Решение №4166-05 Решение и предписание в отношении ПК «Меркурий» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
Управление по Ульяновской области
ул. Спасская, 8, г. Ульяновск, 432970, ГСП тел./факс: (8422) 41-32-03
e-mail: to73@fas.gov.ru  www.ulyanovsk.fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ

22.05.2012                                                                                                                                  г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель комиссии - зам. руководителя управления 
члены комиссии:            - главный специалист-эксперт
                                         - ведущий специалист-эксперт
рассмотрев дело № 8593/05-2012 по признакам нарушения законодательства Российской Фе-дерации о рекламе по факту распространения рекламы алкогольной продукции и пива, размещен-ной снаружи витрины магазина ПК «Меркурий», расположенного на первом этаже многоквартир-ного дома по адресу: Ульяновская обл., г. Новоульяновск, ул. Комсомольская, д. 20, содержащей признаки нарушения п. 5 ч. 2, ч. 3 ст. 21 и ч. 3 ст. 22  Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),
в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки наруше-ния законодательства о рекламе, - производственного кооператива «Меркурий» (ОГРН 1027301059136) (далее - ПК «Меркурий»), расположенного по адресу: 433300, Ульяновская обл., г. Новоульяновск, ул. Комсомольская, д. 20, - председателя кооператива. (решение от 25.2008, пас-порт),
УСТАНОВИЛА:
По факту распространения рекламы алкогольной продукции и пива, размещенной снаружи витрины магазина ПК «Меркурий», расположенного на первом этаже многоквартирного дома по адресу: Ульяновская обл., г. Новоульяновск, ул. Комсомольская, д. 20, содержащей признаки нару-шения п. 5 ч. 2, ч. 3 ст. 21 и ч. 3 ст. 22   Федерального закона «О рекламе» (служебная записка № 253 от 23.04.2012), Ульяновским УФАС России определением от 23.04.2012 возбуждено дело № 8593/05-2012.  К участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нару-шения законодательства Российской Федерации о рекламе, привлечен ПК «Меркурий».  Рассмотре-ние дела назначено на 22.05.2012.
22.05.2012 на заседание Комиссии представителем ПК «Меркурий» сообщено, что оформле-ние витрины осуществлялось в 2002 году, соответственно, документы, сопровождавшие изготовле-ние и размещение указанных рекламных материалов, не сохранились. О том, что указанная реклама противоречит требованиям законодательства Российской Федерации, руководство ПК «Меркурий» не знало. Нежилое помещение, расположенное  на первом этаже многоквартирного дома по адресу: Ульяновская обл., г. Новоульяновск, ул. Комсомольская, д. 20,  находится в собственности коопера-тива (свидетельство о государственной регистрации права  от 27.01.2004). Часть площади магазина ПК «Меркурий» предоставляет в аренду другим хозяйствующим субъектам, а на другой части ко-оператив сам осуществляет реализацию продуктов питания, алкогольной и табачной продукции.  Реализацию алкогольной продукции ПК «Меркурий» осуществляет в соответствии с лицензией  № 206 от 23.12.2011, выданной Министерством сельского хозяйства Ульяновской области.
Исследовав материалы дела № 8593/05-2012, Комиссия приходит к выводу о необходимости признать рекламу алкогольной продукции и пива, размещенную с внешней стороны витрины мага-зина ПК «Меркурий», расположенного по адресу: Ульяновская область, г. Новоульяновск, ул. Ком-сомольская, д. 20, ненадлежащей.  При этом Комиссия исходит из следующего.
С внешней стороны витрины магазина, расположенного по адресу: Ульяновская обл., г. Но-воульяновск, ул. Комсомольская, д. 20, размещена реклама алкогольной продукции и пива. В ходе осуществления текущего контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о ре-кламе специалистами Ульяновского УФАС России 25.01.2012 произведена фотосъемка указанной рекламы.
В частности, в витрине магазина размещен плакат, имеющий следующее содержание.  На фоне водопада размещены фотографические изображения (слева направо): пивной бутылки с эти-кеткой пива «Балтика 7», фирменной водочной бутылки с этикеткой «Водка «Высота», бутылки с этикеткой «Коньяк «АРПИ».  В нижней части плаката размещена надпись «Прохладительные напитки».  В верхней части плаката помещена надпись «Вино, водка».  Иная информация на плакате отсутствует.
Согласно п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, рас-пространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготови-тель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Плакат на витрине магазина ПК «Меркурий», размещенного на первом этаже многоквартирного дома, расположенного по адресу: Ульяновская обл., г. Новоульяновск, ул. Комсомольская, д. 20, привлекает внимание лиц, проходящих мимо, к товарам, в том числе пиву «Балтика», водке «Высота», коньяку «АРПИ» (объектам рекламирования)
Таким образом, информация, размещенная на плакате, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания непосредственно к пиву «Балтика», водке «Высота», коньяку «АРПИ», является рекламой пива и алкогольной продукции.
В соответствии с ч. 4 ст. 2 Федерального закона «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.
Согласно п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального раз-мещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
Реклама водки «Высота», коньяка «АРПИ» размещена с использованием технических средств стабильного территориального  размещения на внешней стене магазина.
В соответствии с ч. 3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного по-требления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Кроме того, согласно ч. 3 ст. 22 Федерального закона «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе.  В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Однако, в нарушение указанной нормы закона, в рассматриваемой рекламе предупредитель-ные надписи отсутствуют.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно ч.ч. 6, 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение ч. 3 ст. 21 и ч. 3 ст. 22 указанного Федерального закона несут рекламодатель и рекламораспространитель.  Ответственность за нарушение ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.
ПК «Меркурий» является собственником магазина, в витрине которого размещена реклама алкогольной продукции и пива (пива «Балтика», водки «Высота», коньяка «АРПИ»). В соответствии со свидетельством о государственной регистрации права от 27.01.2004 серия <...> -АЕ № 102077 ПК «Меркурий» принадлежит на праве собственности нежилое помещение общей площадью 1059,34 кв.м., расположенное по адресу: Ульяновская обл., г. Новоульяновск, ул. Комсомольская, д. 20. Реализацию алкогольной продукции в магазине (торговой точке), расположенной по адресу: Ульяновская обл., г. Новоульяновск, ул. Комсомольская, д. 20 осуществляет ПК «Меркурий» (лицензия № 206 от 23.12.2011, выданная Минсельхоз Ульяновской области).
В соответствии с п.п. 5, 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Таким образом, рекламодателем и рекламораспространителем в данном случае является ПК «Меркурий».
В соответствии с ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» по результатам рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонополь-ный орган принимает решения и выдает предписания.  Согласно ч. 3 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдаются на основании решения антимонопольного органа о признании рекламы ненад-лежащей.
С учетом изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частями 1-2 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктами 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законода-тельства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Россий-ской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу алкогольной продукции (водки «Высота», коньяка «АРПИ»)  и пива «Балтика», размещенную с внешней стороны витрины магазина производственного кооператива «Меркурий», расположенного по адресу: Ульяновская обл., г. Новоульяновск, ул. Комсомольская, д. 20, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 5 части 2, части 3 статьи 21 и части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Выдать производственному кооперативу «Меркурий» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 05.06.2012.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ста-тьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                

