Решение №КП/530/22 Решение по делу № 073/10/104-480/2022 от 19 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 073/10/104-480/2022

14.09.2022

г. Ульяновск

На основании статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии:

заместителя руководителя управления <…>;

членов Комиссии:

заместителя начальника отдела <…>;

специалиста-эксперта <…>,

в присутствии: - от Управления Федеральной налоговой службы по Ульяновской области:

- <…> (доверенность № 36-14/49600 от 12.09.2022 г.),

- <…> (доверенность № 36-14/49601 от 12.09.2022 г.),

- <…> (доверенность № 36-14/49595 от 12.09.2022 г.),

- <…> (доверенность № 03-18/49589 от 12.09.2022 г.),

на основании обращения Управления Федеральной налоговой службы по Ульяновской области (далее - заказчик) о включении сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Гарантинвест» (далее – ООО «Гарантинвест», исполнитель) в реестр

недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке государственного контракта № 0168100000221000037 от 23.11.2021 г. на оказание услуг по управлению эксплуатацией и содержанием административных зданий и помещений объектов УФНС России по Ульяновской области (извещение № 0168100000221000037),

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 634-ЭП/22 от 07.09.2022 г. (дата поступления в ЕИС – 07.09.2022 г.) в Ульяновское УФАС России поступило обращение Управления Федеральной налоговой службы по Ульяновской области о включении сведений в отношении ООО «Гарантинвест» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке государственного контракта № 0168100000221000037 от 23.11.2021 г.

Вх. № 725-ЭП/22 от 13.09.2022 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили документы, связанные с взаимоотношениями заказчик и исполнителя, в том числе, связанные с процессом исполнения государственного контракта № 0168100000221000037 от 23.11.2021 г.

Вх. № 721-ЭП/22 от 13.09.2022 г. от ООО «Гарантинвест» поступили письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

В процессе исполнения контракта заказчиком неоднократно подавались заявки на работы, которые не были учтены заключенным контрактов. 09.08.2022 г. исполнителем было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, которое было направлено заказчик по электронной почте и на почтовый адрес заказчика. Исполнитель возражает относительно неисполнение и ненадлежащего выполнения им своих обязанностей по контракту (приведен анализ заявок заказчика).

На заседании Комиссии в рамках дистанционного рассмотрения 13.09.2022 г. представители заказчика поддержали обращение, представитель ООО «Гарантинвест» в связи с отсутствием технической возможности (отсутствие изображения и звука со стороны общества) участие в заседании не принимал, в рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 14 час. 15 мин. 14.09.2022 г. для анализа материалов дела.

Вх. № 752-ЭП/22 от 14.09.2022 г. ООО «Гарантинвест» представлен полный журнал заявок заказчика по государственному контракту № 0168100000221000037 от 23.11.2021 г.

Вх. № 764-ЭП/22 от 14.09.2022 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили дополнительные пояснения по делу по вопросу исполнения контракт в июле-августе 2022 г.

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ООО «Гарантинвест» в реестр недобросовестных поставщиков не включать. При этом Комиссия исходила из следующего.

23.11.2021 г. между Управления Федеральной налоговой службы по Ульяновской области и ООО «Гарантинвест» на основании результатов осуществления закупки путем проведения электронного аукциона № 0168100000221000037 был заключен государственный контракт 0168100000221000037 на услуги по управлению эксплуатацией и содержанием административных зданий и помещений объектов УФНС России по Ульяновской области (цена контракта – 3 456 428,89 руб.).

Согласно пункту 1.1 контракта № 0168100000221000037 состав услуг определен Техническим заданием (приложение № 1 к контракту).

Пунктом 1.3 контракта № 0168100000221000037 установлены сроки оказания услуг: начальный срок оказания услуг – с момента заключения государственного контракта, но не ранее чем с 00:00 01 декабря 2021 года по 23:59 30 ноября 2022 года (включительно).

Пунктом 2.6. контракта № 0168100000221000037 определено, что оплата услуг производится заказчиком ежемесячно, исходя из фактического объема оказанных в расчетном месяце услуг.

Также, пунктом 3.11. контракта № 0168100000221000037 подписанный сторонами Общий акт сдачи-приемки оказанных услуг (Приложение № 6 к контракту) подтверждает факт приемки заказчиком результатов услуг, предусмотренных настоящим контрактом.

Также на рассмотрении дела заказчиком была представлена переписка, которая велась сторонами в ходе исполнения контракта по вопросам исполнения контракта в декабре 2021 г., январе 2022 г., апреле 2022 г. (о предоставлении сведений по передаче данных с индивидуальных приборов учета заказчику, по вопросу предоставления документов, предусмотренных пунктом 4.1.2 контракта, по вопросу исполнения предписаний Филиала «Ульяновский» ПАО «Т Плюс», по вопросу неисполнения ряда обязательств по контракту) - письма от 03.12.2021 № 02-20/21504@, от 03.12.2021 № 02-19/21505@, от 07.12.2021 № 02-19/21809@, от 26.01.2022 № 02-20/01301@, от 28.04.2022 № 02-23/14359@, от 26.07.2022 № 02-23/38190@, от 27.07.2022 № 02-23/38611@.

Вместе с тем, согласно сведениям единой информационной системы заказчиком приняты и оплачены услуги с декабря 2021 г. по июнь 2022 г. включительно. Общие акты сдачи-приемки оказанных услуг за указанный период времени также содержат отметку что услуги выполнены полностью и в срок и заказчик претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг не имеет.

Исполнителем также было продолжено частичное оказание услуг по контракту в июле и августе (по 09.08.2022 г., до момента принятия исполнителем решения об одностороннем отказе), что подтверждается перечнем заявок, представленных сторонами.

Письмом от 10.08.2022г №02-23/43095@ заказчиком указано исполнителю на ненадлежащее оказание услуг по контракту, а именно не исполнено 79 заявок, а также не ведется либо ведётся ненадлежащим образом эксплуатационная и техническая документация - 4 факта.

Письмом УФНС России по Ульяновской области от 10.08.2022г №02-23/43138@ заказчиком был направлен мотивированный отказ от подписания документов по приемке услуг за период с 01.07.2022 по 31.07.2022 ввиду фактического неоказания исполнителем значительной части предъявленных к приемке и оплате услуг, необходимости представления исправленных документов.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с пунктом 1 статьи 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) допускается в случае существенного нарушения договора одной из сторон.

Пункт 9.4 государственного контракта № 0168100000221000037 от 23.11.2021 г., предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.

25.08.2022 г. УФНС России по Ульяновской области было принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта № 0168100000221000037 от 23.11.2021 г. систематически нарушает требования и условия контракта, так как, в ходе исполнения контракта услуги оказывались исполнителем ненадлежащим образом.

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В данном случае решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, принятое 25.08.2022 г., было размещено в Единой информационной системе 25.08.2022 г.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Учитывая изложенное, с учетом части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, контракт будет считаться расторгнутым с 05.09.2022 г.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Вместе с тем, включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном уклонении от подписания контракта.

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от подписания проекта контракта.

При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на неисполнение либо уклонение от исполнения контракта.

На основании представленных документов и сведений, Комиссия Ульяновского УФАС России не может приди к однозначному выводу о наличии в действиях ООО «Гарантинвест» умышленных действий, направленных на неисполнение либо уклонение от исполнения контракта, соответственно, включение сведений об ООО «Гарантинвест» в реестр не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности и является несоразмерным характеру допущенного нарушения.

Учитывая изложенное, Комиссией Ульяновского УФАС России было принято решение сведения в отношении ООО «Гарантинвест» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства РФ», статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

Сведения об Обществе с ограниченной ответственностью «Гарантинвест» (адрес: 432031, г. Ульяновск, проезд Максимова, д. 2 в, оф. 505; ИНН 7328097003) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Председатель Комиссии:

<…>

Члены Комиссии:

<…>

<…>

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Общество с ограниченной ответственностью "Гарантинвест"
ИНН 7328097003, ОГРН 1187325001929
УФНС России по Ульяновской области
ИНН 7325051113, ОГРН 1047301036133