Решение №5981-03 Сведения об Индивидуальном предпринимателе С<…> (адрес: <…>)... от 10 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-73-172

 

07.12.2021

 г. Ульяновск

 

 

На основании статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

 

председателя Комиссии:

 

заместителя руководителя управления – начальника отдела С<…>

 

членов Комиссии:

 

ведущего специалиста-эксперта Г<…>

специалиста-эксперта Б<…>

 

 

             в отсутствие представителей,

 

на основании обращения Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П. Бугаева»  (далее – ФГБОУ ВО УИГА, заказчик) о включении сведений в отношении Индивидуального предпринимателя <…> (далее – ИП <…>) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта на поставку авиационных масел и спецжидкостей (извещение № 0368100010821000309),

УСТАНОВИЛА:

 

Дата размещения в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) извещения и документации о проведении аукциона в электронной форме 27.10.2021 г.

Начальная (максимальная) цена контракта – 4 057 572, 31 руб.

10.11.2021 г. заказчиком были опубликованы разъяснения положений аукционной документации.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0368100010821000309 от 11.11.2021 г. на участие в электронном аукционе было подано 5 заявок.

Решением единой комиссии заявки всех участников закупки были допущены к участию в электронном аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 12.11.2021 г. предложения о цене контракта было подано 2 участниками закупки, цена контракта была снижена до 3 164 906,47 руб.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 15.11.2021 г. заявки всех участников закупки, подавших ценовое предложение, были признаны соответствующими требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.

Победителем электронного аукциона была признана ИП С<…>

25.11.2021 г. ИП С<…> была признана уклонившейся от заключения контракта в связи с ненаправлением в регламентированный срок подписанного проекта контракта.

 

Вх. № 8620 от 30.11.2021 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступило обращение ФГБОУ ВО УИГА о включении сведений в отношении ИП С<…> в реестр недобросовестных поставщиков.

 

На заседании Комиссии 06.12.2021 г. в рамках дистанционного рассмотрения представитель заказчика поддержала доводы, изложенные в обращении.

 

Представитель ИП С<…> пояснил следующее.

Намерений уклоняться от подписания контракта у ИП С<…> не было.

Однако в регламентированный срок ИП С<…> не имела возможность направить заказчику подписанный проект контракта в связи с выходом из строя ноутбука, на котором установлена электронная цифровая подпись.

Ремонт ноутбука был произведен только 25.11.2021 г., за регламентированным сроком подписания контракта, в этот же день ИП С<…> произвела перечисление денежных средств на расчетный счет заказчика в качестве обеспечения исполнения контракта.

Представитель ИП С<…> также указал, что ИП С<…> является добросовестным поставщиком, и просит Комиссию Ульяновского УФАС России сведения в отношении предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Указанные пояснения были представлены также в письменном виде (вх. № 8762 от 06.12.2021 г.).

 

В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 16:00 07.12.2021 г. для анализа материалов по делу.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ИП С<…> в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

При этом Комиссия исходила из следующего.                                               

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона 0368100010821000309 от 15.11.2021 г.  победителем ИП С<…>

 Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, а также включения информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

В соответствии с представленной информацией заказчиком с личного кабинета Единой информационной системы, отражающей этапы заключения контракта по указанному аукциону, ОГКУ «Управление делами Ульяновской области» был направлен проект контракта ИП С<…> для подписания 19.11.2021 г.

Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.

Регламентированный срок подписания контракта для участника закупки был установлен 24.11.2021 г. в 23:59 (МСК).

Вместе с тем, в установленный срок ИП С<…> не направила подписанный со своей стороны проект контракта.

В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

25.11.2021 г. ИП С<…> была признана уклонившейся от заключения контракта в связи с ненаправлением в регламентированный срок подписанного проекта контракта.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов.

Вместе с тем, включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном уклонении от подписания контракта.

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от подписания проекта контракта.

При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на уклонение от подписания контракта.

В указанном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, поскольку неподписание контракта в регламентированный срок было вызвано выходом из строя ноутбука, на котором установлена электронная цифровая подпись. Указанный факт подтверждается предоставленными документами (Акт приема на ремонт сервисным центром «Деловые системы» № 118 от 18.11.2021 г.).

На основании вышеизложенного, Комиссия антимонопольного органа пришла к выводу о том, что в действиях предпринимателя отсутствуют признаки недобросовестности, соответственно, включение сведений об ИП С<…> в реестр не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности и является несоразмерным характеру допущенного нарушения.

На основании изложенного, Комиссией Ульяновского УФАС России было принято решение сведения в отношении ИП С<…> в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства РФ», статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Сведения об Индивидуальном предпринимателе С<…> (адрес: <…>) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

 

Председатель Комиссии:

<…>

Члены Комиссии

<…>

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны