Решение №549-03 1. Признать жалобу АО «ББ ГРУП» обоснованной. 2. Признать в ... от 2 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

01.02.2022                                                                                                 Дело № 073/06/105-32/2022

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>;

 

членов

 

 

в присутствии

(с использованием

системы видеоконференцсвязи),

 

- заместителя начальника отдела <…>,

- специалиста-эксперта <…>,

 

            - от ФГБУ ФНКЦМРиО ФМБА России:

- <…> (доверенность № 183 от 20.12.2021 г.),

- от АО «БП ГРУП»:

- <…> (доверенность № 5/2022 от 27.01.2022 г.),

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

рассмотрев дело № 073/06/105-32/2022 по жалобе акционерного общества «ББ ГРУП» (далее - заявитель) на действия заказчика при заключении контракта по результатам проведения электронного аукциона № 0368400000221001058 (наименование объекта закупки – «Поставка медицинских изделий (Филиал №1)»; заказчик – Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный научно-клинический центр медицинской радиологии и онкологии» Федерального медико-биологического агентства, далее – заказчик; начальная (максимальная) цена контракта – 390 580,20 руб., дата подведения итогов – 12.01.2022 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 461 от 26.01.2022 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба АО «ББ ГРУП» на действия заказчика при заключении контракта по результатам проведения электронного аукциона № 0368400000221001058.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

Заказчик, по мнению заявителя, неправомерно отказал АО «ББ ГРУП» в предоставлении преимуществ в отношении цены контракта, чем нарушил положения части 3 статьи 29 Закона о контрактной системе.

 

Вх. № 568 от 28.01.2022 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе на следующее.

Заявитель во второй части заявки представил, в том числе декларацию о предоставлении преимуществ по статье 29 Закона о контрактной системе, выписку ЕГРЮЛ от 14.07.2020, сведения об учредителях в свободной форме, решение единственного учредителя о крупной сделке.

В указанных выше документах была представлена противоречивая информация:

- декларация о предоставлении преимуществ содержала выписку, предоставленную АО «Реестр» - «Сведения о лицах, имеющих 5 и более % размещенных акций в общем количестве» согласно которой по состоянию на 29.09.2021 акции принадлежат ОООИ «Российское общество интеграции и адаптации инвалидов»;

- выписка ЕГРЮЛ от 14.07.2020, в разделе «Сведения об учредителях (участниках) юридического лица» которой единственным учредителем является физическое лицо С.О.В.;

- сведения об учредителях в свободной форме, согласно которым учредителем является физическое лицо С.О.В. (ИНН совпадает с ИНН из выписки ЕГРЮЛ, указанной ранее);

- решение № 6 единственного учредителя от 15.11.2019 г. о крупной сделке, из которого следует, что учредителем является ОООИ «Российское общество интеграции и адаптации инвалидов».

В связи с выявленными противоречиями было проведено сличение информации об учредителях с представленными аккредитационными документами участника. Они содержали в себе, в том числе:

- выписку ЕГРЮЛ от 05.10.2021, которая не содержала раздел и информацию об учредителях юридического лица;

- решение № 6 единственного акционера от 14.11.2019 о крупной сделке, из которого следует, что акционером является физическое лицо С.О.В. (ИНН совпадает с ИНН из выписки ЕГРЮЛ от 14.07.2020).

Единственным документом, подтверждающим возможность предоставления преимуществ при заключении контракта в соответствии со статьей 29 Закона о контрактной системе, была декларация и выписка, предоставленная АО «РЕЕСТР». Однако, заказчик в соответствии с Федеральным законом от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» не управомочен получать информацию от держателя реестра акций акционерного общества. Аналогичная информация размещена на официальном сайте АО «РЕЕСТР».

В связи с невозможностью проверки и подтверждения достоверности сведений о лицах, имеющих 5 и более % размещенных акций в общем количестве, а также их противоречию приложенным выпискам ЕГРЮЛ, подписанным электронной цифровой подписью, было принято решению не предоставлять преимущества в соответствии со статьей 29 Закона о контрактной системе.

При этом заявитель при направлении протокола разногласий к проекту контракта никаких дополнительных документов и сведений, подтверждающих его соответствие требованиям статьи 29 Закона о контрактной системе, не представил.

 

На заседании Комиссии 31.01.2022 г., проводимом в дистанционном режиме, представитель заявителя поддержала доводы, изложенные в жалобе, представитель заказчика не согласился с доводами жалобы, поддержал представленные письменные возражения. В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:30 01.02.2022 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Вх. № 613 от 31.01.2022 г. в Ульяновское УФАС России АО «ББ ГРУП» поступили дополнения к жалобе, содержащие договор купли-продажи ценных бумаг от 30.10.2019 г., свидетельствующий о продаже акций гр. С.О.В. ОООИ «Российское общество интеграции и адаптации инвалидов».

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 22.12.2021 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0368400000221001058, наименование объекта закупки – «Поставка медицинских изделий (Филиал №1)» (начальная (максимальная) цена контракта – 390 580,20 руб.).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.01.2022 г. на участие в указанной закупке было подано 7 заявок, все заявки были допущены к участию в аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 11.01.2022 г. ценовые предложения поступали от 6 участников закупки, цена была снижена на 16,57 %.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 12.01.2022 г. заявки 2 участников были признаны соответствующими требованиям документации и законодательства, победителем признано АО «ББ ГРУП».

 

Рассмотрев представленные материалы Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ББ ГРУП» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с частью 1 статьи 29 Закона о контрактной системе организациям инвалидов, являющимся участниками закупок, предоставляются преимущества, указанные в части 3 статьи 29 Закона о контрактной системе.

Частью 2 статьи 29 Закона о контрактной системе, установлено, что указанные преимущества предоставляются общероссийским общественным организациям инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее чем восемьдесят процентов, и на организации, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов и среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем пятьдесят процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда - не менее чем двадцать пять процентов.

Согласно части 3 статьи 29 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик обязан предоставлять преимущества организациям инвалидов в отношении предлагаемых ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг. Информация о предоставлении таких преимуществ должна быть указана заказчиком в извещениях об осуществлении закупок и документации о закупках в отношении товаров, работ, услуг, включенных в указанные перечни. В случае, если победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признана организация инвалидов, контракт заключается с учетом преимущества в отношении предложенных победителем цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги, но не выше начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.

Условия определены Правилами предоставления преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемых ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги» (далее – Правила), утвержденные Постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 № 341 «О предоставлении преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемых ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги» (далее – Постановление № 341).

В соответствии с извещением и пунктом 8 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации № 0368400000221001058 объектом закупки является «Поставка медицинских изделий (Филиал 1)» (код позиции - 32.50.50.000-00234), который включен в Перечень товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов (32.50.50 - Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие), утвержденный Постановлением № 341.

Извещением и пунктом 6 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации № 0368400000221001058 установлено предоставление преимущества организациям инвалидов в соответствии с Постановлением № 341.

В соответствии с пунктом 2 Правил действие Правил распространяется на общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее чем 80 процентов, и на организации, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов и среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем 50 процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда - не менее чем 25 процентов.

В соответствии с пунктом 5 Правил контракт с организацией инвалидов, признанной победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), заключается по цене, предложенной этой организацией, увеличенной до пятнадцати процентов от такой цены, но не выше начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, а также включения информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

В соответствии с частью 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, и максимальному значению цены контракта.

В ходе анализа заявок на участие в указанной закупке, предоставленных оператором электронной площадки, а также документов, предоставленных заявителем, Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 12.01.2022 г. заявки 2 участников аукциона (№ 3 - АО «ББ ГРУП», № 6) были признаны соответствующими требованиям документации и законодательства, победителем признано АО «ББ ГРУП» с предложением цены контракта – 343 710,36 руб. При этом указанный протокол не содержит информацию о том, что применяется Постановлением № 341 и контракт заключается по цене, предложенной этой организацией, увеличенной до пятнадцати процентов от такой цены, но не выше начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.

Вместе с тем, в составе второй части заявки № 3 (АО «ББ ГРУП») содержатся следующие документы, свидетельствующие о принадлежности акционерного общества к организациям инвалидов, которым предоставляется преимущество при заключении контракта, а именно: декларация о соответствии требованиям части 2 статьи 29 Закона о контрактной системе, сведения о лицах, имеющих 10 и более % размещенных акций в общем количестве в отношении АО «ББ ГРУП», выданная регистратором АО «РЕЕСТР».

Кроме того, заявителем в ходе рассмотрения жалобы был представлен договор купли-продажи ценных бумаг от 30.10.2019 г., свидетельствующий о продаже акций гр. С.О.В. всех акций ОООИ «Российское общество интеграции и адаптации инвалидов».

14.01.2022 г. заказчиком была сформирована карточка контракта для направления проекта контракта победителю, путем включения проекта контракта, заполненного заказчиком.

В соответствии с частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.

18.01.2022 г. заявителем направлен протокол разногласий.

Согласно части 5 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.

21.01.2022 г. заказчик обработал протокол разногласий и повторно разместил проект контракта в Единой информационной системе для его подписания победителем аукциона.

При этом направленные победителю проекты контракта (14.01.2022 г., 21.01.2022 г.) содержат указание на цену контракта, предложенную победителем в ходе проведения аукциона без учета установленных в извещении и документации преимуществ организациям инвалидов в соответствии с Постановлением № 341, а именно, 343 710,36 руб., что нарушает требования части 3 статьи 29, части 1 статьи 34, части 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Таким образом, жалоба АО «ББ ГРУП» является обоснованной.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу АО «ББ ГРУП» обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение части 3 статьи 29, части 1 статьи 34, части 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.

3. Обязать заказчика устранить допущенные нарушения путем отмены текущей процедуры заключения контракта и создания новой версии сведений проекта контракта в соответствии с требованиями законодательства, на что выдать предписание.

4. Оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» обеспечить возможность исполнения указанного предписания

5. Передать материалы дела № 073/06/105-32/2022 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

 

<…>

 

<…>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны