Решение №КП/586/23 Решение по делу № 073/06/106-63/2023 от 13 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

08.02.2023 Дело № 073/06/106-63/2023

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя комиссии

- заместителя руководителя управления <…>,

членов комиссии:

в присутствии

(с использованием

системы видеоконференцсвязи):

- заместителя начальника отдела <…>.,

- специалиста-эксперта <…>

- от ООО «Центр правовой помощи «Альтернатива»:

- <…> (доверенность б/н от 02.02.2023 г.),

рассмотрев дело № 073/06/106-63/2023 по жалобе ООО «Центр правовой помощи «Альтернатива» (далее - заявитель) на положения извещения о проведении электронного аукциона № 0368300000123000017 (наименование объекта закупки – «Оказание услуг по отлову и содержанию безнадзорных животных на территории Заволжского и Железнодорожного районов города Ульяновска»; заказчик – Администрация города Ульяновска (далее – заказчик), уполномоченный орган - Управление по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации города Ульяновска; начальная (максимальная) цена контракта – 400 000,00 руб., срок окончания подачи заявок 02.02.2023 г. в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 593-ЭП/23 от 02.02.2023 (дата размещения в ЕИС – 01.02.2023 г.) в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Центр правовой помощи «Альтернатива» на положения извещения о проведении электронного аукциона № 0368300000123000017.

Содержание жалобы составило указание на то, что описание объекта закупки нарушает положения Закона о контрактной системе и ограничивает конкуренцию, а именно:

- требование технического задания о предоставлении исполнителем адреса местоположения приюта не соответствует действующему законодательству, поскольку может повлечь за собой размещение животных в месте временного содержания, а не в приюте;

- техническое задание не регламентирует порядок действий исполнителя в случае невозможности возврата животного в среду обитания;

- техническое задание не предусматривает вакцинацию животных, а требование о допуске сотрудников ОГБУ «Симбирский рефератный ветеринарии и безопасности продовольствия» для вакцинирования животных от бешенства не предусмотрен законодательством;

- техническим заданием не установлено требование о необходимости ведения маркирования неснимаемыми и несмываемыми метками поступивших в приют животных;

- перечень услуг, необходимых заказчику не соответствует перечню услуг, подлежащему оплате согласно начальной (максимальной) цене контракта.

На заседании Комиссии 07.02.2023 г., проводимом в дистанционном режиме, представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе, а также пояснил, что, по мнению заявителя, заказчик обязан установить требование о предоставлении участником документов, подтверждающих наличие на праве собственности или ином праве материально-технической базы (приюта), что влияет на формирование ценового предложения. В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14 час. 30 мин. 08.02.2023 г. для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 24.01.2023 г. было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 0368300000123000017, наименование объекта закупки – «Оказание услуг по отлову и содержанию безнадзорных животных на территории Заволжского и Железнодорожного районов города Ульяновска» (начальная (максимальная) цена контракта – 400 000,00 руб.).

30.01.2023 г., 31.01.2023 г. были опубликованы разъяснения положений извещения.

Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 02.02.2023 на участие в указанной закупке поступило 2 заявки.

Согласно протоколу подведения итогов закупки от 03.02.2023 г. заявки обоих участников признаны соответствующими.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Центр правовой помощи «Альтернатива» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

Согласно части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать электронные документы, а именно описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Учитывая изложенное, заказчики вправе самостоятельно принимать решение о способе закупке, с предоставленным правом формирования объекта, определять содержание предмета контракта, предъявлять к нему требования в соответствии с собственными потребностями.

При этом, частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0368300000123000017 объектом закупки является оказание услуг по отлову и содержанию безнадзорных животных на территории Заволжского и Железнодорожного районов города Ульяновска.

Приложением к извещению № 0368300000123000017 является, в том числе, файл «Описание объекта закупки.doc», содержащий перечень необходимых заказчику услуг.

При этом, перечень услуг, определенный описанием объекта закупки, соответствует перечню услуг, отраженному в приложении к извещению № 0368300000123000017 «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта».

Согласно пункту 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать проект контракта.

Приложением к извещению № 0368300000123000017 является файл «Проект контракта», согласно которому оказание услуг по отлову и содержанию животных без владельцев осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.12.2018 г. № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными», Постановлением Правительства Ульяновской области от 19.12.2019 г. № 740-П «Об утверждении Положения о порядке осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев на территории Ульяновской области», Постановлением Правительства Ульяновской области от 03.04.2020 г. № 154-П «Об утверждении Правил организации деятельности приютов для животных и норм содержания животных в них на территории Ульяновской области», Законом Ульяновской области от 07.10.2010 г. № 158-ЗО «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ульяновской области государственными полномочиями Ульяновской области по организации проведения на территории Ульяновской области мероприятий по отлову и содержанию животных без владельцев».

В ходе анализа документов и сведений, опубликованных в единой информационной системе, а также исходя из пояснений сторон, Комиссией Ульяновского УФАС России установлено следующее:

- проектом контракта и действующим законодательством предусмотрено помещение после отлова безнадзорных животных в приюты, осуществляющие свою деятельность в соответствии с Постановлением Правительства Ульяновской области от 03.04.2020 г. № 154-П «Об утверждении Правил организации деятельности приютов для животных и норм содержания животных в них на территории Ульяновской области», и не являющиеся пунктами временного содержания животных (раздел 2.3 приложения № 1 к контракту). При этом установления требования о предоставлении участником документов, подтверждающих наличие на праве собственности или ином праве материально-технической базы (приюта) являлось бы прямым нарушением требований части 3 статьи 33 Закона о контрактной системt, в связи с чем заказчиком в целях контроля за оказанием услуг установлено требование непосредственно к исполнителю о предоставлении адреса приюта (пункт 1.5 приложения № 1 к контракту);

- описанием объекта закупки и проектом контракта указанного электронного аукциона установлено требование об идентификации животного без владельца (биркование, чипирование), что является неснимаемой меткой и соответствует требованиям пункта 2 части 7 статьи 15 Федерального закона от 27.12.2018 г. № 498-ФЗ;

- положения пункта 2.2.6 приложения № 1 к контракту, определяющие предельное время транспортировки животных (не может превышать 5 часов) и максимальное расстояние транспортировки животных (не более 300 км.), включено в техническое задание в соответствии с пунктом 18 Постановления Правительства Ульяновской области от 19.12.2019 г. № 740-П «Об утверждении Положения о порядке осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев на территории Ульяновской области», следовательно, включение данного условия, основанного на нормативном акте, не может служить основанием для признания его нарушающим Закон о контрактной системе;

- из анализа положений извещения № 0368300000123000017 следует, что заказчиком на исполнителя не возлагается обязанность по вакцинации животных, которая в соответствии с государственным зданием на территории Ульяновской области выполняется ОГБУ «Симбирский рефератный ветеринарии и безопасности продовольствия», в связи с чем в условия исполнения контакта включена обязанность исполнителя обеспечить доступ к животным для сотрудников учреждения. Федеральный закон от 27.12.2018 г. № 498-ФЗ, Постановления Правительства Ульяновской области от 19.12.2019 г. № 740-П, от 03.04.2020 г. № 154-П и Закон Ульяновской области от 07.10.2010 г. № 158-ЗО не содержат запрета на реализацию обязанности органов местного самоуправления по вакцинации безнадзорных животных в подобном виде;

- из положений извещения № 0368300000123000017 следует, что на исполнителя не возлагается обязанность по пожизненному содержанию безнадзорных животных, которые по каким-либо причинам не могут быть возвращены на прежнее место обитания, поскольку в целях реализации данной обязанности заказчиком объявлен электронный аукцион № 0368300000123000045 (наименование объекта закупки – «Оказание услуг по содержанию животных без владельцев, которые не могут быть возвращены на прежнее место обитания в связи с проявлением немотивированной агрессивности, на территории муниципального образования «город Ульяновск»»).

Установленные заказчиком требования к оказываемым услугам определены исходя из потребностей заказчика и необходимы для оказания услуг в соответствии с федеральным и региональным законодательством.

Кроме того, Законом о контрактной системе не предусмотрены ограничения по включению в описание объекта закупки требований к услуге, которые являются значимыми для заказчика. При этом Заказчик не обязан устанавливать требования к характеристикам объекта закупки, которые удовлетворяли всех возможных участников закупки.

Учитывая изложенное, доводы ООО «Центр правовой помощи «Альтернатива» о нарушении заказчиком положений Закона о контрактной системе при формировании извещения о проведении электронного аукциона № 0368300000123000017 не находят своего фактического подтверждения, и жалоба ООО «Центр правовой помощи «Альтернатива» является необоснованной.

Доводы ООО «Центр правовой помощи «Альтернатива» о возможном нарушении заказчиком при формировании извещения о проведении электронного аукциона № 0368300000123000017 антимонопольного законодательства, образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», вследствие чего выходят за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в предусмотренном Законом о контрактной системе порядке. С учетом изложенного, заявитель имеет право подать заявление о нарушении антимонопольного законодательства, которое будет рассмотрено в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 г. № 339.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Центр правовой помощи «Альтернатива» необоснованной.

Председатель комиссии:

<…>

Члены комиссии:

<…>

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Управление по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации города Ульяновска
ИНН 7325096322, ОГРН 1107325003125
Администрация города Ульяновска
ИНН 7303014573, ОГРН 1027301171446
ООО "Центр правовой помощи "Альтернатива"
ИНН 7328058734, ОГРН 1107328000790