 

Члены Комиссии                                                                                                            

 

Исх. № __4166-05-05__ от ___05.06.2012__

 

 


ПРЕДПИСАНИЕ № 20
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе

 


22.05.2012                                                                                                                              г. Ульяновск


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель комиссии - зам. руководителя управления  .,
члены комиссии:            - главный специалист-эксперт
                                         - ведущий специалист-эксперт ,
на основании своего решения от 22.05.2012 по делу № 8593/05-2012 о признании рекламы алкогольной продукции: водки «Высота», коньяка «АРПИ»  и пива «Балтика», размещенной с внешней стороны витрины магазина производственного кооператива «Меркурий», расположен-ного по адресу: Ульяновская обл., г. Новоульяновск, ул. Комсомольская, д. 20, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 5 части 2, части 3 статьи 21 и части 3 статьи 22, Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Производственному кооперативу «Меркурий», расположенному по адресу: Ульяновская обл., г. Новоульяновск, ул. Комсомольская, д. 20, в семидневный срок со дня получения насто-ящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, прекратить распространение рекламы алкогольной продукции - водки «Высота», коньяка «АРПИ», размещенной на внешней стороне витрины магазина, расположенного по адресу: Улья-новская обл., г. Новоульяновск, ул. Комсомольская, д. 20, а рекламу  пива «Балтика» привести в соответствие с требованиями части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О ре-кламе» либо прекратить ее распространение.
2. Производственному кооперативу «Меркурий», расположенному по адресу: Ульяновская обл., г. Новоульяновск, ул. Комсомольская, д. 20, представить в Ульяновское УФАС России документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 13 июня 2012 года.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения зако-нодательства о рекламе Ульяновское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на долж-ностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                          

 

Члены Комиссии                                                                                                      

                                                                                                                                      

Связанные организации

Связанные организации не указаны