Решение №КП/4989/23 Решение по делу № 073/10/104-690/2023 от 25 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 073/10/104-690/2023

20.10.2023

г. Ульяновск

На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии:

заместителя руководителя управления <…>;

членов Комиссии:

заместителя начальника отдела <…>;

специалиста-эксперта <…>,

в отсутствие представителей

сторон

по обращению Муниципального учреждения Администрация муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области (далее – Администрация МО «Сурский район» Ульяновской области, заказчик) о включении сведений в отношении ООО «Сервисный центр НПО Роскит» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке муниципального контракта № 21 от 25.04.2023 на выполнение работ по объекту «Ремонт автомобильной дороги местного значения по ул. Гагарина (подъезд к Святым источникам) в р.п. Сурское Сурского района Ульяновской области. 2 этап» (Извещение № 0168500000623001437),

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 6344-ЭП/23 от 13.10.2023 (размещено в ЕИС – 13.10.2023) в Ульяновское УФАС России поступило обращение Администрации МО «Сурский район» Ульяновской области о включении сведений в отношении ООО «Сервисный центр НПО Роскит» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке муниципального контракта № 21 от 25.04.2023.

Вх. № 6392-ЭП/23 от 16.10.2023 в Ульяновское УФАС России от Администрации МО «Сурский район» Ульяновской области поступила претензионная переписка по спорному контракту.

На заседании Комиссии в рамках дистанционного рассмотрения 19.10.2023 представитель Администрации МО «Сурский район» Ульяновской области поддержал доводы, изложенные в обращении, представитель ООО «Сервисный центр НПО Роскит» на заседание комиссии 19.10.2023 явку не обеспечил (надлежащим образом уведомлен – уведомление от 16.10.2023 исх. № ИС/4819/23, размещенное в ЕИС). В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 10 час. 40 мин. 20.10.2023 для анализа материалов дела.

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила включить сведения в отношении ООО «Сервисный центр НПО Роскит» в реестр недобросовестных поставщиков. При этом Комиссия исходила из следующего.

Между Администрацией МО «Сурский район» Ульяновской области и ООО «Сервисный центр НПО Роскит» был заключен муниципальный контракт № 21 от 25.04.2023 на выполнение работ по объекту «Ремонт автомобильной дороги местного значения по ул. Гагарина (подъезд к Святым источникам) в р.п. Сурское Сурского района Ульяновской области. 2 этап» (цена контракта – 3 260 334,00 руб.).

Пунктом 1.2. муниципального контракта № 21 от 25.04.2023 установлено, что работы выполняются в соответствии с условиями контракта и приложениями к нему: Локальным сметным расчетом № 2 (приложение № 1), Ведомостью объемов работ № 2 (приложение № 2), Календарным графиком (приложение № 3), Перечнем нормативно-технической документации (приложение № 4), являющимися неотъемлемой частью контракта № 21.

Пунктом 1.4. контракта № 21 от 25.04.2023 определены сроки выполнения работ: с даты заключения контракта по 01.09.2023 в соответствии с календарным графиком (приложение № 3).

Приложение № 3 (График выполнение работ) предусматривает выполнение всего комплекса работ по ремонту дороги до 12.05.2023.

Согласно сведениям, представленным Администрацией МО «Сурский район» Ульяновской области, ООО «Сервисный центр НПО Роскит» в срок до 01.09.2023 к исполнению обязательств по контракту не приступило.

23.05.2023 (исх. № 1557), 14.08.2023 (исх. № 2465) и 08.09.2023 (исх. № 2715) заказчиком в адрес ООО «Сервисный центр НПО Роскит» были направлены претензии с требованием оплаты пени за нарушение условий контракта, которые были оставлены подрядчиком без ответа.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Раздел 9 «Расторжение контракта» муниципального контракта № 21 от 25.04.2023, заключенного между Администрацией МО «Сурский район» Ульяновской области и ООО «Сервисный центр НПО Роскит», предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.

Пунктом 9.2 муниципального контракта № 21 от 25.04.2023 предусмотрено, что заказчик вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения контракта и потребовать возмещения убытков в следующих случаях:

- если подрядчик не приступает к исполнению обязательств по контракту или выполняет работу в нарушение сроков, установленных календарным графиком более 30 дней;

- если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от государственного контракта либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков (пункт 3 статьи 715 ГК РФ);

- в случае неисполнения подрядчиком обязательства, установленного пунктом 4.12 контракта;

- если отступления в работе от условий контракта или иные недостатки результата работы в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми, заказчик вправе отказаться от исполнения государственного контракта и потребовать возмещения причиненных убытков (пункт 3 статьи 723 ГК РФ).

02.10.2023 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта № 21 от 25.04.2023 в связи с тем, что подрядчик не приступил к исполнению обязательств по контракту.

Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчиком 02.10.2023 14:37 (МСК) решение размещено в ЕИС.

Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).

В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

На основании изложенного, а также в соответствии с информацией, размещенной в ЕИС, датой надлежащего уведомления ООО «Сервисный центр НПО Роскит» о принятом заказчиком решении является 02.10.2023.

Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Из положений части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе следует, что указанные действия, связанные с устранением нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения должны были быть совершены в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта, то есть до 23:59 12.10.2023.

Согласно сведениям, полученным от заказчика, работы в установленный срок ООО «Сервисный центр НПО Роскит» выполнены не были.

Таким образом, в течение установленного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе срока ООО «Сервисный центр НПО Роскит» нарушения не устранены, в связи с чем решение вступило в законную силу и контракт считается расторгнутым 13.10.2023.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Из анализа материалов в рамках рассмотрения обращения Комиссия Ульяновского УФАС России пришла к следующему выводу.

По состоянию на дату принятия решения об одностороннем отказе и на дату вступления его силу (02.10.2023, 13.10.2023) подрядчиком работы на выполнение которых рассчитывал заказчик, не начаты и не выполнены.

В соответствии со статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Согласно абзацу 3 части 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Следовательно, подрядчик (ООО «Сервисный центр НПО Роскит»), как общество с ограниченной ответственностью, несет самостоятельные риски ведения им предпринимательской деятельности и должно прогнозировать последствия, в том числе и негативные, связанные с ее осуществлением.

Действуя в рамках заключения и исполнения контракта, участник должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов на общественные социально-экономические цели, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта. Принимая решение об участии в процедуре размещения государственного и муниципального заказа и подавая соответствующую заявку, участник должен сознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае ненадлежащего исполнения обязательств.

В силу пункта 2 статьи 715 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

Пункт 3 статьи 723 ГК РФ определяет, что, если отступления в работе от условий договора подряда или иные недостатки результата работы в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков.

Согласно пункту 3 статьи 401 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Одним из главных принципов законодательства о контрактной системе при проведении электронных процедур заказчиками является достижение поставленной цели, участники закупки должны добросовестно исполнять взятые на себя обязательства.

Подрядчиком не представлены доказательства и информация, позволяющие прийти к выводу об исполнении условий контракта надлежащим образом или подтверждающих факт невозможности исполнения контракта.

На основании изложенного, учитывая недобросовестные действия ООО «Сервисный центр НПО Роскит», выразившиеся в неисполнении требований законодательства о контрактной системе в части исполнения условий контракта, Комиссия Ульяновского УФАС России решила включить сведения в отношении ООО «Сервисный центр НПО Роскит» в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь пунктом 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства РФ», статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Сведения об Обществе с ограниченной ответственностью «Сервисный центр НПО Роскит» (юридический адрес: <…>, адрес местонахождения: <…>; ИНН <…>), сведения в отношении лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица (генерального директора) ООО «Сервисный центр НПО Роскит», а также учредителе ООО «Сервисный центр НПО Роскит»: А<…> (ИНН <…>) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (Два) года.

2. Датой включения сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Сервисный центр НПО Роскит» (юридический адрес: <…>, адрес местонахождения: <…>11; ИНН <…>), сведения в отношении лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица (генерального директора) ООО «Сервисный центр НПО Роскит», а также учредителе ООО «Сервисный центр НПО Роскит»: А<…> (ИНН <…>) в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru).

Таблица, содержащая информацию

в соответствии с разъяснениями

ФАС России от 14.11.2019 г. № ИА/100065/19

Дата события

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

13.10.

2023

15.10.2023

13.10.2023

-

13.10.2023

20.10.2023

20.10.2023

-

25.10.2023

25.10.2023

-

-

Председатель Комиссии:

<…>

Члены Комиссии:

<…>

<…>

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

МУ АМО "Сурский район" Ульяновской области
ИНН 7319002252, ОГРН 1027300724120
ООО "Сервисный центр НПО Роскит"
ИНН 7329015324, ОГРН 1147329002336