Решение №ИС/1499/24 Решение по делу № 073/06/106-131/2024 от 19 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

15.03.2024 Дело № 073/06/106-131/2024

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя комиссии

- заместителя руководителя управления – начальника отдела

<…>;

членов комиссии

в присутствии

(с использованием

системы видеоконференцсвязи),

- заместителя начальника отдела <…>,

- главного специалиста-эксперта <…>;

- от МКУ «Управление делами администрации г. Ульяновска»,

комиссии по осуществлению закупок:

- <…> (доверенность б/н от 21.06.2023, паспорт),

рассмотрев дело № 073/06/106-131/2024 по жалобе ИП Б<…> (далее - заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении запроса котировок в электронной форме № 0368300000124000321 (наименование объекта закупки – «Поставка стульев на металлическом каркасе»; заказчик – Муниципальное казенное учреждение «Управление делами администрации города Ульяновска» (далее – заказчик); уполномоченный орган - Управление по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации города Ульяновска; начальная (максимальная) цена контракта – 134 000,00 руб., дата подведения итогов – 05.03.2024) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном главой 6 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 1592-ЭП/24 от 11.03.2024 (дата размещения в ЕИС – 07.03.2024) в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ИП Б<…> на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении запроса котировок в электронной форме № 0368300000124000321.

Содержание жалобы составило указание в том числе на следующее.

По мнению заявителя жалобы, комиссия по осуществлению закупок необоснованно признала его победителем закупки, так как при подаче заявки заявителем была допущена техническая опечатка и значение, представленное в заявке как цена контракта является указанием на цену за единицу товара.

Вх. № 1721-ЭП/24 от 13.03.2024 в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Комиссия по осуществлению закупок действовала при рассмотрении заявок в соответствии с требованиями законодательства и поскольку извещение не содержало требований о подаче заявок с предложением о цене контракта, комиссия не имела оснований для отклонения заявки или признания предложенной заявителем цены контракта ценой за единицу товара.

На заседании Комиссии 14.03.2024, проводимом в дистанционном режиме, представитель заказчика и член комиссии по осуществлению закупок не согласился с доводами жалобы, поддержал представленные письменные возражения. В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 11:30 15.03.2024 для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 26.02.2024 было опубликовано извещение о проведении запроса котировок в электронной форме № 0368300000124000321, наименование объекта закупки – «Поставка стульев на металлическом каркасе» (начальная (максимальная) цена контракта – 134 000,00 руб.).

В соответствии с протоколом подведения итогов указанного запроса котировок в электронной форме от 05.03.2024 заявки всех участников закупки были признаны соответствующими требованиям извещения и законодательства.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ИП Б<…> необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

Согласно части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе электронный запрос котировок начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами «м» - «п» пункта 1, подпунктами «а» - «в» пункта 2, пунктом 3 или пунктом 4, пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом «д» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.

В пункте 3 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе указано, что заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки о цене контракта.

Кроме того, на основании пункта 4 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать предложение участника закупки о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе).

Таким образом, статья 43 Закона о контрактной системе предусматривает указание в заявке на участие предложение участника закупки о цене контракта или предложение участника закупки о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе), а не указание на цену единицы товара.

Аналогичное положение о необходимости указания в составе заявки предложения о цене контракта установлено в пункте 10.2 Положения о функционировании электронной площадки АО «Сбербанк-АСТ».

Согласно подпункту «а» пункта 1 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 статьи 50 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Законом о контрактной системе.

Согласно части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:

1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 ст. 43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;

4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе);

5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае установления в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств); выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 04.06.2018 № 127-ФЗ «О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств», в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;

7) предусмотренных часть. 6 статьи 45 Закона о контрактной системе;

8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполните-ля) от 05.03.2024 заявки всех участников закупки были признаны соответствующими требованиям извещения и законодательства, победителем признана заявка номер 247 (ИП Б<…>.) с предложением цены контракта 1750,00 руб.

При этом, согласно сведениям, полученным от оператора электронной площадки (АО «Сбербанк-АСТ») заявка номер 247 (ИП Б<…>) заполненная на электронной площадке, содержит предложение о цене контракта - 1750,00 рублей.

В то же время, как следует из материалов дела в настоящем случае, заявителем не представлено иных сведений и документов, свидетельствующих о несоответствии предлагаемого к поставке заявителем товара требованиям извещения, а потому и правовых оснований к отклонению заявки участника у комиссии заказчика не имелось, вопреки утверждению представителя заявителя об обратном.

Учитывая, что предлагаемый к поставке товар подателем жалобы признан котировочной комиссией соответствующим характеристикам, изложенным в описании объекта закупки, у закупочной комиссии не было оснований для признания информации, содержащейся в заявке недостоверной. Следовательно, отсутствовали основания для отклонения заявки подателя жалобы в соответствии с частью 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу, что в данном случае предложение участника закупки не противоречит требованиям извещения об осуществлении закупки.

Таким образом, Комиссия Ульяновского УФАС России не усматривает в действиях котировочной комиссии нарушения части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе, и жалоба ИП Б<…> является необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП Б<…> необоснованной.

Председатель комиссии

<…>

Члены комиссии

<…>

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Управление по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации города Ульяновска
ИНН 7325096322, ОГРН 1107325003125
МКУ «Управление делами администрации города Ульяновска»
ИНН 7325102103, ОГРН 1117325000693