Решение №3608-03 Сведения об Обществе с ограниченной ответственностью «Амулет... от 5 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

по делу № РНП-73-79

 

 

03.08.2020

 г. Ульяновск

 

 

На основании статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

 

председателя Комиссии:

 

заместителя руководителя управления - начальника отдела <…>

 

членов Комиссии:

 

начальника отдела <…>

специалиста-эксперта <…>

 

           

в присутствии:                        - от ООО «Амулет»:

                                                  - <…> (доверенность № 1 от 20.07.2020 г.),

 

на основании обращения Федерального казенного учреждения «База материально-технического и военного снабжения Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области» (далее – ФКУ БМТ и ВС УФСИН России по Ульяновской области, заказчик) о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Амулет» (далее – ООО «Амулет») в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке контракта на оказание транспортных услуг № 133 от 11.06.2020 г.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 5323 от 27.07.2020 г. в Ульяновское УФАС России поступило обращение ФКУ БМТ и ВС УФСИН России по Ульяновской области о включении сведений в отношении ООО «Амулет» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением контракта в одностороннем порядке.

 

На заседании Комиссии в рамках дистанционного рассмотрения 31.07.2020 г. представитель ООО «Амулет» пояснил, что общество по результатам заключенного контракта добросовестно приступило к его исполнению.

Вместе с тем, получив соответствующую заявку заказчика, ООО «Амулет» не имело возможность исполнить принятые на себя обязательства.

Согласно Указу Президента РФ от 02.04.2020 г. № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории РФ в связи с распространением новой коронавирусной инфекции» была приостановлена деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей.

Данный нормативный акт способствовал ряду обстоятельств, который ограничил круг вариантов предоставления автотранспорта, в котором проведена санитарная противоэпидемиологическая обработка.

ООО «Амулет» не имело намерения уклоняться от исполнения контракта, общество выходило на связь с заказчиком и пыталось разрешить сложившуюся ситуацию.

На основании вышеизложенного, представитель ООО «Амулет» просит Комиссию Ульяновского УФАС России сведения в отношении общества в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Указанные пояснения были также представлены в письменном виде (вх. № 5478 от 31.07.2020 г.).

 

В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 13:30 03.08.2020 г. для анализа материалов по делу.

 

На заседание Комиссии 03.08.2020 г. в рамках дистанционного рассмотрения обращения представитель ООО «Амулет» поддержал ранее представленные пояснения.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ООО «Амулет» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

При этом Комиссия исходила из следующего.

11.06.2020 г. между ФКУ БМТ и ВС УФСИН России по Ульяновской области и ООО «Амулет» на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе был заключен государственный контракт № 133 на оказание транспортных услуг по перевозке грузов согласно калькуляции, являющейся неотъемлемой частью контракта.

В соответствии с пунктом 3.2 раздела 3 «Сроки и порядок оказания услуг» государственного контракта срок оказания услуг: со дня подписания государственного контракта до 30.06.2020 г.

Согласно пункту 3.5 раздела 3 «Сроки и порядок оказания услуг» государственного контракта предоставление автотранспорта под погрузку производится исполнителем 16.06.2020 г. без задержек согласно заявке заказчика.

Согласно сведениям, представленным заказчиком, 16.06.2020 г. ООО «Амулет» не исполнило обязательства по заключенному контракту, не предоставило в установленные контрактом сроки автотранспорт на склад грузоотправителя.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пункт 8.1 контракта № 133 от 11.06.2020 г., заключенного между ФКУ БМТ и ВС УФСИН России по Ульяновской области и ООО «Амулет», предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.

17.06.2020 г. ФКУ БМТ и ВС УФСИН России по Ульяновской области было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.

При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика, принятое 17.06.2020 г., было направлено в адрес ООО «Амулет» заказным письмом с уведомлением 17.06.2020 г., на адрес электронной почты 17.06.2020 г., а также размещено в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 23.06.2020 г.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Учитывая, что в соответствии со сведениями, представленными заказчиком, согласно сведениям, размещённым на официальном сайте «Почта России», заказное письмо с уведомлением не было вручено ООО «Амулет» в связи с неудачной попыткой вручения, датой надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Учитывая, что решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 23.06.2020 г., датой надлежащего уведомления является 24.07.2020 г., соответственно, датой вступления указанного решения в силу является 04.08.2020 г.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном нарушении условий государственного контракта.

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от исполнения контракта.

При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на неисполнение либо уклонение от исполнения контракта.

В указанном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, поскольку из анализа представленных материалов было установлено, что у общества возникли трудности в поиске автомобиля (указанный факт подтверждается представленным письмом грузоперевозчика ООО «Попутный ветер»).

Учитывая изложенное, Комиссия Ульяновского УФАС России пришла к выводу, что включение сведений об ООО «Амулет» в реестр не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности и является несоразмерным характеру допущенного нарушения.

Таким образом, Комиссия Ульяновского УФАС России решила сведения в отношении ООО «Амулет» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1062 от 25.11.2013 г., статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

 

Сведения об Обществе с ограниченной ответственностью «Амулет» (адрес: 153003, г. Иваново, ул. Рабфаковская, д. 35, оф. 21; ИНН 3702206858) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

 

Председатель Комиссии:

<…>

 

Члены Комиссии:

<…>

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны