Решение №411-04 Решение по делу № 12428/04-2015 от 26 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения объявлена 12.01.2016                                                                                                                                         В полном объеме решение изготовлено 26.01.2016                                                   ДЕЛО № 12428/04-2015

                                                                                                                                       г. Ульяновск

 

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

 

председатель

  • зам. руководителя управления К.Ю.Попов,

члены

-    начальник отдела М.С. Степанова;

  • помощник руководителя А.В. Федорова,

 

рассмотрев дело № 12428/04-2015 по признакам нарушения Министерством строительства, жилищно-коммунального хозяйства и транспорта Ульяновской области (432017, г. Ульяновск, ул. Спасская, 3) и ООО «Центр по ценообразованию в строительстве» (432071, г. Ульяновск, ул. Крымова, 63.1) пункта 4 статьи 16  Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции " (далее – Закон «О защите конкуренции»),

при участии:

- от Министерства строительства, ЖКК и транспорта Ульяновской области – С., дов. от 25.08.2015 № 28,

- от ООО «Центр по ценообразованию в строительстве» - К., решение № 8 от 25.05.2015, К. П.А., дов. от 14.12.2015,

 

УСТАНОВИЛА:

 

06.07.2015 в Ульяновское УФАС России из ФАС России (исх. от 25.06.2015) поступили материалы, указывающие на нарушение ст. 16 Закона «О защите конкуренции» со стороны Министерства строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области (Министерство), ООО «Центр по ценообразованию в строительстве» (ООО «ЦЦС») и НО «НАСИ», выразившегося в заключении соглашения, ограничивающего доступ к территориальным сметным нормативам, на рынках разработки компьютерных программ по созданию строительной сметной документации и разработки строительной проектно-сметной документации.

Приказом руководителя управления  Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области  от 05.08.2015 № 174  возбуждено   дело  по признакам нарушения Министерством строительства, жилищно-коммунального хозяйства и транспорта Ульяновской области  и ООО «Центр по ценообразованию в строительстве» пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении и участии в соглашении, ограничивающем доступ хозяйствующих субъектов на товарные рынки: разработка и реализация компьютерных программ по созданию строительной сметной документации, разработки и реализации строительной проектно-сметной документации.

Представители Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и транспорта Ульяновской области  и ООО «Центр по ценообразованию в строительстве» факт нарушения антимонопольного законодательства не признали по основаниям, изложенным в письменных пояснениях по делу.

Из пояснений следует, что с 2010 года на территории Ульяновской области разработкой территориальных сметных нормативов занимается ООО «Центр по ценообразованию в строительстве» в соответствии с Порядком разработки сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета (далее - Порядок разработки сметных нормативов), утвержденного Приказом Госстроя России от 04.12.2012 № 75/ГС (ранее действовал Порядок разработки и утверждения нормативов в области сметного нормирования и ценообразования в сфере градостроительной деятельности, утвержденный Приказом Минрегионразвития России от 11.04.2008 № 44).

Пунктом 3 Порядка разработки сметных нормативов установлено, что разработкой сметных нормативов может осуществляться федеральными органами исполнительной власти, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, любыми юридическими и физическими лицами, что предполагает возможность участия в процессе создания сметных нормативов не только органов государственной власти, но и любых заинтересованных лиц без каких-либо ограничений.

Таким образом, разработка проектов сметных нормативов может осуществляться как на основании государственного заказа, так и в инициативном порядке любым лицом.

Созданные в соответствии с пунктами 7-11 Порядка разработки сметных нормативов проекты сметных нормативов представляются в Минстрой России, где проходят процедуру проверки представленных расчетных обоснований проекта сметного норматива с последующим внесением (отказом во внесении) сметного норматива в Федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета (далее - федеральный реестр сметных нормативов).

Сметный норматив, по которому принято решение о внесении в Федеральный реестр сметных нормативов, утверждается путем издания Минстроем России приказа о внесении сметного норматива в федеральный реестр сметных нормативов.

Процедура внесения или исключения сметного норматива в федеральный реестр сметных нормативов установлена Порядком формирования и ведения федерального реестра сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, и предоставления сведений, включенных в указанный реестр, утвержденным приказом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 05.02.2013 № 17/ГС «Об утверждении Порядка формирования и ведения федерального реестра сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, и предоставления сведений, включенных в указанный реестр», в соответствии с которым сведения, содержащиеся в реестре, являются открытыми для ознакомления с ними любых заинтересованных лиц, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и подлежат размещению на официальном сайте Минстроя России в информационно­-телекоммуникационной сети Интернет.

После внесения в Федеральный реестр сметные нормативы приобретают статус официальной информации органа государственной власти и подлежат применению в целях проведения проверки определения сметной стоимости и последующего определения начальной цены контракта в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

По состоянию на текущую дату в Федеральный реестр сметных нормативов (http://www.minstroyrf.ru/docs/9336/) включены следующие территориальные сметные нормативы Ульяновской области:

1) Территориальные единичные расценки Ульяновской области:

на ремонтно-строительные работы;

на строительные и специальные строительные работы;

на монтаж оборудования;

на капитальный ремонт оборудования;

на пусконаладочные работы;

сборники сметных цен на материалы, изделия и конструкции, применяемые в строительстве;

сметные расценки на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств.

В Федеральном реестре нормативов внесен под порядковым номером № 27, дата и номер письма Минрегиона России о согласовании сметного норматива от 06.07.2010 № 26324-ИП/08, регистрационный номер сметного норматива и дата его включения в Реестр от 01.07.2010 № 28.

Утверждены Приказом Министерства строительства Ульяновской области от 22.06.2010 № 120-од.

Сметные нормативы размещены на официальном сайте органа государственной власти Ульяновской области: http://build.ulgov.ru/infos/934/

2) Изменения и дополнения в территориальные сметные нормативы Ульяновской области:

сборники сметных цен на материалы, изделия и конструкции, применяемые в строительстве (ТССЦ 81-01-2001-И1);

сметные расценки на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств (ТСЭМ 81-01-2001-И1);

на строительные и специальные строительные работы (ТЕР 81-02-2001-И1);

на монтаж оборудования (ТЕРм 81-03-2001-И1);

на ремонтно-строительные работы (ТЕРр 81-04-2001-И1);

на пусконаладочные работы (ТЕРп 81-05-2001-И1);

на капитальный ремонт оборудования (ТЕРмр 81-06-2001-И1).

В Федеральном реестре нормативов внесен под порядковым номером № 176, утвержденные Приказом Госстроя России от 07.11.2013 № 418/ГС, регистрационный номер сметного норматива и дата его включения в Реестр от 07.11.2013 № 180.

Сметные нормативы размещены на официальном сайте органа государственной власти Ульяновской области: http://build.ulgov.ru/infos/934/

Таким образом, на официальном сайте Минстроя Ульяновской области размещены все действующие территориальные сметные нормативы Ульяновской области, утвержденные и внесенные в Федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета в порядке, установленном нормативно-правовыми актами.

При составлении письма Министерства от 26.11.2014 № 73-ИОГВ-06-05/9777исх была допущена техническая ошибка при указании организации, занимающейся разработкой территориальных сметных нормативов Ульяновской области. Имелось ввиду, что ООО  «Центр по ценообразованию в строительстве» разрабатывает проект территориальных сметных нормативов Ульяновской области.

ЗАО «Центр ценообразования и экономического анализа» занимается разработкой индексов изменения сметной стоимости, средних сметных цен в инициативном порядке в научно-практических целях. 

Дополнительно представителем ООО «Центр по ценообразованию в строительстве» были даны следующие пояснения. Все действующие территориальные сметные нормативы Ульяновской области (утвержденные и внесенные в Федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета) в порядке, установленном нормативно-правовыми актами, размещены на официальном сайте Министерства строительства Ульяновской области в форме, доступной неограниченному кругу лиц для свободного скачивания и доступны для просмотра (ознакомления) в формате PDF.

Таким образом, любой хозяйствующих субъект имеет возможность создать собственную базу данных, содержащую территориальные сметные нормативы Ульяновской области и использовать ее по своему усмотрению (в частности - для извлечения прибыли, путем распространения базы данных в формате программного продукта для создания строительной сметной документации и реализации строительной проектно-сметнок документации).

С момента утверждения и внесения в Федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, территориальных сметных нормативов Ульяновской области не поступило ни одной жалобы по поводу плохого качества сметных нормативов или их отсутствия на официальном сайте.

Все договоры и соглашения, которые заключает ООО «Центр по ценообразованию в строительстве» направлены на получение прибыли, не нарушают Законы Российской Федерации, в частности Закон о защите конкуренции, не ограничивают доступ хозяйствующих субъектов на товарные рынки: разработки и реализации компьютерных программ по созданию строительной сметной документации, разработки и реализации строительной проектно-сметной документации.

ООО «Центр по ценообразованию в строительстве» не участвует в устном и/или письменном сговоре с органами государственной власти, а также другими хозяйствующим субъектами (в частности ООО «Госстройсмета», некоммерческую организаций «Национальная ассоциация сметного ценообразования и стоимостного инжиниринга», ООО «Стройинформиздат», ООО «Госнорматив»), целью которого является ограничение конкуренции на товарных рынках разработки и реализации компьютерных программ по созданию строительной сметной документации, разработки и реализации строительной проектно-сметной документации, а также участие в данном соглашении.

Общество не проводило мероприятий по утверждению (согласованию) базы данных «Территориальная сметно-нормативная база Ульяновской области», указанной в Приложении № 1 к акту о создании объекта интеллектуальной собственности № 1/2014 от 20.08.2014, с компетентным органом исполнительной власти, так как в рамках действующего законодательства РФ базы данных, содержанием которых являются сметный нормативы утверждению не подлежат.

Согласно Порядку разработки сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, утвержденного Приказом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 04 декабря 2012 г. № 75/ГС (далее Порядок разработки сметных нормативов), процедуре рассмотрения и утверждения подлежат сметные нормативы на электронном носителе в формате Word, Excel, DBF или XML (п. 12 Порядка разработки), то есть проект сметных нормативов в формате, пригодном для печати, а не электронная база данных.

Общество не передавало Министерству строительства, жилищно-коммунального хозяйства и транспорта Ульяновской области (далее Минстрой УО) базу данных «Территориальная сметно-нормативная база Ульяновской области». Минстрою УО был передан электронный носитель (компакт диск), содержащий проект сметных нормативов в формате Word, согласно Порядку разработки сметных нормативов, для дальнейшей отправки в Минстрой РФ на утверждение территориальных сметных нормативов Ульяновской области.

Согласно п. 5.3. договора (публичной оферты о заключении договора на оказание услуг по предоставлению информации и заказа на создание баз данных (новая редакция), от 03.02.2014) НО «НАСИ» вправе провести технологическую проверку (экспертизу) вышеуказанной базы данных на предмет соответствия государственной (национальной) системе ценообразования. Проводилась ли такая проверка (экспертиза) Обществу не известно. Территориальные сметные нормативы размещены на официальном сайте Министерства строительства Ульяновской области в форме, доступной неограниченному кругу лиц для свободного скачивания, и доступны для просмотра (ознакомления) в формате PDF.

Определением от 01.09.2015 рассмотрение дела № 12428/04-2015 было приостановлено в связи с рассмотрением Федеральной антимонопольной службой дела № 1-16-179-00-22-14, по результатам  которого Министерство регионального развития Российской Федерации, Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Федеральное автономное учреждение «Федеральный центр по ценообразованию в строительстве и промышленности строительных материалов», ООО «Госстройсмета», некоммерческая организация «Национальная ассоциация сметного ценообразования и стоимостного инжиниринга», ООО «Стройинформиздат», ООО «Госнорматив» признаны нарушившими статью 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в заключении соглашения между федеральными органами исполнительной власти, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями и хозяйствующими субъектами, которое привело или могло привести к ограничению конкуренции на товарных рынках разработки и реализации компьютерных программ по созданию строительной сметной документации, разработки и реализации строительной проектно-сметной документации, а также участии в данном соглашении.

31.08.2015 решение Федеральной антимонопольной службы по делу № 1-16-179-00-22-14 вступило в законную силу.

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения привлеченных к участию в деле лиц,  Комиссия пришла к выводу о необходимости прекратить рассмотрение дела в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и транспорта Ульяновской области  и ООО «Центр по ценообразованию в строительстве» по следующим основаниям.

Данное дело было возбуждено в связи с тем, что изменения в территориальные сметные нормативы Ульяновской области, включенные в Федеральный реестр сметных нормативов приказом Госстроя России от 07.11.2013 № 418/ГС на сайте не размещены (сайт: http://www.build.ulgov.ru). Размещение нормативов было осуществлено в неактуальной редакции, плохо читаемом виде, что делало невозможным работу с документами и ограничивало права третьих лиц и доступ к ним. Кроме того, усматривались признаки незаконного возложения Министерством функции по разработке территориальных сметных нормативов на ООО «ЦЦС».

Установлено, что ООО «ЦЦС», акцептовало оферту НО «НАСИ» о заключении договора на оказание услуг по предоставлению информации и заказа на создание баз данных от 02.03.2014, размещенную в открытом доступе по адресу: http://www.ascsi.ru.

Установлено, что Министерство строительства Ульяновской области в адрес ФАС России письмом от 29.12.2014 №73-ИОГВ-06-01/11032исх (вх. ФАС России от 16.02.2015 № 15163/15) сообщило, что в полномочия Министерства входит участие в проведении анализа ценообразования, себестоимости строительно-монтажных работ, уровней рентабельности организаций с подготовкой соответствующих предложений (п. 2.17.5 Положения о Министерстве строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области, утвержденного постановлением Правительства Ульяновской области от 02.10.2013 № 454-П); что Министерство не имеет подведомственных организаций, в полномочия которых входит разработка (организация разработки) территориальных сметных нормативов Ульяновской области, индексов изменения сметной стоимости, средних сметных цен, используемых для составления сметной документации за счет средств федерального и областного бюджетов.

Территориальные сметные нормативы Ульяновской области были утверждены приказом Министерства строительства Ульяновской области от 22.06.2010 № 120-од,  включены Минрегионом России в Федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета (от 01.07.2010 № 28) (далее - Федеральный реестр сметных нормативов).

Приказом Госстроя России от 07.11.2013 № 418/ГС в Федеральный реестр сметных нормативов под номером 180 от 07.11.2013 были включены изменения в территориальные сметные нормативы Ульяновской области.

В соответствии с пунктом 30 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87, установлено, что сметная документация на строительство объектов капитального строительства, финансируемое полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета, составляется с применением сметных нормативов, включенных в Федеральный реестр сметных нормативов.

Согласно п. 4.1 Положения о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство, реконструкция или техническое перевооружение и другие виды строительных работ которых финансируются с привлечением средств областного бюджета Ульяновской области, утвержденного постановлением Правительства Ульяновской области от 25.12.2009 № 422-П, предметом проверки сметной стоимости является изучение и оценка расчетов, содержащихся в сметной документации, в целях установления их соответствия сметным нормативам, включенным в Федеральный реестр сметных нормативов.

Согласно п. 17 Приложения 1 к Порядку проведения проверки инвестиционных проектов на предмет обоснованности и эффективности использования средств областного бюджета Ульяновской области, направляемых на капитальные вложения, утвержденному постановлением Правительства Ульяновской области от 26.04.2010 №135-П, обоснование планируемой мощности объекта капитального строительства, реконструкции (в том числе с элементами реставрации), технического перевооружения или приобретаемого объекта недвижимого имущества, создаваемой (приобретаемой) в результате реализации инвестиционного проекта, осуществляется путем сравнения стоимости инвестиционного проекта с соответствующей сметной нормой, определяющей потребность в финансовых ресурсах, необходимых для создания единицы мощности строительной продукции (укрупненный норматив цены строительства), включенной в установленном порядке в реестр территориальных сметных нормативов по Ульяновской области.

Процедура внесения или исключения сметного норматива в федеральный реестр сметных нормативов установлена Порядком формирования и ведения федерального реестра сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, и предоставления сведений, включенных в указанный реестр, утвержденным приказом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 05.02.2013 № 17/ГС «Об утверждении Порядка формирования и ведения федерального реестра сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, и предоставления сведений, включенных в указанный реестр», в соответствии с которым сведения, содержащиеся в реестре, являются открытыми для ознакомления с ними любых заинтересованных лиц, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и подлежат размещению на официальном сайте Минстроя России в информационно­-телекоммуникационной сети Интернет.

Соответственно, территориальные сметные нормативы Ульяновской области являются официальной информацией и служат для определения сметной стоимости строительства на объектах, финансируемых за счет бюджетных средств Российской Федерации и Ульяновской области. Доступ к ним не должен быть ограничен.

В рамках рассмотрения данного дела ООО «ЦЦС» пояснило, что для разработки территориальных единичных расценок Общество использует собственные табличные разработки, а также электронный банк данных сметных нормативов (п. 2 публичной оферты).

Между ООО «ЦЦС» и НО «НАСИ» подписан акт о создании объекта интеллектуальной собственности № 1/2014 от 20.08.2014, согласно которому стороны подтвердили создание объекта  интеллектуальной собственности по договору (публичной оферте о заключении договора на оказание услуг по предоставлению информации и заказа на создание баз данных (новая редакция) от 03.02.2014) – ИТОГОВОЙ БАЗЫ ДАННЫХ со следующим наименованием база данных «Территориальная сметно-нормативная база Ульяновской области».

Как было установлено, письменных соглашений с Министерством и ООО «ЦЦС» по вопросу создания баз данных не заключалось.

Пунктом 3 Порядка разработки сметных нормативов установлено, что разработкой сметных нормативов может осуществляться федеральными органами исполнительной власти, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, любыми юридическими и физическими лицами, что предполагает возможность участия в процессе создания сметных нормативов не только органов государственной власти, но и любых заинтересованных лиц без каких-либо ограничений.

Таким образом, разработка проектов сметных нормативов может осуществляться как на основании государственного заказа, так и в инициативном порядке любым лицом.

Созданные в соответствии с пунктами 7-11 Порядка разработки сметных нормативов проекты сметных нормативов представляются в Минстрой России, где проходят процедуру проверки представленных расчетных обоснований проекта сметного норматива с последующим внесением (отказом во внесении) сметного норматива в Федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета (далее - федеральный реестр сметных нормативов).

Сметный норматив, по которому принято решение о внесении в Федеральный реестр сметных нормативов, утверждается путем издания Минстроем России приказа о внесении сметного норматива в федеральный реестр сметных нормативов.

Письмом от 29.12.2015 № 73-ИОГВ-06-01/11340исх. Министерством в адрес Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ направлены территориальные единичные расценки для размещения на официальном сайте Минстроя России в сети Интернет.

По состоянию на текущую дату в Федеральный реестр сметных нормативов (http://www.minstroyrf.ru/docs/9336/), включены следующие территориальные сметные нормативы Ульяновской области:

1) Территориальные единичные расценки Ульяновской области:

на ремонтно-строительные работы;

на строительные и специальные строительные работы;

на монтаж оборудования;

на капитальный ремонт оборудования;

на пусконаладочные работы;

сборники сметных цен на материалы, изделия и конструкции, применяемые в строительстве;

сметные расценки на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств.

В Федеральном реестре нормативов внесен под порядковым номером № 27, дата и номер письма Минрегиона России о согласовании сметного норматива от 06.07.2010 № 26324-ИП/08, регистрационный номер сметного норматива и дата его включения в Реестр от 01.07.2010 № 28.

Утверждены Приказом Министерства строительства Ульяновской области от 22.06.2010 № 120-од.

Сметные нормативы размещены на официальном сайте органа государственной власти Ульяновской области: http://build.ulgov.ru/infos/934/

2) Изменения и дополнения в территориальные сметные нормативы Ульяновской области:

сборники сметных цен на материалы, изделия и конструкции, применяемые в строительстве (ТССЦ 81-01-2001-И1);

сметные расценки на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств (ТСЭМ 81-01-2001-И1);

на строительные и специальные строительные работы (ТЕР 81-02-2001-И1);

на монтаж оборудования (ТЕРм 81-03-2001-И1);

на ремонтно-строительные работы (ТЕРр 81-04-2001-И1);

на пусконаладочные работы (ТЕРп 81-05-2001-И1);

на капитальный ремонт оборудования (ТЕРмр 81-06-2001-И1).

В Федеральном реестре нормативов внесен под порядковым номером № 176, утвержденные Приказом Госстроя России от 07.11.2013 № 418/ГС, регистрационный номер сметного норматива и дата его включения в Реестр от 07.11.2013 № 180.

Сметные нормативы размещены на официальном сайте органа государственной власти Ульяновской области: http://build.ulgov.ru/infos/934/, в читаемом виде. При просмотре данных документов установлено, что доступ к данным документам имеется.

Согласно пояснениям, Общество не передавало Министерству строительства, жилищно-коммунального хозяйства и транспорта Ульяновской области (далее Минстрой УО) базу данных «Территориальная сметно-нормативная база Ульяновской области». Минстрою УО был передан электронный носитель (компакт диск), содержащий проект сметных нормативов в формате Word, согласно Порядку разработки сметных нормативов, для дальнейшей отправки в Минстрой РФ на утверждение территориальных сметных нормативов Ульяновской области.

Общество не проводило мероприятий по утверждению (согласованию) базы данных «Территориальная сметно-нормативная база Ульяновской области», указанной в Приложении № 1 к акту о создании объекта интеллектуальной собственности № 1/2014 от 20.08.2014, с компетентным органом исполнительной власти, так как в рамках действующего законодательства РФ базы данных, содержанием которых являются сметный нормативы утверждению не подлежат.

Изменения и дополнения в территориальные сметные нормативы Ульяновской области Министерством строительства, жилищно-коммунального хозяйства и транспорта Ульяновской области не утверждались.

Согласно п. 4 ст. 16 Закона «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Действий, нарушающих п. 4 ст. 16 Закона «О защите конкуренции», выразившихся в заключении и участии в соглашении, ограничивающем доступ хозяйствующих субъектов на товарные рынки: разработка и реализация компьютерных программ по созданию строительной сметной документации, разработки и реализации строительной проектно-сметной документации, не установлено, следовательно, оснований для выводов о наличии нарушения данной нормы Министерством строительства, жилищно-коммунального хозяйства и транспорта Ульяновской области  и ООО «Центр по ценообразованию в строительстве» не имеется.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции "  комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

В связи с  отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях Министерства  строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области и ООО «Центр по ценообразованию в строительстве» рассмотрение дела № 12428/04-2015 о нарушении части 4 статьи 16  Закона «О защите конкуренции» в отношении Министерства  строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области и ООО «Центр по ценообразованию в строительстве» прекратить. 

 

 

Председатель комиссии

К.Ю.Попов

 

Члены комиссии

 

М.С. Степанова

 

А.В. Федорова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны