Решение №431-04 Решение по делу № 15384/04-2019 от 30 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

                                                                                                                                                     ДЕЛО № 15384/04-2019

                                                                                                                                                 г. Ульяновск

Резолютивная часть решения оглашена "28" января 2019 г.

В полном объеме решение изготовлено "30" января 2019 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению жалоб по ст. 18. 1 Закона «О защите конкуренции» в составе:

 

председатель

  • зам. руководителя управления- К.Ю. Попов,

члены

  • ведущий специалист-эксперт Г. И. Камалова;
  • специалист- эксперт А.М. Шакурова

 

рассмотрев дело №15384/04-2019 по жалобе ООО «Аудиторская фирма «Агат» на действия заказчика – АО «Корпорация развития Ульяновской области» (ИНН: 7325081245) при проведении открытого конкурса для заключения договора на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности (извещение №0468200002018000002 на сайте zakupki.gov.ru) по статье 18.1 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции " (далее – Закон «О защите конкуренции»),

в присутствие на заседании

 

- от  ООО «Аудиторская фирма «АГАТ» -К.,

- от   АО «Корпорация развития Ульяновской области»- К., Ш.

 

 

УСТАНОВИЛА:

22 января   2019 года в Ульяновское УФАС России поступила жалоба от ООО «Аудиторская фирма «Агат» на действия заказчика – АО «Корпорация развития Ульяновской области» при проведении открытого конкурса для заключения договора на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности (извещение №0468200002018000002 на сайте zakupki.gov.ru).

На заседании комиссии 28.01.2019 представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе, дополнительно пояснил следующее.

В качестве участников закупки на право заключения договора на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности согласно ч.4 ст. 5 Федерального закона от  30.12.2008 №307-ФЗ) (извещение о проведении открытого конкурса №№0468200002018000002 на сайте zakupki.gov.ru)   допущены три претендента: ООО «Симбирск- Аудит», ООО «АФА» и ООО «Фирма Аудит».

16.01.2019 в системе опубликован протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе №ПРО1 от 15.01.2019, согласно которому закупочной комиссией победителем открытого запроса предложений с предварительным квалификационным отбором на право заключения указанного договора признано ООО «Симбирск-Аудит».

Заявитель жалобы полагает, что при проведении итогов закупки грубо нарушены правила оценки предложений участников запроса предложений в связи со следующим:

По показателю 1. Справка, сформированная с помощью сервиса СБИС, информирует о том, что ООО «Симбирск-Аудит» одержал победу в 17 конкурентных процедурах, заключив 5 госконтрактов, что не может быть оценен выше 20 баллов. Тем не менее, конкурсной комиссией было начислено 100 баллов.

По показателю 3. В соответствии с копией выписки, полученной с помощью сервиса https://service.nalog.ru/vyp/ информационно- телекоммуникационной сети Интернет дата регистрации ООО «Симбирск-Аудит» 16.09.2014. Конкурсной документацией предусмотрено начисление 20 баллов при сроке регистрации до 10 лет. Конкурсной же комиссией было начислено 100 баллов.

 Закупочная комиссия данное предложение, по мнению заявителя, оценила необъективно, неоправданно создав приоритет для ООО «Симбирск-Аудит».

Заявитель просит отменить результаты открытого конкурса на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности.

 

 Представители АО «Корпорация развития Ульяновской области» нарушение не признали, пояснили следующее.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе №ПРО1 от 15.01.2019 для закупки 0468200002018000002 победителем признан участник ООО «Симбирск-аудит», общие результаты оценки заявки которого составили 86,63 балла.

Второй номер присвоен участнику ООО «Аудиторская фирма «АГАТ», общие результаты оценки которого составили 55,96 балла.

ООО «Симбирск-аудит» для оценки по показателю 1 в составе заявки было предоставлено «…» договоров, в связи с чем данной организации было присвоено 100 баллов (значимость показателя 30%).

Система СБИС, на которую ссылается заявитель жалобы, по мнению представителя ответчика, не является официальным источником информации о количестве контрактов/договоров по аудиту, заключенных с организациями с государственной (муниципальной) собственностью.

По показателю 3 комиссия оценила следующим образом.

ООО «Симбирск-аудит» было создано путем реорганизации в форме преобразования, что указано в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, представленной вместе с заявкой для участия в закупочной процедуре. В данной выписке также указаны сведения о правопредшественнике ЗАО «Симбирск- аудит», которое было создано 28.08.1992.

Следовательно, при оценке участника закупки ООО «Симбирск-аудит» по данному показателю следует учитывать опыт, начиная с 28.08.1992 (дата регистрации ЗАО «Симбирск-аудит»).

Кроме того, ответчик считает, что жалоба ООО «Аудиторская фирма «АГАТ» не подлежит рассмотрению Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области в связи с тем, что на основании п.6 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с критериями по квалификации участников закупки, в  том числе наличии у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

 

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, комиссия решила признать жалобу   ООО «Аудиторская фирма «АГАТ» необоснованной.

Комиссия исходит из следующего.

Извещение о проведении открытого конкурса для закупки №0468200002018000002 на заключение договора на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности АО «Корпорация развития Ульяновской области» за 2018-2020 годы размещено на сайте zakupki.gov.ru .

Приказом АО «Корпорация развития Ульяновской области» от 04.12.2018 №163-А «О проведении процедуры закупки и создании комиссии» принято решение организовать и провести открытый конкурс по отбору аудиторской организации для осуществления обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности АО «Корпорация развития Ульяновской области» за 2018-2020 годы.

Протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 26.12.2018 установлено, что по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подано 3 заявки.

Протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 15.01.2019 победителем признан участник с номером заявки №2, получивший первый номер <...> ООО «Симбирск- аудит» с предложением о цене контракта 240 000 рублей.

Второй номер присвоен участнику с номером заявки №3-ООО «Аудиторская фирма «АГАТ» с предложением о цене контракта 179 000 рублей.

1. Довод ООО «Аудиторская фирма «АГАТ», что заказчик неправомерно оценил предложение ООО «Симбирск-аудит» по показателю 1 (опыт участника), отклоняется по следующим основаниям.

В разделе 5 конкурсной документации по отбору аудиторской организации для осуществления обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности АО «Корпорация развития Ульяновской области» за 2018-2020гг. указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, определение победителя конкурса.

По показателю 1: опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема (значимость показателя- 30%, коэффициент значимости показателя-0,3) оценивается количество контрактов/ договоров по аудиту, заключенных с организациями с государственной (муниципальной) собственностью в период с 2010 года до момента подачи заявок на участие в открытом конкурсе.

Для оценки учитываются копии исполненных государственных/муниципальных контрактов/договоров по аудиту в период с 2010 года до момента подачи заявок на участие в открытом конкурсе с актами приемки оказанных услуг.

Количество баллов, присуждаемых по показателю 1, определяется следующим образом:

отсутствие контрактов/договоров- 0 баллов;

от 1 до 40 контрактов/договоров включительно- 20 баллов;

от 41 до 60 контрактов/договоров включительно -40 баллов;

от 61 до 80 контрактов/договоров включительно -60 баллов;

от 81 до 100 контрактов/договоров включительно -80 баллов;

от 101 и более контрактов/договоров включительно -100 баллов.

 

ООО «Симбирск-аудит» в подтверждение представил «…» договоров по аудиту, заключенных с организациями с государственной (муниципальной) собственностью в период с 2010 года до момента подачи заявок на участие в открытом конкурсе с актами приемки оказанных услуг.

Следовательно, организатор конкурса не нарушил порядок оценки при рассмотрении заявок.

 

2. Довод ООО «Аудиторская фирма «АГАТ», что заказчик неправомерно оценил предложение ООО «Симбирск-аудит» по показателю 3 (период аудиторской деятельности участника конкурса), отклоняется по следующим основаниям.

В соответствии с разделом 5 конкурсной документации по показателю 3: период аудиторской деятельности участника закупки: оценивается период с момента государственной регистрации до момента подачи заявки на участие в конкурсе.

Количество баллов, присуждаемых по показателю (C3i), определяется следующим образом:

-до 10 лет- 20 баллов;

-от 10 до 15 лет- 40 баллов;

-от 15 до 20 лет- 60 баллов;

-от 20 до 25 лет -80 баллов;

-свыше 25 лет-100 баллов.

Для оценки учитываются выписки из ЕГРЮЛ или ЕРИП.

ООО «Симбирск-аудит» было создано путем реорганизации в форме преобразования, что указано в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, представленной вместе с заявкой для участия в закупочной процедуре. В данной выписке также указаны сведения о правопредшественнике ЗАО «Симбирск-аудит», которое было создано 28.08.1992.

В соответствии со ст. 58 Гражданского кодекса РФ при преобразовании юридического лица одной организационно- правовой формы в юридическое лицо другой организационно- правовой формы права и обязанности реорганизованного юридического лица в отношении других лиц не изменяются, за исключением прав и обязанностей в отношении учредителей (участников), изменение которых вызвано реорганизацией.

Таким образом, организатор конкурса правомерно оценил опыт участника закупки ООО «Симбирск- аудит» по данному показателю, начиная с 28.08.1992, с момента государственной регистрации ЗАО «Симбирск-аудит».

3. Довод АО «Корпорация развития Ульяновской области» о том, что жалоба ООО «Аудиторская фирма «АГАТ» не подлежит рассмотрению, отклоняется по следующим основаниям.

В соответствии с п.6 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.

Вместе с тем в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 г. N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля (надзора) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), и Ульяновское УФАС России правомочно оценивать порядок оценки, а не результат, выраженный в баллах.

Таким образом, участник закупки в случае обнаружения фактов нарушения законодательства о контрактной системе Российской Федерации вправе обратиться в Федеральную антимонопольную службу России.

Руководствуясь  статьей  18.1, 23, частью  1  статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей  48частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",   комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Аудиторская фирма «АГАТ» необоснованной.

 

Председатель комиссии

К.Ю. Попов

 

Члены комиссии

 

Г.И. Камалова

 

А.М. Шакурова

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны