Решение №ИС/3922/24 Решение по делу № 073/06/106-456/2024 от 30 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

26.07.2024 Дело № 073/06/106-456/2024

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя комиссии:

- заместителя руководителя управления – начальника

отдела <…>;

членов комиссии:

в присутствии

(с использованием

системы видео-конференц-связи),

- заместителя начальника отдела <…>,

- специалиста-эксперта <…>;

- от ГУЗ «ОКОД»:

- <…> (доверенность № 73 от 07.09.2023),

- от Агентства государственных закупок Ульяновской области:

- <…> (доверенность № 55 от 13.06.2024),

рассмотрев дело № 073/06/106-456/2024 по жалобе ИП Г<…> (далее – заявитель) на положения извещения о проведении электронного аукциона № 0168500000624003528 (наименование объекта закупки – «Одноразовый шовный материал»; заказчик – Государственное учреждение здравоохранения Областной клинический онкологический диспансер (далее – заказчик), уполномоченный орган – Агентство государственных закупок Ульяновской области (далее – уполномоченный орган); начальная (максимальная) цена контракта – 1 462 404,80 руб., срок окончания подачи заявок – 26.07.2024 в 09 час. 00 мин) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном главой 6 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 5062-ЭП/24 от 22.07.2024 (дата размещения в ЕИС – 19.07.2024) в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ИП Г<…> на положения извещения о проведении электронного аукциона № 0168500000624003528.

Содержание жалобы составило указание на то, что, в нарушение требований законодательства о контрактной системе, товару по позициям 1, 11, 12 соответствует единственный производитель, заказчиком не приведено обоснование включения дополнительных характеристик по спорным позициям технического задания.

Вх. № 5144-ЭП/24 от 24.07.2024 и № 5167-ЭП/24 от 25.07.2024 в Ульяновское УФАС России от уполномоченного органа и заказчика, соответственно, поступили пояснения, содержащие указание, в том числе на следующее.

Извещение об осуществлении закупки сформировано в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе. Характеристики товара, указанные в извещении, были сформированы на основании потребности заказчика. Учитывая, что примененный заказчиком по позициям 1, 5, 9, 11, 12, 15-17 код позиции КТРУ не содержит описания товара, то установленные заказчиком характеристики не являются дополнительными и не подлежат обоснованию. Кроме того, товару по позициям 1, 11, 12 соответствует товар не менее чем двух производителей.

На заседании Комиссии 25.07.2024, проводимом в дистанционном режиме, представители заказчика и уполномоченного органа не согласились с доводами жалобы, поддержали представленные письменные возражения. В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14 час. 30 мин. 26.07.2024 для документального анализа материалов дела.

Комиссией Ульяновского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы ИП Г<…> установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 18.07.2024 было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 0168500000624003528, наименование объекта закупки – «Одноразовый шовный материал» (начальная (максимальная) цена контракта – 1 462 404,80 руб.).

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ИП Г<…>. необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

Частью 5 статьи 23 Закона о контрактной системе установлено, что формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о наименовании объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.

Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки заказчик должен руководствоваться в том числе, следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:

а) сопровождение такого указания словами «или эквивалент»;

б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» утверждены правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила формирования и ведения КТРУ), правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила использования КТРУ).

1. Из пункта 4 Правил использования КТРУ следует, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию.

При этом, подпунктом «а» пункта 5 Правил использования КТРУ установлено, что заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе не предусмотрены в позиции каталога, за исключением в случае осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 22, 23 и 29 перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» (далее – Постановление № 616) при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление № 878), при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.

Извещением об осуществлении закупки № 0168500000624003528 запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлениями № 616 и № 878, не установлены.

Учитывая изложенное, запрет на включение в описание объекта закупки установленный подпунктом «а» пункта 5 Правил использования КТРУ на спорную закупку не распространяется, и заказчик вправе включить в описание объекта закупки дополнительные характеристики, не предусмотренные КТРУ.

Согласно пункту 6 Правил использования КТРУ в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 Правил использования КТРУ, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

В соответствии с извещением об осуществлении закупки № 0168500000624003528, а также приложениям к нему, объектом закупки является поставка, в том числе, нитей хирургических полиамидных, нерассасывающихся, полинить КТРУ 21.20.24.120-00000018.

Приложением к извещению о проведении закупки в том числе является файл с описанием объекта закупки «Описание объекта закупки (спецификация+нные сведения).xls».

Согласно пункту 7 Правил использования каталога, в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями 33 Закона о контрактной системе.

Таким образом, если описание (содержащее характеристики) объекта закупки не сформировано и не включено в позицию каталога, то заказчик при использовании такой позиции каталога самостоятельно осуществляет описание объекта закупки в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе (самостоятельно устанавливает в извещении об осуществлении закупки все характеристики закупаемого товара, работы, услуги), а предусмотренные пунктом 5 Правил использования каталога запреты на указание дополнительных характеристик не применяются.

Согласно сведениям единой информационной системы, в КТРУ включена такая позиция как 21.20.24.120-00000018 «Нить хирургическая полиамидная, нерассасывающаяся, полинить».

Код КТРУ 21.20.24.120-00000018 включен в каталог 19.03.2019 и является обязательной к применению на дату публикации извещения.

Вместе с тем раздел кода КТРУ 21.20.24.120-00000018 «ОПИСАНИЕ ТОВАРА, РАБОТЫ, УСЛУГИ» - «Характеристики товара, работы, услуги» не содержит сведений о характеристиках товара.

Заказчиком не устанавливались дополнительные характеристики товара, поскольку установленные характеристики ничего не дополняют ввиду отсутствия в КТРУ основных характеристик товара.

Таким образом, заказчиком в указанном случае правомерно сформировано описание объекта закупки в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, поскольку согласно требованиям части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки не может не содержать характеристик товара и показателей, позволяющих определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

2. Извещением об осуществлении закупки № 0168500000624003528 в структурированном виде, а также в приложении к извещению (файл Описание объекта закупки (спецификация+нные сведения).xls) установлены функциональные, технические и качественные характеристики товаров, в том числе такие спорные характеристики (позиции 1, 11, 12) как:

Стерилизационная упаковка с носителем

Индивидуальная герметически закрытая стерильная кассета (катушка) из прозрачного влагоустойчивого полимера с закрепленной внутри нее вращающейся катушкой, с отсекающим клапаном и колпачком. Содержит характеристики нити.

Значение характеристики не может изменяться участником закупки

Согласно сведениям, представленным ИП Г<…> (в составе жалобы), по совокупности характеристик технического задания извещения товарам по спорным позициям, соответствует товар единственного производителя – ООО «Политехмед» (регистрационное удостоверение № ФСР 2008/03683).

Вместе с тем, согласно информации, представленной заказчиком, в том числе, со ссылками на инструкции по применению медицинского изделия, письмо производителя, товару по спорным позициям также соответствует медицинское изделие производства ООО «Оптикум» (регистрационное удостоверение № РЗН 2013/927), которое также производится на необходимом заказчику носителе – кассете или катушке.

Учитывая изложенное, жалоба ИП Г<…> является необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП Г<…> необоснованной.

Председатель комиссии:

<…>

Члены комиссии:

<…>

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

АГЗ УО
ИНН 7325169669, ОГРН 1207300004944
ГУЗ "Областной клинический онкологический диспансер"
ИНН 7326012124, ОГРН 1027301408716