Решение №КП/282/23 Решение по делу № 073/06/106-28/2023 от 23 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

19.01.2023 Дело № 073/06/106-28/2023

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя комиссии

- заместителя руководителя управления <…>

членов комиссии:

в присутствии

(с использованием

системы видеоконференц-

связи),

- заместителя начальника отдела <…>

- специалиста-эксперта <…>.,

- от ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА России:

- <…> (доверенность № 101 от 14.12.2022 г.),

рассмотрев дело № 073/06/106-28/2023 по жалобе С<…>. (далее - заявитель) на положения извещения о проведении электронного аукциона № 0368400000222001205 (наименование объекта закупки – «Выполнение работ по текущему ремонту напольного покрытия переходной галереи с корпуса № 10 на корпус № 5»; заказчик – Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный научно-клинический центр медицинской радиологии и онкологии» Федеральное медико-биологическое агентство (далее – заказчик); начальная (максимальная) цена контракта – 969 353,00 руб., срок окончания подачи заявок 13.01.2023 г. в 07 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 132-ЭП/23 от 12.01.2023 г. (дата размещения в ЕИС – 12.01.2023 г.) в Ульяновское УФАС России поступила жалоба С<…> на положения извещения о проведении электронного аукциона № 0368400000222001205.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя, извещение об осуществлении закупки не соответствует требованиям законодательства, а именно:

1) заказчик незаконно установил требование предоставления участником закупки в составе заявки информации, предусмотренной подпунктом «в» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе;

2) заказчик установил незаконное требование к сроку действия независимой гарантии.

Вх. № 264-ЭП/23 от 18.01.2023 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Пункт 4 инструкции по заполнению заявки устанавливает предоставление идентификационного номера налогоплательщика лиц, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика таких лиц в соответствии с частью 3 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 г. № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее –ФЗ № 360).

Понятие срока исполнения контракта Законом о контрактной системе не детализируется. При этом Законом о контрактной системе устанавливается минимальный срок действия независимой гарантии. Кроме того, участник закупки вправе предоставить обеспечение исполнения контракта в виде денежных средств.

На заседании Комиссии 18.01.2023 г., проводимом в дистанционном режиме, представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, поддержал представленные письменные возражения, в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:20 19.01.2023 г. для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 28.12.2022 г. было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 0368400000222001205, наименование объекта закупки – «Выполнение работ по текущему ремонту напольного покрытия переходной галереи с корпуса № 10 на корпус № 5» (начальная (максимальная) цена контракта – 969 353,00 руб.).

Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 13.01.2023 г. на участие в указанной закупке поступило 6 заявок, цена была снижена на 21 %.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.01.2023 г. заявки всех участников закупки были признаны соответствующими требованиям извещения и законодательства.

Рассмотрев представленные материалы и проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Ульяновского УФАС России приняла решение признать жалобу С<…>обоснованной в части установления ненадлежащих требований к составу заявки. При этом Комиссия исходила из следующего.

1. В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

Согласно подпункту «в» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, управляющего (при наличии), управляющей организации (при наличии), участников (членов) корпоративного юридического лица, владеющих более чем двадцатью пятью процентами акций (долей, паев) корпоративного юридического лица, учредителей унитарного юридического лица или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика таких лиц.

В силу пункта 2 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур информация и документы, предусмотренные подпунктами «а» - «л» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие информация и документы в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки путем информационного взаимодействия с единой информационной системой.

Таким образом, информация, предусмотренная подпунктом «в» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, предоставляется оператором электронной площадки.

Приложение № 3 к извещению об осуществлении закупки предусматривает, что заявка на участие в закупке должна содержать идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) лиц, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика таких лиц (требуются с учётом положений пункта 4 Инструкции по заполнению заявки).

При этом пункт 4 Инструкции по заполнению заявки приложения № 3 к извещению содержит указание на то, что информация, предусмотренная пунктом 1 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке» направляется участником закупки в составе заявки на участие в закупке одновременно с документом, предусмотренным пунктом 4 «Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке» в соответствии с частью 3 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 г. № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Вместе с тем, частью 3 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 г. № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что положения пункта 2 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе не применяются по 31 марта 2022 года включительно в отношении информации, предусмотренной подпунктом «в» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе. Такая информация направляется участником закупки в составе заявки на участие в закупке одновременно с документом, предусмотренным подпунктом «о» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.

Таким образом, направление сведений, предусмотренных подпунктом «в» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе в составе заявки непосредственно участником закупки было предусмотрено Федеральным законом от 02.07.2021 г. № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» по 31 марта 2022 года включительно, тогда как извещение о проведении электронного аукциона № 0368400000222001205 было опубликовано 28.12.2022 г.

Учитывая изложенное, действия заказчика, установившего требования к составу и содержанию заявки на участи в закупке в подобном виде нарушают требования пункта 2 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, и жалоба Сысоева К.В. является обоснованной в указанной части.

Согласно сведениям единой информационной системы, на участие в указанной закупке поступило 6 заявок, которые были признаны соответствующими требованиям извещения и законодательства, следовательно, допущенное заказчиком нарушение пункта 2 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе не повлияло на результат определения поставщика. Таким образом, Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу об отсутствии необходимости в выдаче обязательного для исполнения предписания, направленного на устранении нарушения.

2. В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 96 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.

Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением независимой гарантии, соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия независимой гарантии определяются в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия независимой гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой независимой гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0368400000222001205 (раздел «Обеспечение исполнения контракта») срок действия независимой гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой независимой гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе.

При этом, пунктом 8.1 проекта контракта, являющегося приложением к извещению № 0368400000222001205 установлено, что срок действия независимой гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 4 статьи 5 Закона о контрактной системе в случае наличия противоречий между данными, содержащимися в единой информационной системе, и данными, содержащимися в информации и документах, направляемых участниками контрактной системы, приоритет имеет информация, содержащаяся в единой информационной системе.

Учитывая, что информация о сроке действия независимой гарантии, содержащаяся в извещении о проведении электронного аукциона № 0368400000222001205 соответствует требованиям части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, а срок действия контракта превышает срок исполнения обязательств по контракту, положения пункта 8.1 проекта контракта не могут быть признаны нарушением требований Закона о контрактной системе и жалоба Сысоева К.В. является необоснованной в указанной части.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу С<…> обоснованной в части установления ненадлежащих требований к составу заявки.

2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 2 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе.

3. Учитывая, что допущенное нарушение не повлияло на результат определения поставщика, предписание не выдавать.

4. Передать материалы дела № 073/06/106-28/2023 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Председатель комиссии:

<…>

Члены комиссии:

<…>

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА России
ИНН 7329028362, ОГРН 1187325014117