Решение №6410-03 Сведения в отношении Общества с ограниченной ответственность... от 29 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по делу № РНП-73-185

 

27.12.2021

г. Ульяновск

 

На основании статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе, Закон) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

председателя Комиссии:

 

заместителя руководителя управления – начальника отдела С<…>

 

членов Комиссии:

 

ведущего специалиста-эксперта Г<…>

специалиста-эксперта Г<…>.,

 

 

    в отсутствие представителей,

 

на основании обращения Муниципального учреждения Администрация муниципального образования «Цильнинское городское поселение» Цильнинского района Ульяновской области (далее – МУ АМО «Цильнинское городское поселение» Цильнинского района Ульяновской области, заказчик) о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Стройэлит» (далее – ООО «Стройэлит») в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке муниципального контракта № 01683000011210000160001 на выполнение ремонта асфальтобетонного покрытия в р.п. Цильна Цильнинского района Ульяновской области (извещение № 0168300001121000016),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 9197 от 20.12.2021 г. в Ульяновское УФАС России поступило обращение МУ АМО «Цильнинское городское поселение» Цильнинского района Ульяновской области о включении сведений в отношении ООО «Стройэлит» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением контракта в одностороннем порядке.

 

Заседание Комиссии в рамках дистанционного рассмотрения 24.12.2021 г. проходило в отсутствие сторон.

От ООО «Стройэлит» поступили письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Работы по ремонту асфальтобетонного покрытия были выполнены ООО «Стройэлит» в полном объеме.

Вместе с тем, по результатам проведенной экспертизы выполненные работы, а именно показатели уплотнения асфальтобетонного слоя, не соответствуют требованиям ГОСТа, соответственно, заказчиком выполненные работы приняты не были.

При этом все остальные показатели соответствуют установленным требованиям, и данная дорога в настоящее время эксплуатируется заказчиком.

ООО «Стройэлит» на протяжении долгих лет является добросовестным исполнителем многочисленных контрактов и просит Комиссию Ульяновского УФАС России сведения в отношении общества в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 15 час. 30 мин. 27.12.2021 г. для анализа материалов по делу.

 

На заседании Комиссии после перерыва 27.12.2021 г. представитель ООО «Стройэлит» поддержал ранее представленные пояснения в полном объеме.

 

В рассмотрении обращения повторно объявлялся перерыв до 16 час. 45 мин. 27.12.2021 г. для анализа материалов по делу.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ООО «Стройэлит» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.  При этом Комиссия исходила из следующего.

20.04.2021 г. между МУ АМО «Цильнинское городское поселение» Цильнинского района Ульяновской области и ООО «Стройэлит» был заключен муниципальный контракт № 01683000011210000160001 на выполнение ремонта асфальтобетонного покрытия в р.п. Цильна Цильнинского района Ульяновской области (извещение № 0168300001121000016).

Согласно сведениям, представленным заказчиком, подрядчик выполнил работы, предусмотренные контрактом, в установленный срок.

Вместе с тем, по результатам проведения экспертизы ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» 09.08.2021 г., было выявлено, что что качество уплотнения асфальтобетонного слоя пол показателю содержания воздушных пустот не соответствует требованиям ГОСТа.

Согласно сведениям, представленным заказчиком, по инициативе ООО «Стройэлит» 19.08.2021 г. от экспертной организации были получены повторные протоколы лабораторных испытаний с повторным указанием на несоответствие выполненных работ, в связи с чем, в адрес ООО «Стройэлит» было направлено письмо об отказе в принятии выполненных работ.

После устранения ООО «Стройэлит» выявленных нарушений, 13.09.2021 г. представителями заказчика был осуществлен осмотр и отбор вырубок асфальтобетонного слоя для проведения испытания.

В результате на объектах ремонта обнаружены участки размером 1,5 * 2,0 м. вновь уложенного асфальтобетонного слоя.  Забор проб был осуществлен как с вновь сделанного участка дороги, так и с другой части дороги.

14.09.2021 г. заказчиком были получены протоколы повторных лабораторных исследований в соответствии с которыми на исправленных участках содержание воздушных пустот соответствует требованиям ГОСТа, а на неисправленных – не соответствует.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Раздел 9 «Расторжение контракта» муниципального контракта № 01683000011210000160001 от 20.04.2021 г., заключенного между МУ АМО «Цильнинское городское поселение» Цильнинского района Ульяновской области и ООО «Стройэлит», предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.

02.12.2021 г. МУ АМО «Цильнинское городское поселение» Цильнинского района Ульяновской области было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).  Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.  Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.

При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика, принятое 02.12.2021 г., было направлено на почтовый адрес ООО «Стройэлит» заказным письмом с уведомлением 02.12.2021 г., на адрес электронной почты - 02.12.2021 г., а также размещено в единой информационной системе в разделе «Дополнительная информация о контрактах» 02.12.2021 г.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Учитывая, что согласно сведениям, представленным заказчиком, заказное письмо с уведомлением было вручено ООО «Стройэлит» 06.12.2021 г., датой вступления указанного решения в силу является дата по истечении десяти дней - 17.12.2021 г.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном нарушении условий государственного контракта.

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от исполнения контракта.

При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на неисполнение либо уклонение от исполнения контракта.

В данном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, поскольку из анализа представленных материалов было установлено, что у ООО «Стройэлит» имелось намерение надлежащего исполнения работ, предусмотренных контрактом.

Кроме того, согласно сведениям, размещенным в реестре контрактах Единой информационной системы, ООО «Стройэлит» является добросовестным исполнителем значительного количества исполненных контрактов.

Учитывая изложенное, в указанном случае, Комиссия Ульяновского УФАС России пришла к выводу, что включение сведений в отношении ООО «Стройэлит» в реестр не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности и является несоразмерным характеру допущенного нарушения.

Таким образом, Комиссия Ульяновского УФАС России решила сведения в отношении ООО «Стройэлит» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства РФ», статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

Сведения в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Стройэлит» (432035, г. Ульяновск, ул. Автомобилистов, д. 7; ИНН 7326055350) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

 

Председатель Комиссии:

<…>

 

Члены Комиссии:

<…>

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны