Решение №4313-04 Решение и предписание в отношении Аукционной комиссии ОГБОУ ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
════════════════════════════════════════════════════════
Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www. ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru
Исх. от  15.07.2013  №  4313-04
РЕШЕНИЕ
10.07.2013                                                                                                  ДЕЛО № 9934/04-2013
                                                                                                                                       г. Ульяновск

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению жалоб по статье 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», рассмотрев дело № 9934/04-2013 по жалобе <…> (вх. от 02.07.2013 № 229/ОГ), <…> (вх. от 02.07.2013 № 228/ОГ) на действия Аукционной комиссии Областного государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Ульяновский медицинский колледж при проведении аукциона на право заключения договора аренды недвижимого имущества, расположенного по адресу: г. Ульяновск, пр. Туполева, № 1/98, на нежилые помещения №№ 44-69, 92-94 общей площадью 299,83 кв.м. (дата проведения аукциона - 27.06.2013, извещение № 240513/272285/01),

УСТАНОВИЛА:

02 июля 2013 года в Ульяновское УФАС России поступила жалоба <…>. (вх. от 02.07.2013 № 229/ОГ), <…> (вх. от 02.07.2013 № 228/ОГ) на действия Аукционной комиссии Областного государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Ульяновский медицинский колледж (далее – ОГБОУ СПО УМК) при проведении аукциона на право заключения договора аренды недвижимого имущества, расположенного по адресу: г. Ульяновск, пр. Туполева, № 1/98, на нежилые помещения №№ 44-69, 92-94 общей площадью 299,83 кв.м. (дата проведения аукциона - 27.06.2013, извещение № 240513/2722858/01).
В жалобе указано следующее.

19.06.2013 <…>, <…> подана заявка на участие в аукционе на право заключения договора аренды недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Ульяновской области и закрепленного на праве оперативного управления за ОГБОУ СПО УМК, расположенного по адресу: г. Ульяновск, пр. Туполева, № 1/98, на нежилые помещения  общей площадью 299,83 кв.м.
По результатам рассмотрения заявки, <…>, <…> не допущен к участию в аукционе, в связи с тем, что «Отсутствуют чёткие предложения по форме «Предложения об условиях оказания услуг в отношении государственного имущества, права по которому передаются по договору…» в части целевого назначения государственного имущества, что не соответствует п. 3.6 раздела 3 документации об аукционе ОГБОУ СПО УМК и распоряжению Департамента государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области от 21.05.2013 № 535-р о целевом назначении – для организации питания студентов и сотрудников».
Согласно п. 10.5 Документации по аукциону основания для отказа в допуске к участию в аукционе:
1. Заявитель не предоставил документы, перечень которых установлен в разделе 6 Информационной карты.
2. Установлена недостоверность сведений, содержащихся в документах, представленных заявителем или участником  аукциона.
3. Заявка на участие в аукционе не соответствует требованиям настоящей документации об аукционе:
3.1. заявка оформлена с нарушением требований пунктов 6.1., 6.2. раздела 6 Информационной карты;
3.1.1. Показатели предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного имущества, права на которое передаются по договору, а также по качеству, количественным, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества не соответствуют показателям, установленным в техническом задании..
Основание, по которому аукционная комиссия отклонила заявку гр. Куликова М.А., гр. Старкова Е.С., не входит в исчерпывающий перечень оснований, содержащихся в аукционной документации. Следовательно, недопущение заявки на участие в аукционе не является законным и обоснованным».

Содержание жалобы, а также вся информация о процессуальных действиях, осуществляемых Комиссией при её рассмотрении, опубликована на официальном сайте Ульяновского УФАС России: http://www.ulyanovsk.fas.gov.ru.

На рассмотрении жалобы <…>, <…> подержали жалобу в полном объеме.
Представители ОГБОУ СПО УМК поддержали возражение по жалобе, считают жалобу необоснованной по следующим основаниям.
22.04.2013 ОГБОУ СПО Ульяновский медицинский колледж обратился в Департамент государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области (собственник имущества) с просьбой о согласовании проведения открытого аукциона по сдаче в аренду движимого и недвижимого имущества (помещений №№ 44-94, 92-94 общей площадью 299.83 кв.м.), расположенных по адресу: г. Ульяновск, пр. Туполева, 1/98.
21.05.2013 было издано распоряжение Департамента государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области от 21.05.2013 № 535-р о согласовании Учреждению проведение аукциона на право заключения договора аренды указанного имущества сроком на 5 лет для организации питания студентов и сотрудников колледжа.
Заявки гр. <…> и гр. <…> были приняты 18.06.2013.
Для заполнения Формы 3.4 «Предложения об условиях оказания услуг в отношении государственного имущества, права по которому передаются по договору, а также по качеству, количественным, техническим характеристикам услуг, оказание которых происходит с использованием такого имущества по лоту № ..» Главы III Документации об аукционе необходимо было указывать: описание и технических характеристик государственного имущества, площадь помещения, место нахождения государственного имущества, целевое назначение.
Гр. <…> и <…> вышеуказанная форма были заполнены фразой «соответствует, без изменений».
Третью заявку, поданную <…>, аукционная комиссия признала соответствующей Документации об аукционе.
Дополнила, что в  случае допуска заявителей <…> и <…> к участию в аукционе и признание одного их них победителем аукциона, то указанная в их заявке формулировка «соответствует, без изменений» в части целевого назначения государственного имущества могла бы быть истолкована двусмысленно, в результате чего государственное имущество могло бы быть использовано не по целевому назначению.

Рассмотрев представленные материалы дела, комиссия приходит к выводу о необходимости признать жалобу гр. <…> (вх. от 02.07.2013 № 229/ОГ), гр. <…> (вх. от 02.07.2013 № 228/ОГ) на действия Аукционной комиссии ОГБОУ СПО УМК при проведении аукциона на право заключения договора аренды недвижимого имущества, расположенного по адресу: г. Ульяновск, пр. Туполева, № 1/98, на нежилые помещения №№ 44-69, 92-94 общей площадью 299,83 кв.м. (дата проведения аукциона - 27.06.2013, извещение № 240513/2722858/01), обоснованной.
При этом комиссия руководствуется следующим.

Приказом директора ОГБОУ СПО УМК от 08.04.2013 № 173д создана аукционная комиссия по размещению открытого аукциона на право заключения договора аренды недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Ульяновской области и закрепленного на праве оперативного управления за Учреждением.
В соответствии с п. 103 Порядка проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, утверждённого Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67 (далее – Порядок), извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте торгов не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в аукционе.
П. а) п. 1 . Постановления Правительства РФ от 10.09.2012 N 909 «Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» определено, что c 01.01.2013 официальном сайтом Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) для размещения информации о проведении конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, является сайт, расположенный по адресу: www.torgi.gov.ru.
Установлено, что извещение о проведении аукциона опубликовано организатором торгов на официальном сайте www.torgi.gov.ru 24.05.2013.
Проведение аукциона назначено на 27.06.2013.
Дата окончания подачи заявок – 24.06.2013.
Следовательно, срок, установленный п. 103 Порядка, организаторами данных торгов соблюден.
В соответствии с Протоколом № 3 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению № 240513/2722858/01 на участие в аукционе в адрес Аукционной комиссии ОГБОУ СПО УМК поступило 3 заявки, а именно: гр. <…>, гр<…>, ИП <…>.
Согласно указанному Протоколу гр. <…>, гр. <…> отказано в допуске к участию в аукционе в связи с тем, что «Отсутствуют чёткие предложения по форме «Предложения об условиях оказания услуг в отношении государственного имущества, права по которому передаются по договору…» в части целевого назначения государственного имущества, что не соответствует п. 3.6 раздела 3 документации об аукционе ОГБОУ СПО УМК и распоряжению Департамента государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области от 21.05.2013 № 535-р о целевом назначении – для организации питания студентов и сотрудников».
В результате анализа заявок гр. <…>, гр. <…> установлено, что в Форме 3.4 указана формулировка «соответствует, без изменений».
В соответствии с п. 24 Порядка, Заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случаях:
1) непредставления документов, определенных пунктами 52 и 121 настоящих Правил, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;
2) несоответствия требованиям, указанным в пункте 18 настоящих Правил;
3) невнесения задатка, если требование о внесении задатка указано в извещении о проведении конкурса или аукциона;
4) несоответствия заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота);
5) подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе заявителем, не являющимся субъектом малого и среднего предпринимательства или организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, либо не соответствующим требованиям, установленным частями 3 и 5 статьи 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в случае проведения конкурса или аукциона, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
6) наличия решения о ликвидации заявителя - юридического лица или наличие решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;
7) наличие решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе.
Отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по иным основаниям, кроме случаев, указанных в пункте 24 настоящих Правил, не допускается (п. 23 Порядка).
Кроме того, основания для отказа в допуске к участию в аукционе установлены п. 10.5 Документации по аукциону, а именно:
1. Заявитель не предоставил  документы, перечень которых установлен в разделе 6 Информационной карты.
2. Установлена недостоверность сведений, содержащихся в документах, представленных заявителем или участником  аукциона.
3.Заявка на участие в аукционе не соответствует требованиям настоящей документации об аукционе:
3.2. заявка оформлена с нарушением требований пунктов 6.1., 6.2. раздела 6 Информационной карты;
3.2.1. Показатели предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного имущества, права на которое передаются по договору, а также по качеству, количественным, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества не соответствуют показателям, установленным в техническом задании.
Таким образом, действующее законодательство и аукционная документация не предусматривает в качестве основания для отказа в допуске к участию в аукционе такое основание как «отсутствуют чёткие предложения по форме «Предложения об условиях оказания услуг в отношении государственного имущества, права по которому передаются по договору…» в части целевого назначения государственного имущества, что не соответствует п. 3.6 раздела 3 документации об аукционе ОГБОУ СПО УМК и распоряжению Департамента государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области от 21.05.2013 № 535-р о целевом назначении – для организации питания студентов и сотрудников».
Следует отметить, что в аукционной документации отсутствуют чёткие требования, предъявляемые к заполнению указанной Формы.
Кроме того, установлено, что при заполнении Формы 3.4 «Предложения об условиях оказания услуг в отношении государственного имущества, права по которому передаются по договору, а также по качеству, количественным, техническим характеристикам услуг, оказание которых происходит с использованием такого имущества по лоту № ..» Главы III Документации об аукционе необходимо указать предложения заявителя в соответствии с  Техническим заданием Заказчика к аукциону.
Однако при рассмотрении жалоб Комиссия установила, что Техническое издание к указанному аукциону Организатором торгов не разрабатывалось.
Соответственно, от заявителя требуется представление документов, составление которых не представляется возможным, ввиду отсутствия однозначных требований к их оформлению.
Следовательно, отказ гр. <…>, гр. <…>в допуске на участие в аукционе по вышеназванным основаниям является неправомерным и нарушает действующее законодательство.

2. Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к выводу о наличии в действиях Аукционной комиссии Областного государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Ульяновский медицинский колледж нарушения ч. 2 ст. 17 Закона «О защите конкуренции», что выразилось в ограничении доступа на участие в аукционе, путём неуказания в Документации об аукционе обязательной в соответствии с законодательством информации.

При этом комиссия исходила из следующего.
П. 3.6. Информационной карты Документации об аукционе, п. 9 Извещения о проведении  аукциона, размещённых на официальном сайте: torgi.gov.ru, установлена начальная (минимальная) цена договора (лота) – 35 637 руб. 81 коп.
Однако Организатором аукциона не указано, является ли названная сумма ежемесячным платежом за пользование имуществом или же это годовой размер арендной платы.
Согласно пп. 4 п. 105 Порядка в извещении о проведении аукциона должны быть указаны, в том числе, начальная (минимальная) цена договора (цена лота) с указанием при необходимости начальной (минимальной) цены договора (цены лота) за единицу площади государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, в размере ежемесячного или ежегодного платежа за право владения или пользования указанным имуществом, в размере платежа за право заключить договор безвозмездного пользования указанным имуществом.
Следовательно, у потенциальных участников данного аукциона отсутствует возможность определить необходимость участия в аукционе, в связи с неопределённостью условий аукциона.

Таким образом, действиями Аукционной комиссии ОГБОУ СПО УМК при проведении аукциона на право заключения договора аренды недвижимого имущества, расположенного по адресу: г. Ульяновск, пр. Туполева, № 1/98, на нежилые помещения №№ 44-69, 92-94 общей площадью 299,83 кв.м. (дата проведения аукциона - 27.06.2013, извещение № 240513/2722858/01), нарушена ч. 2 ст. 17 Закона «О защите конкуренции», в соответствии с которой при проведении торгов, запроса котировок, если организаторами или заказчиками торгов, запроса котировок являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, пунктом 20 статьи 18.1, пунктом 31 части 1 статьи 23 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции "  комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу гр. <…> (вх. от 02.07.2013 № 229/ОГ), гр. <…> (вх. от 02.07.2013 № 228/ОГ) на действия Аукционной комиссии ОГБОУ СПО УМК при проведении аукциона на право заключения договора аренды недвижимого имущества, расположенного по адресу: г. Ульяновск, пр. Туполева, № 1/98, на нежилые помещения №№ 44-69, 92-94 общей площадью 299,83 кв.м. (дата проведения аукциона - 27.06.2013, извещение № 240513/2722858/01), обоснованной.
2. Признать действия Аукционной комиссии ОГБОУ СПО УМК при проведении аукциона на право заключения договора аренды недвижимого имущества, расположенного по адресу: г. Ульяновск, пр. Туполева, № 1/98, на нежилые помещения №№ 44-69, 92-94 общей площадью 299,83 кв.м., выразившиеся в ограничении доступа на участие в аукционе, путём неуказания в Документации об аукционе обязательной в соответствии с законодательством информации, нарушением ч. 2 ст. 17 Закона «О защите конкуренции».
3. Выдать Аукционной комиссии ОГБОУ СПО УМК предписание об аннулировании торгов по извещению № 240513/2722858/01.


Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 


                                                                                  

 

         Аукционная комиссия
         Областного государственного
Исх. от  15.07.2013  №  4313-04
         бюджетного образовательного
         учреждения среднего
          профессионального образования
         Ульяновский медицинский колледж               
       _______________________________
        432063,Ульяновская область,  г. Ульяновск,
        б-р Львовский, д.13

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 38

                                                                                                                                        г. Ульяновск

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению жалоб по статье 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, пунктом 20 статьи 18.1, пунктом 31 части 1 статьи 23 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 12.07.2013 по делу №9934/04-2013
о нарушении Аукционной комиссией ОГБОУ СПО УМК (432063,Ульяновская область,  г. Ульяновск,  б-р Львовский, д.13) части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Кому: Аукционной комиссии ОГБОУ СПО УМК

в срок до 20.08.2013 прекратить нарушение  части 2  статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в ограничении доступа на участие в аукционе, путём неуказания в Документации об аукционе обязательной в соответствии с законодательством информации,
а именно:
в срок до 20.08.2013 аннулировать торги в форме аукциона на право заключения договора аренды недвижимого имущества, расположенного по адресу: г. Ульяновск, пр. Туполева, № 1/98, на нежилые помещения №№ 44-69, 92-94 общей площадью 299,83 кв.м. (дата проведения аукциона - 27.06.2013, извещение № 240513/2722858/01).


О  выполнении настоящего Предписания сообщить не позднее пяти дней с момента его исполнения.


Предписание может быть обжаловано в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 2 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны