Решение №3323-03 Сведения об Обществе с ограниченной ответственностью «УМАР» ... от 21 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-73-70

 

 

16.07.2020

 г. Ульяновск

 

 

На основании статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

 

председателя Комиссии:

 

заместителя руководителя управления - начальника отдела <…>;

 

членов Комиссии:

 

начальника отдела <…>;

специалиста-эксперта <…>,

 

           

в присутствии:                        - от ОГКУЗ «Областной клинический противотуберкулезный диспансер»:

                                                  - <…> (доверенность б/н от 08.07.2020 г.);

- от ООО «УМАР»:

                                                  - <…> (доверенность б/н от 15.07.2020 г.),

 

на основании обращения областного государственного казённого учреждения здравоохранения «Областной клинический противотуберкулезный диспансер» (далее – ОГКУЗ «Областной клинический противотуберкулезный диспансер», заказчик) о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «УМАР» (далее – ООО «УМАР») в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке государственного контракта 0168200002419011387-1 от 10.01.2020 г. «Масло сливочное» (извещение № 0168200002419011387),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 4768 от 09.07.2020 г. в Ульяновское УФАС России поступило обращение ОГКУЗ «Областной клинический противотуберкулезный диспансер» о включении сведений в отношении ООО «УМАР» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением контракта в одностороннем порядке.

 

На заседании Комиссии в рамках дистанционного рассмотрения 15.07.2020 г. представитель ОГКУЗ «Областной клинический противотуберкулезный диспансер» поддержала доводы, изложенные в обращении.

На заседании Комиссии в рамках дистанционного рассмотрения 15.07.2020 г. представитель ООО «УМАР» пояснил, что общество исполняло свои обязательства по заявкам заказчика вовремя, в пределах 24 часов с момента получения заявки, как указано в п. 5.1 заключенного контракта. Сотрудники заказчика не принимали товар, ссылаясь на то, что время приема товара у поставщиков по общему правилу до 15:00. Однако общество руководствовалось исключительно условиями контракта.

С товаром передавались все необходимые документы, которые перечислены в п. 4.3 контракта, а именно сертификаты соответствия либо декларации о соответствии. Товар, передаваемый Заказчику, полностью соответствует стандартам качества, как установленным нормативно-правовыми актами РФ, так и условиям контракта. Письмом от 29.06.2020 г. заказчик был уведомлен о готовности ООО «УМАР» исправить нарушения, допущенные при поставке масла сливочного, и заменить ненадлежащий товар, в соответствии с условиями контракта, с просьбой уточнить дату и время, в которое удобно будет принять поставку.

ООО «УМАР» также указывает, что общество не имело намерения уклоняться от исполнения контракта, является добросовестным исполнителем контрактов и просит Комиссию Ульяновского УФАС России сведения в отношении общества в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Указанные пояснения были также представлены в письменном виде (вх. № 5013 от 14.07.2020 г.).

 

В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 16:30 16.07.2020 г. для анализа материалов по делу.

 

На заседание Комиссии 16.07.2020 г. в рамках дистанционного рассмотрения обращения представители  ОГКУЗ «Областной клинический противотуберкулезный диспансер» и ООО «УМАР» поддержали ранее представленные пояснения.  

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ООО «УМАР» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

При этом Комиссия исходила из следующего.

10.01.2020 г. между ОГКУЗ «Областной клинический противотуберкулезный диспансер» и ООО «УМАР» был заключен контракт № 0168200002419011387-1 на поставку масла сливочного.

В соответствии с пунктом 5.1 контракта срок поставки товаров: с момента заключения контракта по 31.12.2020 г., отдельными партиями. Объемы и ассортимент поставляемых партий товара определяются по заявкам заказчика, подаваемым по телефону/факсу, электронной почте поставщику.  Срок исполнения заявки Заказчика: 24 (двадцать четыре) часа.

Согласно сведениям, представленным заказчиком, заявки на поставку товара передавались ООО «УМАР»  по телефону. 09.06.2020 г. по заявке заказчика Испытательный лабораторный центр ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ульяновской области» произвел отбор пробы масла сливочного, поставленного ООО «УМАР». Согласно протоколу лабораторных испытаний № 26058 от 16.06.2020 вышеуказанного учреждения качественный химический анализ масла содержит отклонения от норм по многим показателям. 12.03.2020 г., 02.04.2020 г., 11.06.2020 г. заказчиком в адрес ООО «УМАР» направлены претензии о нарушении условий контракта.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пункт 9.6  контракта № 0168200002419011387-1 от 10.01.2020 г., заключенного между ОГКУЗ «Областной клинический противотуберкулезный диспансер» и ООО «УМАР», предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.

23.06.2020 г. ОГКУЗ «Областной клинический противотуберкулезный диспансер» было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.

При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика, принятое 23.06.2020 г., было направлено в адрес ООО «УМАР» заказным письмом с уведомлением 23.06.2020 г., на адрес электронной почты 23.06.2020 г., а также размещено в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 23.06.2020 г.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Учитывая, что в соответствии со сведениями, представленными заказчиком, согласно сведениям, размещённым на официальном сайте «Почта России», заказное письмо с уведомлением было вручено ООО «УМАР» 27.06.2020 г., датой вступления указанного решения в силу является, дата по истечении десяти дней -  08.07.2020 г.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном нарушении условий государственного контракта.

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от исполнения контракта.

При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на неисполнение либо уклонение от исполнения контракта.

В указанном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, поскольку из анализа представленных материалов было установлено, что товар был поставлен и оплачен на сумму 505 415, 00 руб. Кроме того, 29.06.2020 г. (в момент течения десятидневного срока на вступление решения заказчика об одностороннем расторжении контракта в силу) ООО «УМАР» в адрес заказчика направлено письмо о готовности заменить ненадлежащий товар.   

Учитывая изложенное, Комиссия Ульяновского УФАС России пришла к выводу, что включение сведений об ООО «УМАР» в реестр не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности и является несоразмерным характеру допущенного нарушения.

Таким образом, Комиссия Ульяновского УФАС России решила сведения в отношении ООО «УМАР» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1062 от 25.11.2013 г., статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

 

Сведения об Обществе с ограниченной ответственностью «УМАР» (адрес: 432045, г. Ульяновск, ул. Кузоватовская, д. 58, кв. 72; ИНН 7327089137) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

 

Председатель Комиссии:

                                             <…>

 

Члены Комиссии:

                                                                    <…>

                                            

                                             <…>

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны