Решение б/н Решение в отношении муниципального заказчика - «Гимназия № 1... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
═════════════════════════════════════════════════════
Советская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
30.07.2010 г.                                                                                                           Дело № 6593/03-2010
г. Ульяновск

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе: <...>

рассмотрев дело № 6593/03-2009, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответствен-ностью «Группа компаний Петр Великий» (далее – ООО «Группа Компаний Петр Великий», зая-витель) на действия муниципального заказчика и уполномоченного органа (муниципальный заказ-чик – муниципальное общеобразовательное «Гимназия № 1 им. В.И. Ленина» (далее – МОУ «Гим-назия № 1 им. В.И. Ленина», заказчик; уполномоченный орган – Комитет по экономике, регулиро-ванию цен и тарифов и муниципального заказа мэрии города Ульяновска, далее – уполномочен-ный орган) при проведении открытого аукциона № 174-ОА на выполнение капитального ремонта объекта культурного наследия федерального значения «Здание бывшей гимназии, в которой учил-ся Ленин Владимир Ильич в 1880-1887 гг.- здание МОУ «Гимназия № 1 им. В.И. Ленина» по адре-су: г. Ульяновск, ул. Советская, д. 18/2 (начальная (максимальная) цена контракта – 16 762 000,00 руб., дата проведения аукциона - 19.07.2010 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О разме-щении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и му-ниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в ре-зультате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о разме-щении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 5802 от 23.07.2010 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Улья-новской области поступила жалоба ООО «Группа компаний Петр Великий» на действия муници-пального заказчика и уполномоченного органа при проведении вышеуказанного аукциона.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
1. ООО «Группа Компаний Петр Великий» необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе в связи с отсутствием копии документов, подтверждающих соответствие участника раз-мещения заказа требованию к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предме-том аукциона, а именно копия лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), выданная Федеральной службой по над-зору и соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия включает не все виды ремонтно-реставрационных работ, предусмотренных сметной документацией.
Вместе с тем, по мнению заявителя, согласно Разделу II «Требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, порядок подачи и отзыва заявки» в состав за-явки должна входить копия лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), выданной Федеральной службой по над-зору и соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия, при этом нигде в тексте документации об аукционе не указано, какие именно виды работ должны быть указаны в лицензии, нет также однозначно сформулированного требования наличия лицензии, включающей все виды ремонтно-реставрационных работ, предусмотренных сметной документацией. Таким об-разом, по мнению заявителя, члены аукционной комиссии вышли за пределы своих полномочий при рассмотрении заявки ООО «Группа Компаний Петр Великий» и неправомерно не допустили ООО «Группа Компаний Петр Великий» к участию в аукционе, т. к. заявка соответствовала всем требованиям аукционной документации.
2. Кроме того, как указывает заявитель, аукционной документацией не предусмотрена подача заявок в форме электронного документа, что нарушает 4 статьи 35 Закона о размещении заказов.
Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.0.72006 г. № 135- ФЗ (далее – Закон о конкуренции) при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах.
Таким образом, по мнению заявителя, действия уполномоченного органа, муниципального заказчика, выразившиеся в ограничении способов подачи заявки на участие в аукционе, являются нарушением части 1 статьи 17 Закона о конкуренции и части 4 статьи 35 Закона о размещении за-казов.
3. Как указывает заявитель, в тексте документации об аукционе отсутствуют указания на эк-виваленты материалов и оборудования (смета № 2 пункты: 3, 11, 12, 14, 29, 31, 35, 43, 45, 49, 55, 58, 72, 80, 104, 109, 111, 121, 126; смета № 4 пункты: 11, 13, 15, 16, 31, 32, 63, 65, 77, 90, 91, 95; смета № 5 пункты: 33-45, 49-59, 63, 64, 78-87, 92) при этом указаны страны происхождения това-ров иностранного производства без указания эквивалентных им товаров российского производст-ва, что противоречит части 1 статьи 41.6, части 3 и части 3.1 статьи 34 Закона о размещении зака-зов.

На заседании Комиссии 29.07.2010 г. представитель заявителя доводы, изложенные в жало-бе, поддержала.

Представитель заказчика на заседание Комиссии не явился, представил ходатайство о рас-смотрении дела в его отсутствие (вх. № 5930 от 29.07.2010 г.), содержащее, в том числе, указание на следующее.
По мнению заказчика, доводы заявителя об отсутствии указаний на эквиваленты на некото-рые виды материалов и оборудования являются необоснованными, так как здание, в котором предстоит сделать капитальный ремонт, является объектом культурного наследия федерального значения, построено в конце XVIII века и требует при ремонте именно такой фактуры.

Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась, представила письменные пояснения, содержащие указание на следующее.
1. Для участия в аукционе участник размещения заказа подаёт заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией (часть 1 статьи 35 Закона о размещении за-казов).
В части 3 раздела II документации об аукционе указано, что заявка подаётся в письменной форме. Все участники аукциона подали заявки в письменной форме и не выразили волеизъявления подать заявки в электронной форме.
Комитет по экономике, регулированию цен и тарифов и муниципального заказа мэрии горо-да Ульяновска не имеет технической возможности для приёма заявок в форме электронных доку-ментов.
Таким образом, уполномоченный орган, ограничив подачу заявки на участие в аукционе в форме электронного документа в связи с техническими возможностями, законодательство и права участников аукциона не нарушил, и данные ограничения не могут являться основанием для анну-лирования торгов.
2. В сметных расчётах указаны наименование работ и затрат которые отвечают потребности муниципального заказчика. Запросы от участников размещения заказа по вопросу содержания сметных расчётов до начала аукциона в уполномоченный орган не поступали.
3. Лицензия на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), представленная участником размещения заказа ООО «Группа Компаний Петр Великий» содержит не все виды ремонтно-реставрационных работ, предусмот-ренных сметными расчётами. Документация об аукционе содержит требование о наличии в соста-ве заявки лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного насле-дия (памятников истории и культуры). Работы, которые необходимо выполнить в соответствии с предметом муниципального контракта, указаны в сметных расчётах.
На основании изложенного, уполномоченный орган считает жалобу необоснованной.
Кроме того, представитель уполномоченного органа представила муниципальный контракт № 10 от 26.07.2010 г., заключенный между МОУ «Гимназия № 1 им. В.И. Ленина» и ООО «Сим-бирск-Рем-Сервис».

В рассмотрении дела объявлялся перерыв до 11.00 30.07.2010 г. для представления дополни-тельных материалов по делу. У ООО «Группа Компаний Петр Великий» были запрошены доказа-тельства обращения для получения лицензии в лицензирующий орган; доказательства отсутствия эквивалентности у товаров, на которые ссылается заявитель.

На заседании Комиссии 30.07.2010 г. после перерыва представитель заявителя пояснила, что документы, подтверждающие обращения в лицензирующий орган для получения (переоформле-ния) лицензии не могут быть представлены на настоящий момент, а также представила материалы, подтверждающие отсутствия эквивалентности у товаров, указанных в жалобе.

Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 За-кона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Группа Компаний Петр Великий» частично обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
1. Пунктом 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документа-ция об аукционе должна содержать в соответствии с частями 2-3 статьи 35 Закона о размещении заказов требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению.
Согласно подпункту «б» пункта 3 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участни-ка размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о разме-щении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации уста-новлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, такие товары, работы, услуги являются предметом аукциона и данные требования преду-смотрены документацией об аукционе.
Согласно подпункту «б» пункта 3 Части 1 Раздела II «Требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе,  порядок подачи и отзыва заявки» заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участни-ка размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона № 94-ФЗ, к лицам, осуществляющим выполнение работ являющихся предметом аукциона:
- копию лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного на-следия (памятников истории и культуры), выданной Федеральной службой по надзору и соблюде-нием законодательства в области охраны культурного наследия.
При этом заказчиком в документации об открытом аукционе не указан перечень конкретных видов работ, на которые участник размещения заказа должен иметь лицензию.
Таким образом, заказчик, не установив в документации об открытом аукционе требования к составу заявки на участие в аукционе, а именно: не указав перечень конкретных видов работ, на выполнение которых участник размещения заказа должен иметь лицензию, нарушил пункт 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Таким образом, жалоба ООО «Группа Компаний Петр Великий» в данной части является обоснованной.

2. Согласно пункту 2 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе, в том числе, в случае несоот-ветствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении за-казов.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе №183-1/174-ОА от 16.07.2010 г. ООО «Группа Компаний Петр Великий» отказано в допуске к участию в аукционе в связи с тем, что заявка на участие в аукционе не соответствует требованиям документации:
п.3 б) Части 1 Раздела II «Требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки  на участие в аукционе, порядок подачи и отзыва заявки»:
- отсутствуют копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения за-каза требованию к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом аукциона, а именно копия лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), выданная Федеральной службой по надзору и соблю-дением законодательства в области охраны культурного наследия включает не все виды ремонтно-реставрационных работ, предусмотренных сметной документацией (основание: пп. 1  ч. 1 ст. 12 Федерального Закона ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказа-ние услуг для государственных и муниципальных нужд»).
В ходе документального анализа аукционных заявок  Комиссией УФАС было установлено, что лицензия ООО «Группа Компаний Петр Великий» не содержит разрешения на выполнение ря-да работ, предусмотренных аукционной документацией (реставрация и воссоздание паркетных полов, реставрация и воссоздание окрасок фасадов и интерьеров).
Таким образом, аукционная комиссия обоснованно отказала в допуске к участию в аукционе ООО «Группа Компаний Петр Великий».
Следовательно, жалоба ООО «Группа Компаний Петр Великий» в указанной части является необоснованной.

3. Согласно пункту 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аук-ционе должна содержать требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на уча-стие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с частью 4 статьи 35 Закона о размещении заказов участник размещения за-каза подает заявку на участие в конкурсе в письменной форме или в форме электронного доку-мента. При получении заявки на участие в аукционе, поданной в форме электронного документа, заказчик, уполномоченный орган обязаны подтвердить в письменной форме или в форме элек-тронного документа ее получение в течение одного рабочего дня со дня получения такой заявки.
Закон о размещении заказов, устанавливая право участника размещения заказа подать заявку в форме электронного документа, обязывает заказчика обеспечить техническую возможность про-цедуры подтверждения электронной цифровой подписи и, соответственно,  принятия заявок в форме электронного документа.
В нарушение указанных положений Закона о размещении заказов, в пункте 1 части 3 Раздела II конкурсной документации «Требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в конкурсе,  порядок подачи и отзыва заявки» не предусмотрена возможность подачи за-явки на участие в названном аукционе в форме электронного документа, что может привести к ог-раничению количества участников размещения заказа, в том числе участников из других субъек-тов РФ.
Таким образом, жалоба ООО «Группа Компаний Петр Великий» в данной части является обоснованной.

4. Согласно части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе мо-жет содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содер-жится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государ-ства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии инфор-мации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исклю-чением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и не-обходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанав-ливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
Вместе с тем, в нарушение части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов, в смете № 2, яв-ляющейся частью аукционной документации имеются указания на товарные знаки («Пирилакс» (п. 14, п. 28), «ЮТАФОЛ» (п. 22, п. 36), ROCKWOOL «Лайт-Баттс» (п. 24, п. 36)) без сопровождения их словами «или эквивалент».
Таким образом, жалоба ООО «Группа Компаний Петр Великий» в данной части является обоснованной.

Вместе с тем, Комиссией в ходе проведения внеплановой проверки в порядке части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов были установлены следующие нарушения закона о размещении заказов при размещении указанного заказа.

Согласно части 1.1 статьи 38 Закона о размещении заказов государственный или муници-пальный контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, а при проведении закрытого аукциона со дня подписа-ния протокола аукциона.
Согласно данным официального сайта
www.ulmeria.ru протокол открытого аукциона № 183-2 / 174-ОА от 19.07.2010 был размещен 20.07.2010 г. Следовательно, муниципальный контракт с победителем торгов мог быть заключен не ранее 30.07.2010 г.
Вместе с тем представителем уполномоченного органа на заседание Комиссии был представ-лен муниципальный контракт, заключенный заказчиком с ООО «Симбирск-Рем-Сервис» 26.07.2010 г.
Таким образом, муниципальный заказчиком был нарушен срок заключения муниципального контракта, предусмотренный частью 1.1 статьи 38 Закона о размещении заказов.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвер-жденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу «Группа Компаний Петр Великий» частично обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение части 3 статьи 34, пункта 1 части 4 статьи 34, части 1.1 статьи 38 Закона о размещении заказов.
3. Признать в действиях уполномоченного органа пункта 1 части 4 статьи 34 Закона о раз-мещении заказов.
3. Учитывая, что муниципальный контракт заключен, предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела №6539-03/2010 уполномоченному должностному лицу Ульянов-ского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правона-рушениях.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.


Связанные организации

Связанные организации не указаны