Решение №3955-03 Признать жалобу ООО «АнимаМедСервис» необоснованной. от 23 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

18.08.2021                                                                                                 Дело № 073/06/69-471/2021

 

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>;

 

членов

 

 

в присутствии

(с использованием

системы видеоконфе-ренцсвязи),

 

 

- врио начальника отдела <…>,

- ведущего специалиста-эксперта <…>; 

 

- от ГУЗ «Ульяновская областная клиническая больница»:

- <…> (доверенность № 01/2021 от 12.01.2021 г.);

- от Агентства государственных закупок Ульяновской

области:

- <…> (доверенность № 15 от 11.01.2021 г.);

- от ООО «АнимаМедСервис»:

- <…> (решение № 1 от 19.01.2018 г.),

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

рассмотрев дело № 073/06/69-471/2021 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «АнимаМедСервис» (далее – ООО «АнимаМедСервис», заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0168500000621002392 (наименование объекта закупки – «Расходный материал для реанимации»; заказчик – Государственное учреждение здравоохранения «Ульяновская областная клиническая больница», далее – заказчик, уполномоченный орган – Агентство государственных закупок Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 14 303 137,00 руб., дата подведения итогов аукциона – 09.08.2021 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 5983 от 11.08.2021 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «АнимаМедСервис» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0168500000621002392.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя, вторая часть заявки ООО «АнимаМедСервис» необоснованно отклонена аукционной комиссией заказчика, поскольку заявки двух других участников закупки, которые были признаны аукционной комиссией соответствующими требованиям содержат предложения одного и того же производителя, что не соответствует установленным в документации ограничениям в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 102. 

 

Вх. № 6092 от 16.08.2021 г. и № 6109 от 17.08.2021 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика и уполномоченного органа, соответственно, поступили возражения на жалобу, содержащие указание на следующее.

Заявка заявителя жалобы была правомерно отклонена аукционной комиссией на основании непредставления в составе заявки документов, выданных Торгово-промышленной палатой РФ в соответствии с положениями, предусмотренными Постановлением Правительства РФ № 102. Законность отклонения заявки обосновывается также тем, что в допущенных заявках № 112, № 197 представлена информация о товарах, полностью соответствующих условиям аукционной документации и законодательству.

 

На заседании Комиссии 17.08.2021 г. в рамках дистанционного рассмотрения, представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе, представитель заказчика и представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, поддержали представленные пояснения, в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:30 18.08.2021 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 26.07.2021 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168500000621002392, наименование объекта закупки – «Расходный материал для реанимации» (начальная (максимальная) цена контракта – 14 303 137,00 руб.).

02.07.2021 г., 05.07.2021 г. заказчиком были опубликованы разъяснения положений аукционной документации.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 05.08.2021 г. на участие в указанной закупке было подано 9 заявок, заявки 3 участников закупки были отклонены.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 06.08.2021 г. ценовые предложения поступали от 5 участников аукциона, цена была снижена на 55,07 %.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 09.08.2021 г. заявки двух участников аукциона были признаны соответствующими требованиям документации и законодательства.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «АнимаМедСервис» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 г. № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства РФ № 102) утверждены перечни отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).

Согласно извещению и пункту 9 раздела 1 «Общие сведения о закупке» аукционной документации № 0168500000621002392 заказчиком закупается расходный материал для реанимации, указанное медицинское изделие входит в Перечень № 2, утвержденный Постановлением Правительства РФ № 102.

Пунктом 8 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168500000621002392 установлены условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии с приказом Минфина России от 04.06.2018 г. № 126н и Постановлением Правительства РФ № 102.

Подпунктом «б» пункта 2 Постановления Правительства РФ № 102 установлено, что для целей осуществления закупок медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень № 2, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно:

- содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

- не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений);

- содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, процентная доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции которых соответствует указанной в приложении к постановлению Правительства Российской Федерации от 14.08.2017 г. № 967 «Об особенностях осуществления закупки медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

- содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, на производство которых имеется документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 «Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования».

Пунктом 3 Постановления Правительства РФ № 102 установлено, что подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень № 1 и перечень № 2, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее - Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами, а подтверждением процентной доли стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции является выданный Торгово-промышленной палатой Российской Федерации акт экспертизы, содержащий информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия, рассчитанной в соответствии с подпунктом «в» пункта 2.4 Правил, или аналогичный документ, выданный уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

Пунктом 9 раздела 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению» аукционной документации № 0168500000621002392 установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьёй 14 Закона о контрактной системе, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов, а именно, требуются:

а) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее - Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами;

б) выданный Торгово-промышленной палатой Российской Федерации акт экспертизы, содержащий информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия, рассчитанной в соответствии с подпунктом «в» пункта 2.4 Правил, или аналогичный документ, выданный уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза;

в) документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 «Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования»).

При отсутствии в заявке документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В соответствии с пунктом 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 09.08.2021 г. заявка ООО «АнимаМедСервис» (защищенный номер 35) была признана не соответствующей требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе на основании не предоставления документов выданных Торгово-промышленной палатой Российской Федерации.

В ходе анализа заявок на участие в указанном электронном аукционе Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что ООО «АнимаМедСервис» был предложен к поставке товар производства Республики Беларусь. В составе заявки номер 35 не представлены документы, подтверждающие страну происхождения товара, а именно сертификат о происхождении товара по форме СТ-1, а также выданный Торгово-промышленной палатой Российской Федерации акт экспертизы, содержащий информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия, рассчитанной в соответствии с подпунктом «в» пункта 2.4 Правил, или аналогичный документ, выданный уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза, в соответствии с требованиями, установленными Постановления Правительства РФ № 102 и документацией.

При этом, Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок, удовлетворяющих требованиям документации о закупке и подпункту «б» пункта 2 Постановления Правительства РФ № 102 (заявка № 112 – предложен к поставке товар АО «НПП «Интероко» (страна происхождения - Россия), заявка № 197 – предложен к поставке товар ООО «Ассомедика» (страна происхождения – Республика Беларусь), содержащие, в том числе сертификаты СТ-1, акты экспертизы и сертификаты о соответствии производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 в отношении предлагаемых к поставке товаров, в связи с чем комиссией при рассмотрении заявок были применены установленные законодательством ограничения в отношении заявок, содержащих предложения о поставке товара иностранного происхождения или заявок приравненных к ним.

Таким образом, жалоба ООО «АнимаМедСервис» необоснованной.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «АнимаМедСервис» необоснованной.

 

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

 

<…>

 

<…>

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны