Решение №2454-03 1. Признать жалобу ООО «ТД ЭЛИТЕКС» обоснованной. 2. Признат... от 29 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

27.05.2020                                                                           Дело № 073/06/33-243/2020

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- врио руководителя управления <…>;

 

членов

 

 

в отсутствие сторон 

 

 

- ведущего специалиста-эксперта <…>,

- ведущего специалиста-эксперта <…>,

 

рассмотрев дело № 073/06/33-243/2020 по жалобе ООО «ТД ЭЛИТЕКС» (далее - заявитель) на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168200002420002770 (наименование объекта закупки – «Каток гладильный для оснащения здания дошкольной образовательной организации на 120 мест с бассейном в селе Большой Чирклей Николаевского района Ульяновской области»; заказчик – Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Большечирклейская средняя школа муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области, далее – заказчик, уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 115 833,33 руб.; срок окончания подачи заявок – 21.05.2020 г. в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 3442 от 20.05.2020 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «ТД ЭЛИТЕКС» на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168200002420002770.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя жалобы, в нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» заказчиком в описание объекта включен ряд значений, не являющихся функциональными, техническими, качественными и эксплуатационными характеристиками, при этом описанию объекта закупки по ряду параметров (производительность, диаметр вала и т.д.) соответствует товар единственного производителя HELEN.

 

ООО «ТД ЭЛИТЕКС» участие в рассмотрении жалобы в дистанционном режиме не принимали (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 22.05.2020 г., ходатайство заявителя об участии в заседании).

 

25.05.2020 г. в Ульяновское УФАС России поступило ходатайство заказчика о рассмотрении жалобы без участия представителя (исх. № 1892 от 25.05.2020 г.), а также письменные возражения на жалобу (исх. № 1893 от 25.05.2020 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.

Документация была сформирована на основании потребности заказчика в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Требованиям, удовлетворяющим положения документации, соответствует три производителя – GMP-100.20, PC-1020, HELEN 100.20, ВГ-1018.При этом на участие в указанной закупке поступило 5 заявок, которые соответствуют требованиям заказчика. 

 

Представитель уполномоченного органа на заседание Комиссии 26.05.2020 г. не явился, представил письменные возражения (вх. № 3540 от 25.05.2020 г.), аналогичные пояснениям заказчика.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:30 27.05.2020 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 29.04.2020 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002420002770, наименование объекта закупки – «Каток гладильный для оснащения здания дошкольной образовательной организации на 120 мест с бассейном в селе Большой Чирклей Николаевского района Ульяновской области» (начальная (максимальная) цена контракта – 115 833,33 руб.).

08.05.2020 г. в аукционную документацию на основании решения заказчика были внесены изменения.

19.05.2020 г. были опубликованы ответы на запросы разъяснений положений документации.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0168200002420002770 от 21.05.2020 г. на участие в указанной закупке было подано 5 заявок, все заявки были допущены к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 25.05.2020 г. ценовые предложения поступали от 2 участников, цена была снижена на 37,52 %.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0168200002420002770 от 25.05.2020 г. заявки всех участников аукциона были признаны соответствующими требованиям документации и законодательства.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ТД ЭЛИТЕКС» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

При формировании технического задания заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Однако из буквального толкования вышеприведенных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.

Согласно пункту 9 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168200002420002770 объектом закупки является каток гладильный.

Пункт 10 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168200002420002770 содержит указание на то, что объект закупки содержится в приложении № 1 к документации.

Согласно подпункту «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Из положений статьи 33 и 66 Закона о контрактной системе следует, что в целях обеспечения возможности участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемые показатели заказчик в документации:

1) указывает на раздел и (или) пункт документации о закупке, в котором содержатся показатели, предусмотренные частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках;

2) определяет, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя);

3) определяет, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений;

4) сопоставляет требования технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (далее - Стандарты), с показателями, значения которых подлежат указанию в заявке (в случае установления заказчиком в документации о закупке требования о соответствии таких показателей значениям, установленным Стандартами).

Приложение № 1 к документации № 0168200002420002770 содержит количество, код позиции, функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки в виде таблицы, содержащей наименование товара, код позиции, наименование показателя товара, требования к значению показателя товара, требования заказчика к указанию значения показателя участником закупки, обоснование, предусмотренное КТРУ, статьей 33 закона о контрактной системе, единицы измерения и количество, в том числе столбцы 4 - 6:

Наименование показателя товара, единица измерения

Требование к значению показателя

Требование заказчика к указанию значения показателя участником закупки

4

5

6

Ширина глажения, мм

Не менее 950 не Более 1100

Указывается одно

значение

Диаметр вала, мм

Не менее 200 Не более 220

Указывается одно

значение

Производительность, кг/ч

Не менее 17

Указывается одно

значение

Напряжение, В

220

Значение не изменяется

Нагрев

Электрический

Значение не изменяется

Мощность, кВт

Не более 3,2

Указывается одно

значение

Скорость глажения регулируемая, м/мин

0,25-2,5

Указывается значение в виде диапазона

Прижим

Механический

Значение не изменяется

Размеры, мм

 Не менее1170*400*900 Не более 1190*450*1050

Указывается одно

значение

Количество скоростей глажения

10

Значение не изменяется

Температура глажения от 80 до 180 градусов

Диапазон от 80 до 180 градусов

Указывается значение в виде диапазона

Описание

- Передняя облицовка корпуса катка по форме представляет собой приёмный лоток для проглаженного белья, выходящего из зоны глажения;

- Задняя панель корпуса катка имеет рёбра жёсткости, выполненные на координатно-пробивном прессе способом выдавливания, для придания необходимой жёсткости конструкции катка;

- На катке установлена автоматическая блокировка, предотвращающая попадание рук в зону глажения. При срабатывании блокировки вращение вала меняется на противоположное. Блокировка выполнена на базе оптического датчика. Использование механических концевых выключателей не допустимо, по причине подверженности износу их механических частей и быстрому выходу из строя;

- Блок управления имеет цифровое табло, на котором отображается цифровые значения текущей температуры нагрева и скорости глажения;

-Функция контроля температуры реализована на основе применения полупроводникового температурного датчика, обладающего высокой линейностью и малой погрешностью;

- Все провода в электрической разводке имеют маркировку, согласно электрической схемы. Маркировка нанесена профессиональным кабельным принтером-маркировщиком;

- Блок управления выполнен на базе контроллера,  частотой не менее 70 МГц, позволяющем обрабатывать сложные алгоритмы контроля температуры глажения, что способствует более точной настройке и поддержанию температуры, согласно допустимым нормам температурного воздействия на конкретный вид ткани;

- Во входной цепи блока управления применены защитные устройства (варисторы и термисторы), которые ограничивают импульсные всплески тока и напряжения, защищая тем самым плату управления от импульсных помех;

- Блок управления смонтирован заподлицо с передней панелью, на которой он установлен, с целью исключения возможности повреждения белья о выступающие элементы;

- Привод вращения гладильного вала выполнен на базе мотор-редуктора, в котором использован асинхронный двигатель (отсутствие щёток, отсутствие обслуживания, самый надёжный в работе) и червячный редуктор, разработанный специально для применения в промышленном оборудовании (выполняется на высокоточном оборудовании из стали и бронзы, пластиковых деталей нет);

- Передача вращения от мотор-редуктора к гладильному валу осуществляется с помощью цепной передачи;

- Приводной узел выполнен в виде вала-шестерни, шпоночное, либо штифтовое соединение не допускается в целях повышения надёжности;

- Прижим гладильного утюга к валу осуществляется посредством 2-х газовых пружин, имеющих необходимую рассчитанную жёсткость для создания требуемого усилия прижима.

Значение не изменяется

Градация регулировки температуры

10 градусов, т.е. 80.90.100…..170. 180 градусов

наличие

Значение не изменяется

 

В ходе анализа положений аукционной документации Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее:

 

1) Приложение № 1 «Описание объекта закупки и количество» содержит такой показатель товара как «Описание», которое указывает на сведения о функциональном назначении и конструктивных особенностях, составных частях закупаемого товара в виде общих фраз, из содержания которых невозможно сделать вывод о том, в отношении каких конкретных значений, качественных и количественных характеристик участник должен сделать предложение. Документация предусматривает включение данного показателя участником без изменения содержания, что в последующем может привести к невозможности исполнения контракта, поскольку невозможно определить каким образом заказчик будет принимать решение о соответствие поставленного товара указанному показателю «Описание». При этом необходимо отметить, что само по себе описание товара показателем товара не является. Включение в описание объекта закупки подобных показателей нарушает положения частей 1 и 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

 

2) При этом, заказчиком не представлено документов и сведений (документально подтвержденных – паспорт товара, официальное письмо производителя, инструкция по эксплуатации и прочее), позволяющих прийти к однозначному выводу о том, что по совокупности требований к техническим характеристикам товара, установленным в приложении № 1 к документации, соответствует товар не менее чем двух производителей.

Представленная заказчиком таблица не содержит сведений об источниках информации, которые бы подтверждали доводы заказчика о том, что данный товар также соответствует техническому заданию, иных документов и сведений, подтверждающих указанный довод, заказчиком также представлено не было.

Кроме того, сведения, представленные заказчиком о соответствии товара нескольким моделям товара, являются недостоверными, поскольку в отношении ряда показателей указанные модели не соответствуют характеристикам установленным заказчиком.

 

Указанные действия по формированию описания объекта закупки, которому соответствует единственный производитель, нарушают положения пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

 

В соответствии с пунктом 3.3 Порядка взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом, утвержденным постановлением Правительства Ульяновской области № 8/125-П от 14.04.2014 г., заказчик формирует технико-экономическое задание, которое должно содержать описание объекта закупки, в том числе показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика, и количество.

Учитывая изложенное, нарушение пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе допущено заказчиком, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Таким образом, жалоба ООО «ТД ЭЛИТЕКС» является обоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ТД ЭЛИТЕКС» обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушения пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Обязать:

- аукционную комиссию устранить допущенное заказчиком нарушение путем отмены проколов, составленных в ходе проведения закупки № 0168200002420002770,

- заказчика устранить допущенное нарушение путем внесения изменений в извещение и аукционную документацию № 0168200002420002770, продления срока приема заявок на участие в аукционе в соответствии с требованиями законодательства

на что выдать предписание.

4. Передать материалы дела № 073/06/33-243/2020 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

 

<…>

 

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны