Решение №5834-03 Признать жалобу ООО «Зебра» необоснованной. от 3 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

30.11.2021                                                                                                  Дело № 073/06/69-664/2021

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>;

 

членов

 

 

в присутствии

(с использованием

системы видеоконференцсвязи),

 

- заместителя начальника отдела <…>,

- специалиста-эксперта <…>,

 

- от Министерства просвещения и воспитания Ульяновской области:

- <…> (доверенность № 47-д от 26.11.2021 г.),

- <…> (доверенность № 46-д от 26.11.2021 г.),

- аукционной комиссии:

-  <…> (паспорт),

- от Агентства государственных закупок Ульяновской области:

- <…> (доверенность № 17 от 26.08.2021 г.),

рассмотрев дело № 073/06/69-664/2021 по жалобе ООО «Зебра» (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0168500000621004158 (наименование объекта закупки – «Шифр 73-2021-нр5169 Цифровые лаборатории для школьников, в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в части создания Центров образования естественно-научного и технологической направленностей «Точка роста»; заказчик – Министерство просвещения и воспитания Ульяновской области, далее – заказчик, уполномоченный орган – Агентство государственных закупок Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 4 775 000,00 руб., дата подведения итогов аукциона – 15.11.2021 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 8466 от 24.11.2021 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Зебра» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0168500000621004158.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя жалобы, заказчиком неверно определен победитель закупки, так как ООО «АСК-ТРЕЙД», признанный победителем аукциона, должен находиться в Реестре недобросовестных поставщиков на основании решения Московского УФАС России от 29.03.2021 г. № 077/10/104-5115/2021.

 

Вх. № 8553 от 26.11.2021 г. и № 8561 от 29.11.2021 г. в Ульяновское УФАС России от уполномоченного органа и заказчика, соответственно, поступили возражения на жалобу, содержащие указание на следующее.

Согласно протоколу подведения итогов от 15.11.2021 г. заявка № 189 ООО «АСК-ТРЕЙД» признана соответствующей требованиям документации, так как на момент рассмотрения вторых частей заявок в Реестре недобросовестных поставщиков (далее - РНП), размещенном в ЕИС, отсутствовала информация об ООО «АСК-ТРЕЙД» или об учредителе и руководителе организации гр. Е.Х.Х.

 

На заседании Комиссии 29.11.2021 г., проводимом в дистанционном режиме, представители заказчика и уполномоченного с доводами жалобы не согласились, поддержали представленные письменные возражения, в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:30 30.11.2021 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 20.10.2021 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168500000621004158, объекта закупки – «Шифр 73-2021-нр5169 Цифровые лаборатории для школьников, в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в части создания Центров образования естественно-научного и технологической направленностей «Точка роста» (начальная (максимальная) цена контракта – 4 775 000,00 руб.).

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 11.11.2021 г. на участие в указанной закупке было подано две заявки, обе заявки были допущены к аукциону.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 12.11.2021 г. ценовые предложения поступали от двух участников закупки, цена была снижена до 4 249 750,00 руб.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 15.11.2021 г. заявки всех участников были признаны соответствующими требованиям документации и законодательства. Победителем аукциона признано ООО «АСК-ТРЕЙД».

30.11.2021 г. заказчиком был опубликован протокол отказа от заключения контракта с указанным победителем.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Зебра» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном Закона о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации о лицах, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе.

В извещении и пункте 2 раздела 2 «Требования, предъявляемые к участникам закупки, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками закупки в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ» документации о проведении электронного аукциона № 0168500000621004158 заказчиком установлено требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно отсутствие в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации о лицах, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 5 части 11 статьи 66 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента получения заявки на участие в электронном аукционе Оператор электронной площадки возвращает эту заявку подавшему ее участнику такого аукциона в случае наличия в предусмотренном Законом о контрактной системе Реестре информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица, при условии установления заказчиком требования, предусмотренного частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69, не допускается.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 15.11.2021 г. заявки всех участников были признаны соответствующими требованиям документации и законодательства. Победителем аукциона признано ООО «АСК-ТРЕЙД».

22.11.2021 г. на основании части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе заказчиком был направлен проект контракта победителю для подписания.

Согласно пояснениям заказчика, сведения об ООО «АСК-ТРЕЙД» на момент рассмотрения заявок (15.11.2021 г.) и на дату направления проекта контракта на подпись победителю (22.11.2021 г.) в Реестре недобросовестных поставщиков, размещенном в ЕИС, отсутствовали, что также подтверждается приложенными скриншотами.

Вместе с тем, согласно сведениям из Реестра недобросовестных поставщиков, размещенном в ЕИС, 26.11.2021 г. сведения об ООО «АСК-ТРЕЙД», а также учредителе гр. Е.Х.Х. внесены в РНП (№ РНП.330405-21).

Таким образом, Комиссией Ульяновского УФАС России установлено, что на момент подачи заявки на участие (09.11.2021 г.), на момент рассмотрения вторых частей заявок, подведения итогов электронного аукциона № 0168500000621004158 (15.11.2021 г.) и направления контракта на подпись победителю (22.11.2021 г.), сведения об ООО «АСК-ТРЕЙД» в РНП отсутствовали.

На основании вышеизложенного, действия аукционной комиссии по признанию заявки ООО «АСК-ТРЕЙД» соответствующей требованиям документации об аукционе и законодательства, не противоречат требованиям законодательства о контрактной системе, и жалоба ООО «Зебра» является необоснованной.

 

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

 

РЕШИЛА:

 

 

Признать жалобу ООО «Зебра» необоснованной.

 

 

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

 

<…>

 

<…>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны