Решение №1332-03 1. Признать жалобу ООО «ИЦ «ПОИСК» необоснованной. 2. Призна... от 31 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

26.03.2021                                                                                                 Дело № 073/06/69-137/2021

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>;

 

членов

 

 

в присутствии

(с использованием

системы видеоконфе-ренцсвязи),

 

 

- начальника отдела <…>,

-  ведущего специалиста-эксперта <…>;

 

- от ООО «ИЦ «ПОИСК»:

- <…> (протокол № 13 от 23.12.2019 г.),

- от конкурсной комиссии:

- <…> (паспорт),

- <…> (паспорт),

- <…> (паспорт),

- от Агентства государственных закупок Ульяновской области:

- <…> (доверенность № 15 от 11.01.2021 г.),

 

рассмотрев дело № 073/06/69-137/2021 по жалобе ООО «ИЦ «ПОИСК» (далее - заявитель) на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0168500000621000258 (наименование объекта закупки – «Разработка проектной документации (с изысканиями) на реконструкцию моста через реку Тинарка в с. Тинарка км 3+540 на автомобильной дороге «Димитровград – Лесная Хмелевка» - Тинарка Мелекесского района Ульяновской области»; заказчик – Областное государственное казённое учреждение «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области», далее – заказчик, уполномоченный орган – Агентство государственных закупок Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 5 955 376,00 руб., дата подведения итогов открытого конкурса в электронной форме – 17.03.2021 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 1684 от 19.03.2021 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «ИЦ «ПОИСК» на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0168500000621000258.

Содержание жалобы составило указание на то, что конкурсной комиссией была произведена неверная заниженная оценка представленной обществом заявки по подкритерию «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг (выполнения работ)».

 

Вх. № 1803 от 23.03.2021 г. в Ульяновское УФАС России от уполномоченного органа поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Критерии оценки квалификации участников конкурса составлены в соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе. Порядок оценки заявок, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, установлены в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. № 1085. Заказчик самостоятельно определяет какие именно документы и сведения являются подтверждением квалификации участника, необходимой заказчику и подтверждают квалификацию участника. Баллы заявке № 109341627 (ООО «ИЦ «ПОИСК») были присвоены с учетом значимости показателя. Кроме того, в силу части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе антимонопольный орган не осуществляет рассмотрение жалоб в отношении результатов оценки заявок по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

 

Вх. № 1816 от 24.03.2021 г. в Ульяновское УФАС России поступили возражения на жалобу от заказчика, содержащие указание, в том числе, на следующее.

В составе второй части заявки заявителя содержались сведения в табличной форме по 7 сотрудникам, с приложением документов, обосновывающих и подтверждающих их образование и опыт. В соответствии с единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденным постановлением Минтруда РФ от 21.08.1998 г. № 37 «Об утверждении Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих» к должностям работников проектных и изыскательских организаций относятся следующие должности: главный конструктор проекта, главный инженер проекта, главный архитектор проекта, главный ландшафтный архитектор проекта, заведующий отделом (бюро) оформления проектных материалов, инженер-проектировщик, архитектор, техник-проектировщик. Исходя из данного перечня должностей конкурсной комиссией при оценке заявки заявителя из представленных 7 сотрудников приняты и учтены 3 сотрудника, а 4 сотрудника не приняты по причине отсутствия требуемого стажа в области проектирования автомобильных дорог, мостов, аэродромов.

 

На заседании Комиссии 25.03.2021 г., проводимом в дистанционном режиме, представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе, представитель уполномоченного органа возражала против доводов жалобы, поддержала доводы, изложенные в письменных пояснениях. В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:00 26.03.2021 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Вх. № 1900 от 25.03.2021 г. в Ульяновское УФАС России от ООО «ИЦ «ПОИСК» поступили дополнительные пояснения по жалобе, содержащие указание на то, что по мнению заявителя, Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих не предназначен для оценки заявок на участие в конкурсе. Кроме того, раздел 2 указанного справочника включает в себя в том числе такие должности проектно-изыскательских организаций как директор организации, заместитель директора по научной работе, ведущий инженер, инженер, техник, которые необоснованно не были засчитаны конкурсной комиссией при присвоении баллов.

На заседании Комиссии 26.03.2021 г., проводимом в дистанционном режиме, представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе и дополнениях к ней, члены конкурсной комиссии с доводами жалобы не согласились, поддержали представленные заказчиком возражения.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 15.02.2021 г. были опубликованы извещение и документация о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0168500000621000258, наименование объекта закупки – «Разработка проектной документации (с изысканиями) на реконструкцию моста через реку Тинарка в с. Тинарка км 3+540 на автомобильной дороге «Димитровград – Лесная Хмелевка» - Тинарка Мелекесского района Ульяновской области» (начальная (максимальная) цена контракта – 5 955 376,00 руб.).

18.02.2021 г., 04.03.2021 г. были опубликованы разъяснения положений документации.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме № 0168500000621000258 от 11.03.2021 г. на участие в указанной закупке поступило 6 заявок, все заявки были допущены.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме № 0168500000621000258 от 16.03.2021 г. комиссией были произведены рассмотрение и оценка вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме.

В соответствии с протоколом подведения итогов открытого конкурса в электронной форме № 0168500000621000258 от 17.03.2021 г. победителем было признано ЗАО «ИНСТИТУТ ГИПРОТРАНСМОСТ-УЛЬЯНОВСК».

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ИЦ «ПОИСК» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно пункту 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, установлены Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила).

Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения. Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.

В силу пункта 27 Правил оценки показателями нестоимостного критерия оценки «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» могут быть следующие показатели:

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.

Раздел 4 «Критерии оценки заявок на участие в закупке, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке» документации № 0168500000621000258 содержит критерии оценки заявок на участие в конкурсе, в том числе:

1) Цена контракта - 60 %,

2) Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определённого уровня квалификации – 40 %.

При этом в рамках критерия «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определённого уровня квалификации» установлено два показателя – «Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема» и «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг (выполнения работ)».

Таблица № 1 раздела 4 документации № 0168500000621000258 содержит порядок оценки по установленным показателям, в том числе:

 

№ п/п

Наименование показателя

Значимость показателя (%)

Предмет оценки

 

Документы, предоставляемые для оценки

Формула оценки или шкала оценки

2

Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг (выполнения работ)

70

Оценивается наличие у участника конкурса квалифицированных руководителей и ключевых специалистов с высшим профессиональным образованием, по профессии, специальности или направлению подготовки в области строительства, со стажем работы в сфере проектирования автомобильных дорог, мостов, аэродромов, не менее 3 лет, которые будут привлечены к выполнению работ по контракту, являющемуся предметом конкурса.

 

Предельно необходимое максимальное значение – 5 человек.

 

Для оценки предоставляются в отношении каждого специалиста следующий пакет документов:

-копия диплома о высшем образовании по профессии, специальности или направлению подготовки в области строительства;

- копия трудовой книжки, позволяющей определить стаж работы в сфере проектирования автомобильных дорог, мостов, аэродромов, подтверждающая трудовые отношения в организации участника закупки.

Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю) (НЦБi), определяется:

а) в случае если Кmaxпред, -

по формуле:

НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кmax);

 

б) в случае если Кmax ≥ Кпред, - по формуле:

 

НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кпред);

 

при этом НЦБmax = КЗ x 100,

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя = 0,7;

Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;

Кпред - предельно необходимое заказчику значение характеристик (5 человек);

НЦБmax - количество баллов по критерию оценки (показателю), присуждаемых участникам, предложение которых превышает предельно необходимое максимальное значение, установленное заказчиком.

 

В ходе анализа документации о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0168500000621000258 и заявки на участие в конкурсе № 109341627 (ООО «ИЦ «ПОИСК») Комиссией Ульяновского УФАС России установлено, что оценка заявки ООО «ИЦ «ПОИСК» по показателю «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг (выполнения работ)» была произведена исходя из тех документов и сведений, которые были представлены в составе второй части заявки заявителя в соответствии с порядком, установленным в разделе 4 документации № 0168500000621000258 и в действиях конкурсной комиссии отсутствует нарушение положений Закона о контрактной системе и жалоба ООО «ИЦ «ПОИСК» является необоснованной.

При этом, в соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.

В связи с изложенным, рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в связи с чем довод заявителя о занижении баллов не подлежит рассмотрению Комиссией Ульяновского УФАС России, при этом заявитель вправе обжаловать вышеуказанные действия конкурсной комиссии в судебном порядке.

 

Вместе с тем, по результатам внеплановой проверки, осуществлённой в соответствии с положениями пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

Согласно пояснениям заказчика, при рассмотрении и оценке вторых частей заявок к учету по показателю «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг (выполнения работ)» конкурсной комиссией принимались документы и сведения в отношении определенных должностей и профессий согласно Единому квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих (утвержденным постановлением Минтруда РФ от 21.08.1998 г. № 37), а именного: главный конструктор проекта, главный инженер проекта, главный архитектор проекта, главный ландшафтный архитектор проекта, заведующий отделом (бюро) оформления проектных материалов, инженер-проектировщик, архитектор, техник-проектировщик.

Вместе с тем, таблица № 1 раздела 4 документации № 0168500000621000258 в указании на предмет оценки не содержит информацию о конкретных должностях и профессиях, которые будут оценены при рассмотрении заявок. Указание заказчиком на предмет оценки как «руководители и ключевые специалисты» не отражает необходимых ему в рамках показателя профессий и должностей, что вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет им надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке. Формирование документации в подобном виде нарушает положения пункта 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе.

В соответствии с подпунктом 28 пункта 3.3 Порядка взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом, утвержденного постановлением Правительства Ульяновской области от 26.03.2020 г. № 6/139-П, заказчик формирует заявку на осуществление закупки, которая включает в себя критерии оценки заявок на участие в закупке, величины значимости этих критериев при осуществлении закупки путем проведения конкурса, порядок рассмотрения и оценки заявок. Действия заказчика, установившего в документации о проведении открытого конкурса в электронной форме ненадлежащий порядок оценки заявок, не соответствуют пункту 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ИЦ «ПОИСК» необоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе.

3. Обязать:

- конкурсную комиссию устранить допущенное заказчиком нарушение путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки № 0168500000621000258,

- заказчика устранить допущенное нарушение путем внесения изменений в извещение и конкурсную документацию № 0168500000621000258, продления срока приема заявок на участие в конкурсе в соответствии с требованиями законодательства, 

на что выдать предписание.

4. Передать материалы дела № 073/06/69-137/2021 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

 

<…>

 

<…>

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны