»:

- <…> (доверенность № 42 от 01.06.2021 г.),

 

рассмотрев дело № 073/06/33-306/2021 по жалобе ООО «ДАРС-Сервис» (далее - заявитель) на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168300013021000323 (наименование объекта закупки – «Выполнение работ по демонтажу рекламных конструкций в городе Димитровграде Ульяновской области»; заказчик – Муниципальное казенное учреждение «Городские дороги», далее – заказчик, уполномоченный орган – Управление финансов и муниципальных закупок города Димитровграда Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 492 260,40 руб., срок окончания подачи заявок – 01.06.2021 г. в 10 час. 00 мин) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 3966 от 31.05.2021 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «ДАРС-Сервис» на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168300013021000323.

Содержание жалобы составило указание на то, что документация о проведении указанного электронного аукциона не позволяет однозначно определить места размещения 35 рекламных конструкций, которые подлежат демонтажу, что является существенным условием муниципального контракта и оценивается участниками при принятии решения о целесообразности участия в закупке. Кроме того, документация не содержит сведений об извещении владельцев рекламных конструкций о предстоящем демонтаже, что нарушает положения пункта 21 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» и может повлечь невозможность исполнения контракта. По мнению заявителя жалобы указанные действия нарушают требования части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

04.06.2021 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика (исх. № 43, 44 от 02.06.2021 г.) и уполномоченного органа (исх. № 153 от 04.06.2021 г.) поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Проект контракта в пункте 1.3 содержит указание на место выполнения работ – территория города Димитровграда Ульяновской области и в соответствии с пунктом 4.2.1 предусматривает право подрядчика запрашивать в письменной форме у заказчика сведения и документы, необходимые для надлежащего исполнения принятых на себя обязательств. Конкретные места демонтажа рекламных конструкций будут определены по мере выполнения работ в соответствии с Постановлением Администрации города Димитровграда № 2204 от 27.11.2017 г. «Об утверждении Положения о демонтаже рекламных конструкций, установленных и(или) эксплуатируемых без разрешения, срок действия которых не истек, на территории города Димитровграда Ульяновской области». Ведомость объема работ, которая является приложением к контракту позволяет определить необходимый к выполнению объем работ. На территории города Димитровграда расположено около 120 незаконных рекламных конструкций и указание в документации конкретных мест выполнения работ может ограничить права заказчика при выполнении работ, поскольку могут возникнуть обстоятельства, препятствующие выполнению работ в установленном контрактом месте без возможности его изменения (добровольный демонтаж конструкции собственником, обращение в суд и т.д).

 

На заседании Комиссии 04.06.2021 г., проводимом в дистанционном режиме, представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе, представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, поддержали представленные письменные возражения. В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 07.06.2021 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Вх. № 4138 от 07.06.2021 г. в Ульяновское УФАС России от ООО «ДАРС-Сервис» поступили дополнения к жалобе, содержащие указание, в том числе, на следующее.

В соответствии с пунктом 1.4 проекта муниципального контракта срок выполнения работ – в течение 30 календарных дней со дня заключения контракта, при этом заказчиком предусмотрено согласование с подрядчиком мест демонтажа в ходе выполнения работ. Кроме того, не обладая информацией о конкретных рекламных конструкциях, подлежащих демонтажу невозможно определить соответствуют ли они ведомости объемов работ (размеры, количество опор, прочее), что также делает невозможным формирование ценового предложения участниками. 

 

Вх. № 4171 от 07.06.2021 г. в Ульяновское УФАС России от отдела муниципального контроля Администрации города Димитровграда Ульяновской области поступили возражения на жалобу, содержащие описание порядка действий при реализации Постановления Администрации города Димитровграда № 2204 от 27.11.2017 г. «Об утверждении Положения о демонтаже рекламных конструкций, установленных и(или) эксплуатируемых без разрешения, срок действия которых не истек, на территории города Димитровграда Ульяновской области» и указание на то, что включение в муниципальный контракт по демонтажу рекламных конструкций конкретных адресов является нецелесообразным в виду следующих причин: собственник может самостоятельно демонтировать рекламную конструкцию или обратиться в суд с заявлением о приостановлении процедуры демонтажа, что может затянуть процедуру демонтажа, а также препятствовать выполнению работ непосредственно при выполнении работ.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 24.05.2021 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168300013021000323, наименование объекта закупки – «Выполнение работ по демонтажу рекламных конструкций в городе Димитровграде Ульяновской области» (начальная (максимальная) цена контракта – 492 260,40 руб.).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0168300013021000323 от 02.06.2021 г. на участие в указанной закупке поступило 5 заявок, все заявки были допущены к аукциону.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 03.06.2021 г. ценовые предложения поступали от двух участников закупки, цена была снижена до 349 665,73 руб.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0168300013021000323 от 03.06.2021 г. вторые части заявок участников аукциона признаны соответствующими требованиям документации и законодательства.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ДАРС-Сервис» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать, в том числе информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг.

Согласно части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона должно содержать информацию, указанную в статье 42 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В пункте 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно включать в себя функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Учитывая изложенное, извещение и документация о проведении электронного аукциона должны содержать указание на место выполнения работ.

Согласно извещению и пунктам 11 и 12 раздела 1 «Общие сведения о закупке», а также пунктам 1.3, 1.4 раздела 4 «Проект муниципального контракта» документации № 0168300013021000323 место выполнения работ - Российская Федерация, Ульяновская обл., территория города Димитровграда Ульяновской области, сроки оказания услуг - в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня заключения муниципального контракта.

Приложение № 1 к документации об электронном аукционе № 0168300013021000323 «Описание объекта закупки и объем выполняемых работ» содержит указание на объем необходимых заказчику работ - демонтаж рекламных конструкций - 35 шт. (демонтаж рекламных щитов разм. 3000*6000 (35 шт., каркас из уголка 50*50), демонтаж опорных стоек из трубы диам. 320, длиной 4,5м (70 шт.), погрузка рекламных конструкций, краны на автомобильном ходу при работе на монтаже технологического оборудования 6,3 т., перевозка рекламных конструкций - автомобили бортовые, грузоподъемность до 15 т.).

Аналогичные объемы работ и состав работ указаны в приложении № 3 к документации № 0168300013021000323 «Локальная смета № ЛС-2000» и приложении № 1 к муниципальному контракту.

Согласно пункту 4.2.1. раздела 4 «Проект муниципального контракта» документации № 0168300013021000323 исполнитель вправе запрашивать в письменной форме у заказчика сведения и документы, необходимые для надлежащего исполнения принятых на себя обязательств.

Приложение № 1 к документации об электронном аукционе № 0168300013021000323 «Описание объекта закупки и объем выполняемых работ» а также раздел 4 «Проект муниципального контракта» документации № 0168300013021000323 не содержат указания на места демонтируемых рекламных конструкций.

При этом, согласно пояснениям представителя заказчика в городе Димитровграде Ульяновской области в настоящее время имеется около 120 незаконных рекламных конструкций, которые подлежат демонтажу в порядке, предусмотренном Постановлением Администрации города Димитровграда № 2204 от 27.11.2017 г. «Об утверждении Положения о демонтаже рекламных конструкций, установленных и(или) эксплуатируемых без разрешения, срок действия которых не истек, на территории города Димитровграда Ульяновской области» и заказчик в настоящее время не может однозначно определить адреса рекламных конструкций, которые необходимо демонтировать в ходе исполнения контракта.

Вместе с тем, Приложение № 1 к документации об электронном аукционе № 0168300013021000323 «Описание объекта закупки и объем выполняемых работ» а также раздел 4 «Проект муниципального контракта» документации № 0168300013021000323 не содержат порядка и сроков согласования с заказчиком мест выполнения работ, которые бы позволяли определить, возможно ли для участника исполнить контракт в установленный в документации срок с учетом времени согласования адресов демонтируемых объектов и сформировать свое ценовое предложение.

Сведения об описании местоположения объекта (адресе) должны быть понятны потенциальному участнику закупки исходя из информации в документации об электронном аукционе, чтобы сформировать свое предложение. Полнота и достоверность информации в ЕИС является одним из принципов контрактной системы (часть 3 статьи 7 Закона о контрактной системе).

Отсутствие указания на адреса конкретных рекламных конструкций в извещении и документации о проведении электронного аукциона № 0168300013021000323 также не позволяет соотнести перечень необходимых к выполнению работ, предусмотренных локальной сметой и приложением № 1 к документации, с реально необходимыми к выполнению работами по демонтажу.

Формирование объекта закупки и документации в указанном виде не позволяет участникам закупки сформировать свое предложение относительно предлагаемой цены контракта, принять решение о целесообразности участия в закупке, а также может повлечь неисполнение или ненадлежащее исполнение контракта в случае его заключения на указанных условиях, что нарушает положения пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Таким образом, жалоба ООО «ДАРС-Сервис» является обоснованной.

 

Согласно пункту 3 части 2 статьи 2 Порядка взаимодействия Управления финансов и муниципальных закупок города Димитровграда Ульяновской области и муниципальных заказчиков (утвержден Решением Совета депутатов города Димитровграда Ульяновской области от 25.01.2006 г. № 25/283) технико-экономическое задание заказчика на осуществление закупки должно содержать, в том числе, описание объекта закупки. Таким образом, нарушение положения пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе допущено со стороны заказчика, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного часть 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ. 

 

Доводы жалобы о возможном нарушении заказчиком антимонопольного законодательства образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», вследствие чего выходят за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в предусмотренном Законом о контрактной системе порядке. С учетом изложенного, заявитель имеет право подать заявление о нарушении антимонопольного законодательства, которое будет рассмотрено в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 г. № 339.

 

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ДАРС-Сервис» обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

3. Обязать:

- аукционную комиссию устранить допущенное заказчиком нарушение путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки № 0168300013021000323,

- заказчика устранить допущенное нарушение путем внесения изменений в извещение и аукционную документацию № 0168300013021000323, продления срока приема заявок на участие в аукционе в соответствии с требованиями законодательства, 

на что выдать предписание.

4. Передать материалы дела № 073/06/33-306/2021 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

 

<…>

 

<…>

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны