Решение №2345-03 1. Признать жалобу ООО «Айди Партнер» необоснованной. 2. Пр... от 25 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

20.05.2020                                                                          Дело № 073/06/33-231/2020

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- врио руководителя управления <…>;

 

членов

 

 

в отсутствие сторон

 

 

- начальника отдела <…>,

- ведущего специалиста-эксперта <…>,

 

 

рассмотрев дело № 073/06/33-231/2020 по жалобам ООО «Айди Партнер», ООО «НьюМедТех» и ООО «МедЛайн» на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168200002420002769 (наименование объекта закупки – «Ускорительный комплекс с максимальной энергией 18 - 25 МэВ с мультилифколлиматором с функциями: изменения модуляции интенсивности пучка, облучения под визуальным контролем, синхронизации дыхания пациента в рамках мероприятий регионального проекта «Борьба с онкологическими заболеваниями»»; заказчик – Государственное учреждение здравоохранения «Областной клинический онкологический диспансер», далее - заказчик, уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 220 000 000,00 руб., срок окончания подачи заявок – 14.05.2020 г. в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 3180 от 13.05.2020 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Айди Партнер» на положения документации о проведении аукциона в электронной форме № 0168200002420002769.

Содержание жалобы составило указание на следующее:

- описание объекта закупки содержит подробные и детализированные требования к стереоскопической системе контроля положения и укладки пациента, которым соответствует рентгенографическая система позиционирования положения пациента ExacTrac производства «БрейнЛаб АГ» (Германия), что нарушает требования Закона о контрактной систем и ограничивает число участников закупки. Кроме того, заявитель указывает, что отсутствие возможности предложения альтернативного метода контроля за движениями пациента также ограничивает число участников закупки;

- пункт 1.2.30 описания объекта закупки содержит неисполнимое требование о предоставлении значения показателя «Энергия ускоренных электронов в режиме тормозного излучения в диапазоне, МэВ – не уже 6 – 10 – указывается значение в диапазоне», поскольку ни один из производителей, оборудование которых отвечает требованиям заказчика (Varian и Electa) не имеет энергии ускоренных электронов в режиме тормозного излучения 7 или 9 МэВ;

- пункт 1.2.34 описания объекта закупки содержит неисполнимое требование о предоставлении значения показателя «Энергия ускоренных электронов в режиме электронного излучения в диапазоне, МэВ – не уже 4 – 20 – указывается значение в диапазоне» поскольку ни один из производителей, оборудование которых отвечает требованиям заказчика (Varian и Electa) не имеет энергии ускоренных электронов в режиме электронного излучения 5, 7, 11, 13, 14, 17, 19 МэВ;

- в нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчиком неправомерно установлено требование о наличии у участника лицензии на монтаж и наладку, контроль технического состояния медицинской техники и лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения;

- ряд технических требований в описании объекта закупки указывает на конкретного производителя (Varian) и ограничивает число участников закупки – пункты 1.2.32, 1.2.33, 1.2.34, 1.2.36, 1.9.1;

- описанию комплекта дозиметрического оборудования по пункту 4.1.3 соответствует исключительно оборудование RTW (Германия), пункт 4.1.20 описания объекта закупки содержит указание на «Держатель для камеры типов СС13 и SNC125C», что указывает на производителя – Sun Nuclear, что нарушает требования Закона о контрактной систем и ограничивает число участников закупки и является включением в один лот функционально и технологически не связанных товаров.

 

Вх. № 3193 от 14.05.2020 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «НьюМедТех» на положения документации о проведении аукциона в электронной форме № 0168200002420002769.

Содержание жалобы составило указание на следующее:

1) описание объекта закупки содержит подробные и детализированные требования к стереоскопической системе контроля положения и укладки пациента, которым соответствует рентгенографическая система позиционирования положения пациента ExacTrac производства «БрейнЛаб АГ» (Германия), что нарушает требования Закона о контрактной систем и ограничивает число участников закупки, заявитель также указывает, что включение дополнительной системы контроля положения и укладки пациента не соответствует ГОСТ Р 56316-2014;

2) описанию объекта закупки (позиции 1.2.33, 1.2.34) соответствует конкретный производитель (Varian), что ограничивает число участников закупки.

 

Вх. № 3194 от 14.05.2020 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «МедЛайн» на положения документации о проведении аукциона в электронной форме № 0168200002420002769.

Содержание жалобы составило указание на следующее:

- описанию объекта закупки соответствует конкретный производитель (Varian), что ограничивает число участников закупки и создает преимущества конкретному участнику закупки ООО «Фабрика РТТ», который единственный может произвести и поставить необходимое заказчику оборудование;

- пункты 1.2.34 и 2.1.32 противоречат друг другу в части требований к указанию значения показателя участником закупки;

- описание объекта закупки содержит избыточные требования в части предоставления в составе комплекса стереоскопической системы контроля положения пациента стороннего производителя, тогда как сама установка уже имеет данные функции, что влечет завышение начальной (максимальной) цены контракта;

- аукционная документация вводит участников закупки в заблуждение, поскольку раздел 2, содержащий требования к участникам не содержит указания на какие-либо требования в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в то время как раздел 3 документации, предусматривает предоставление в составе заявки ряда лицензий;

- аукционная документация вводит участников закупки в заблуждение, поскольку согласно проекту договора требуется не только поставка оборудования, но и сборка, установка, монтаж, введение в эксплуатацию оборудования, вместе с тем описание объекта закупки не содержит требований к указанным услугам.

 

На заседании Комиссии 19.05.2020 г., проводимой в дистанционном режиме, представители ООО «МедЛайн» и ООО «Айди Партнер» поддержали доводы жалобы, представители заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения (вх. № 3247 от 15.05.2020 г.), содержащие, в том числе, указание на следующее.

Заказчик при описании объекта закупки руководствовался требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе, согласно которой заказчик при описании объекта закупки должен таким образом определить требования к закупаемому товару, чтоб с одной стороны повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые ему необходимы и соответствуют его потребностям, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки. Заказчик считает, что рентгенографическая система позиционирования и верификации положения пациента (далее – Система) ExacTrac производства «БрейнЛаб АГ» (Германия) значительно расширяет функциональные возможности и дает ряд преимуществ радиологическому комплексу, которые необходимы заказчику при осуществлении своих функций и отсутствуют в закупаемом ускорителе.

При подготовке технического задания были получены коммерческие предложения обоих представленных на рынке производителей, в том числе на аппараты Elekta Limited и Varian Medical System. Характеристики, установленные в пунктах 1.2.33 и 1.2.34 имеют линейные ускорители двух производителей, зарегистрированных на территории РФ – аппараты Versa HD (Elekta Limited) и аппарат Clinac iX, Trilogy, Truebeam, Edge (Varian Medical System).

Линейный ускоритель Clinac iX (Varian Medical System) не снят с производства и не является устаревшей моделью.

При этом пункт 1.2.34 относится к возможностям линейного ускорителя, а пункта 2.1.32 относится к возможностям системы трехмерного дозиметрического планирования и данные пункты не противоречат друг другу.

Раздел 2 аукционной документации содержит требование о соответствии участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. В соответствии с пунктами 17 и 39 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» производство и техническое обслуживание медицинской техники, а также деятельность в области использования источников ионизирующего излучения являются лицензируемыми видами деятельности.

Сроки, требования и иные условия оказания услуг связанных с поставкой комплекса описаны в разделе 7 проекта контракта, который составлен в соответствии с формой, утвержденной приказом Минздрава России от 15.10.2015 г. № 724н «Об утверждении типового контракта на поставку медицинских изделий, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий».

Пункту 4.1.3 технического задания соответствуют такие производители как PTW Freiburg и Sun Nuclear. При этом пункт 4.1.20 описания объекта закупки содержит указание на «Держатель для камеры типов СС13 и SNC125C» включен в техническое задание в связи с тем, что у заказчика присутствуют в клинической эксплуатации указанные виды камер, при этом переходники и держатели для камер выпускаются всеми производителями и имеют универсальное применение. 

 

Уполномоченным органом представлены письменные возражения на жалобу (вх. № 3360 от 19.05.2020 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.

Аукционная документация была сформирована на основании технико-экономического задания заказчика. При этом заказчик вправе самостоятельно принимать решение об объекте и условиях закупки в соответствии с собственными потребностями и спецификой деятельности. Закон о контрактной системе не предусматривает ограничений по включению в документацию требований к товару, которые являются значимыми для заказчика и отвечают его потребностям, а также необходимы для выполнения им своих функций.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:00 20.05.2020 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Вх. № 3406 от 20.05.2020 г. в Ульяновское УФАС России поступили дополнения по пункту первому жалобы ООО «НьюМедТех», которые содержат указание на то, что дополнительное оборудование ExacTrac хуже по своим характеристикам, чем встроенное оборудование ускорителя.

 

Вх. № 3445 от 20.05.2020 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили дополнительные пояснения по жалобам, содержащие указание на то, что заказчику исходя из клинических потребностей требуется поставка стереоскопической системы рентгеновской визуализации, которая не является дублирующей по отношению к встроенной системе ускорителя и не отвечает в полной мере потребностям заказчика. Техническое задание позволяет принять участие в закупке с предложение о поставке оборудования производителей Varian и Elekta.  

 

На заседании Комиссии 20.05.2020 г. после объявленного перерыва, проводимой в дистанционном режиме, представители ООО «НьюМедТех» поддержали доводы и дополнения к жалобе, а также отказались от второго довода жалобы, представители заказчика поддержали представленные дополнительные пояснения.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:00 20.05.2020 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 29.04.2020 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002420002769, наименование объекта закупки – «Ускорительный комплекс с максимальной энергией 18 - 25 МэВ с мультилифколлиматором с функциями: изменения модуляции интенсивности пучка, облучения под визуальным контролем, синхронизации дыхания пациента в рамках мероприятий регионального проекта «Борьба с онкологическими заболеваниями»» (начальная (максимальная) цена контракта – 220 000 000,00 руб.).

08.05.2020 г. был опубликован ответ на запрос разъяснений положений документации.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.05.2020 г. на участие в указанном аукционе было подано 2 заявки, одна заявка была отклонена.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 18.05.2020 г. заявка единственного участника аукциона (ООО «ФАБРИКА РАДИОТЕРАПЕВТИЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ») была признана соответствующей требованиям документации и законодательства.

 

Рассмотрев представленные материалы Комиссия приняла решение признать жалобы ООО «Айди Партнер», ООО «НьюМедТех» и ООО «МедЛайн» необоснованными. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчику указано на необходимость использования при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, заказчик в целях удовлетворения нужд исходя из необходимости достижения результатов и эффективности закупки самостоятельно определяет и описывает объект закупки, в том числе устанавливает требования к товарам, работам, услугам с учетом требований отраслевого законодательства, ГОСТов и иных документов, применяемых в национальной системе стандартизации.

В соответствии с пунктом 9 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168200002420002769 объектом закупки является поставка ускорительного комплекса с максимальной энергией 18 - 25 МэВ с мультилифколлиматором с функциями: изменения модуляции интенсивности пучка, облучения под визуальным контролем, синхронизации дыхания пациента.

Пункт 10 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168200002420002769 содержит указание на то, что описание объекта закупки содержится в приложении № 1 к документации.

Приложением № 1 «Описание объекта закупки и количество» документации № 0168200002420002769 установлены максимальные, минимальные, неизменные показатели позволяющих определить потребность заказчика в характеристиках ускорительного комплекса с максимальной энергией (18 - 25 МэВ) с мультилифколлиматором с функциями: изменения модуляции интенсивности пучка, облучения под визуальным контролем, синхронизации дыхания пациента, в который, в том числе входит стереоскопическая система контроля положения и укладки пациента.

Согласно пункту 7.2 ГОСТ Р 56316-2014 «Изделия медицинские электрические. Ускорители электронные терапевтические. Технические требования для государственных закупок» возможно включение дополнительных требований, обоснованных заказчиком с позиций проведения необходимых исследований в соответствии с профилем ЛПУ.

Указанные спорные показатели включены в техническое задание, поскольку являются существенными для заказчика и необходимы для качественного оказания медицинской помощи исходя из потребности медицинского учреждения в оказании специализированных видов медицинской помощи.

Из положений частей 1 и 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, следует, что определяющим фактором при установлении заказчиком соответствующих требований являются потребности заказчика, а не хозяйствующих субъектов, принимающих участие в закупке. Законом не предусмотрены ограничения по включению в документацию об электронном аукционе требований к товару, которые являются значимыми для заказчика, отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций. Закон предусматривает право заказчика определить в документации об аукционе такие требования к объекту закупки, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности, а также обеспечивают эффективное использование бюджетных средств.

Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупки, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок. Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также ограничении заказчиком числа участников торгов.

Таким образом, включение в техническое задание спорных характеристик товара, обусловленных его спецификой не может рассматриваться как нарушение Закона о контрактной системе.

В рассматриваемом случае, в аукционной документации установлены четкие и конкретные требования к закупаемой системе лучевой терапии с функцией модуляции интенсивности и стереотаксической лучевой терапии, радиохирургии всего тела пациента в рамках приобретения ускорительного комплекса с максимальной энергией (18-25 МэВ) с мультилифколлиматором с функциями: изменения модуляции интенсивности пучка, облучения под визуальным контролем, синхронизации дыхания пациента, с учетом собственных потребностей заказчика, исходя из специфики осуществляемого им вида деятельности, что не противоречит требованиям действующего законодательства.

Положения Закона о контрактной системе не регулируют вопросы, связанные с формированием лота и не предусматривают запрета выставлять на торги единым лотом предлагаемые к поставке товары, которые в силу своей специфики имели возможность быть выделенными в отдельные лоты. Также как описание предмета закупки, формирование лотов подлежит оценке с точки зрения обусловленности их потребностями заказчика в каждом конкретном случае. При этом, положения части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции не устанавливают препятствий, при наличии соответствующей потребности заказчика, включать в один лот товары, работы, услуги, которые технологически и функционально связаны между собой.

В данном случае, предусмотренный описанием объекта закупки ускорительный комплекс работает в рамках единого технологического процесса, обеспечивает функционирование всего комплекса для выполнения высокосложных лучевых методик, а, следовательно, является технологически и функционально связанным. Разделение закупки линейного ускорителя и стереоскопической системы контроля положения и укладки пациента не отвечает целям результативность обеспечения государственной нужды, эффективности осуществления закупки и использования выделенного финансирования.

Таким образом, объединение в рассматриваемый объект закупки в рамках поставки ускорительного комплекса линейного ускорителя совместно со стереоскопической системой контроля положения и укладки пациента обусловлено специализированным характером закупаемого товара, формированием описания объекта закупки, исходя из вышеуказанной потребности заказчика, необходимостью достижения конечного результата – обеспечения бесперебойной работы ускорительного комплекса, подлежащего использованию в специфической деятельности заказчика, выражающейся в обеспечении прав граждан на своевременную, качественную и высокотехнологическую медицинскую помощь во исполнение федеральной программы «Борьба с онкологическими заболеваниями».

Необходимость заказчика в достижении вышеуказанного конечного результата свидетельствует о наличии технологической и функциональной взаимосвязи, имеющейся в закупаемом ускорительном комплексе.

В соответствии с пояснениями, представленными заказчиком, характеристикам, указанным в описании объекта закупки, соответствует система лучевой терапии Varian Medical Systems и Elekta, с возможной установкой уникального по своим характеристикам оборудования BrainLAB ExacTrac как на оборудование Varian Medical Systems, так и Elekta. Пункту 4.1.3 технического задания соответствуют такие производители как PTW Freiburg и Sun Nuclear. Пункт 4.1.20 описания объекта закупки - «Держатель для камеры типов СС13 и SNC125C», включен в техническое задание в связи с наличием данных камер у заказчика. 

Кроме того, согласно пояснениям заказчика пункты технического задания 1.2.30, 1.2.34, 2.1.32 являются исполнимыми и не противоречат друг другу.

Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации нарушением положений статьи 33 Закона о контрактной системе признается лишь такое включение заказчиком в аукционную документацию требований к закупаемому товару, которое одновременно свидетельствует о его конкретном производителе и в отношении которого отсутствует специфика использования такого товара (пункт 2 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017).

В данном случае, с учетом потребности заказчика в проведении высокотехнологичных процедур лучевой терапии и радиохирургии, для оказания медицинской помощи больным с онкопатологией заказчиком было принято решение о комплектации ускорительного комплекса стереоскопической системой контроля положения и укладки пациента производства BrainLAB (Германия).

При этом, согласно пояснениям заказчика, имеющиеся у производителей линейных ускорителей Varian Medical Systems и Elekta системы для проведения процедур краниальной безрамочной радиохиругии, которые, по мнению подателя жалобы, являются альтернативными, таковыми не являются и служат для других целей (объемная томография в коническом пучке, первоначальная укладка пациента по статическим рентгеновским снимкам) и имеют большую лучевую нагрузку на пациента.

Учитывая вышеизложенное, обжалуемые подателями жалоб действия заказчика по формированию им требований в описании объекта закупки к стереоскопической системой контроля положения и укладки пациента, которым соответствует оборудование BrainLAB (Германия), само по себе не может рассматриваться в качестве нарушения требований Закона о контрактной системе, поскольку, во-первых, такие действия корреспондируют целям эффективного использования источников финансирования, ответственности за результативность обеспечения государственных нужд, эффективности осуществления закупки, во-вторых, такие действия обусловлены фактической необходимостью оказания медицинской помощи больным с онкопатологией с использованием наиболее совершенного, высокоточного оборудования в целях достижения максимального результата при оказании медицинской помощи, с соблюдением принципов, закрепленных в статье 41 Конституции Российской Федерации и статье 4 Федерального закона от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ «Об основах здоровья граждан в Российской Федерации», предусматривающих обеспечение прав пациентов в сфере охраны здоровья, приоритет интересов пациента, доступность и качество при оказании медицинской помощи.

Характеристики являющегося объектом закупки оборудования, указанные в описании объекта закупки, были определены с учетом конструктивных и технологических особенностей, необходимых и имеющих принципиальную значимость для заказчика с учетом специфики его деятельности, в которой решающее значение имеет необходимость оказания своевременной и качественной медицинской помощи пациентам с применением оборудования, соответствующего характеристикам, указанным в описании объекта закупки. Отсутствие в аукционной документации сформированной с учетом потребности заказчика детализации характеристик поставляемого товара может повлечь неблагоприятные последствия, связанные с определением соответствия предлагаемого товара потребностям заказчика, и привести к закупке оборудования, не соответствующего потребности заказчика, что может повлечь риски для жизни и здоровья указанной группы пациентов.

Поскольку в зависимости от своих потребностей государственный заказчик имеет право установить неизменные, максимальные и (или) минимальные показатели функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки, то есть потребность заказчика является определяющим фактором при установлении им соответствующих характеристик, а в компетенцию антимонопольного органа не входит вмешательство в определение потребности государственного заказчика, то действия заказчика, уполномоченного органа, связанные с формированием описания объекта закупки, отражающего действительную нужду государственного заказчика, в отсутствие доказательств того, что такое описание объекта закупки влечет ограничение конкуренции, не противоречат Закону о контрактной системе.

На основании совокупности вышеизложенных обстоятельств Комиссия установила, что фактическая потребность заказчика в поставке ускорительного комплекса в соответствии с описанием объекта закупки обусловлена спецификой деятельности заказчика по оказанию своевременной и качественной медицинской помощи, а также необходимостью обеспечения исполнения федеральной программы «Борьба с онкологическими заболеваниями», что соответствует требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе, так и целям эффективности, результативности осуществления закупок, указанным в статье 1 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, жалобы ООО «Айди Партнер», ООО «НьюМедТех» и ООО «МедЛайн» в указанных частях являются необоснованными.

 

2. Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно приложению № 1 и разделу 4 документации № 0168200002420002769 объектом закупки является ускорительный комплекс с максимальной энергией 18 - 25 МэВ с мультилифколлиматором с функциями: изменения модуляции интенсивности пучка, облучения под визуальным контролем, синхронизации дыхания пациента, в ходе поставки которого необходимо оказать услуги по доставке, разгрузке, сборке, установке, монтажу, вводу в эксплуатацию оборудования, обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов заказчика, эксплуатирующих оборудование и специалистов заказчика, осуществляющих техническое обслуживание оборудования, правилам эксплуатации и технического обслуживания оборудования в соответствии с требованиями технической и (или) эксплуатационной документации производителя (изготовителя) оборудования.

В соответствии с пунктом 17 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 г.№ 99 «О лицензировании отдельных видов деятельности» подлежит обязательному лицензированию деятельность на производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники.

Порядок лицензирования данной деятельности определен Положением о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2013 г. № 469.

Согласно пункту 3 указанного Положения в состав деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники входят работы (услуги) по монтажу и наладке медицинской техники; контролю технического состояния медицинской техники; периодическому и текущему техническому обслуживанию медицинской техники; ремонту медицинской техники.

Письмом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.10.2003 г. № 293-22/233 введены в действие Методические рекомендации «Техническое обслуживание медицинской техники» (далее - Методические рекомендации), в соответствии с которыми техническое обслуживание медицинской техники - это комплекс регламентированных нормативной и эксплуатационной документацией мероприятий и операций по поддержанию и восстановлению исправности и работоспособности медицинской техники при ее использовании по назначению, а также при хранении и транспортировании.

По пункту 5.2 Методических рекомендаций к видам работ по техническому обслуживанию медицинской техники отнесены: ввод в эксплуатацию; контроль технического состояния; периодическое и текущее техническое обслуживание; текущий ремонт.

Лицензированию подлежит деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности) (пункт 39 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»).

Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 г. № 278 «О лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности)» утверждено положение о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности), включающее в себя перечень выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности).

Согласно пунктам 4, 6, 7 Приложения к Постановлению Правительства РФ от 02.04.2012 г. № 278 размещение, хранение, техническое обслуживание источников ионизирующего излучения (генерирующих) является видом работ, подлежащим лицензированию.

Согласно Информационно-методическому письму Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 21.09.2005 г. № 0100/7690-05-32 «О порядке организации работы по лицензированию деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих)» к «размещению» следует относить работы по разработке проекта размещения установок, содержащих источники ионизирующего излучения, а также работы по монтажу и введению установок в эксплуатацию.

Согласно части 1 статьи 49 ГК РФ в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии).

Учитывая изложенное, действия заказчика, установившего требования о наличии у участника закупки указанных лицензий не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются, в том числе требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

При этом в силу пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе во второй части заявки на участие в электронном аукционе участник закупки должен документально подтвердить свое соответствие требованиям, установленным заказчиком в аукционной документации.

Согласно разделу «Требования к участникам» извещения об осуществлении закупки № 0168200002420002769, а также разделам 2 и 3 аукционной документации № 0168200002420002769 заказчиком установлены единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и указан исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе: требуются лицензия на производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, в части технического обслуживания (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники: монтаж и наладка медицинской техники; контроль технического состояния медицинской техники и лицензия на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности). Виды работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности: размещение источников ионизирующего излучения, хранение источников ионизирующего излучения, техническое обслуживание источников ионизирующего излучения; используемые радиационные источники: ускорители заряженных частиц).

Учитывая содержание извещения и аукционной документации № 0168200002420002769 Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу о том, что представляется возможным сделать вывод о требованиях к участникам закупки и о документах, которые необходимо представить в составе заявки. 

Таким образом, жалобы ООО «МедЛайн» и ООО «Айди Партнер» в указанных частях являются необоснованными.

 

3. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Пунктом 1.1. раздела 4 «Проект контракта» документации № 0168200002420002769 предусмотрено, что исполнитель обязуется, в том числе, надлежащим образом оказать услуги по доставке, разгрузке, сборке, установке, монтажу, вводу в эксплуатацию оборудования, обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов заказчика, эксплуатирующих оборудование и специалистов заказчика, осуществляющих техническое обслуживание оборудования, правилам эксплуатации и технического обслуживания оборудования в соответствии с требованиями технической и (или) эксплуатационной документации производителя (изготовителя) оборудования (далее – услуги).

Часть 7 раздела 4 «Проект контракта» документации № 0168200002420002769 предусматривает порядок оказания услуги заказчику, в том числе требования заказчика к ее оказанию.

Учитывая, что проект контракта является неотъемлемой частью аукционной документации и в совокупности документация позволяет определить требования заказчика к товару и услугам, оказываемым при его поставке, Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях заказчика нарушения Закона о контрактной системе.

Таким образом, жалоба ООО «МедЛайн» в указанной части является необоснованной.

 

4. На основании пункта 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.

Следовательно, у Ульяновского УФАС России отсутствуют полномочия по рассмотрению вопроса, касающегося определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта в связи с чем доводы ООО «МедЛайн» о завышении начальной (максимальной) цены контракта не могут быть рассмотрены Комиссией Ульяновского УФАС России по контролю закупок.

 

5. В рамках рассмотрения данной жалоб Комиссия Ульяновского УФАС России по контролю закупок не вправе давать оценку действиям заказчика в части наличия либо отсутствия нарушений Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), так как дела о нарушении антимонопольного законодательства рассматриваются в соответствии с Законом о защите конкуренции по процедуре, предусмотренной Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 г. № 339.

Учитывая, что в рамках рассмотрения настоящих жалоб Комиссия Ульяновского УФАС России по контролю закупок не обладает полномочиями по рассмотрению жалоб и обращений в порядке, предусмотренном Законом о защите конкуренции, рассмотрение жалоб ООО «НьюМедТех» и ООО «МедЛайн» в отношении доводов о нарушении заказчиком Закона о защите конкуренции не осуществлялось.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Айди Партнер» необоснованной.
  2. Признать жалобу ООО «НьюМедТех» необоснованной.
  3. Признать жалобу ООО «МедЛайн» необоснованной.

 

 

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

 

<…>

 

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны