Решение №ИС/2290/23 Решение по делу № 073/06/106-303/2023 от 26 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

24.05.2023 Дело № 073/06/106-303/2023

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя комиссии

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>;

членов комиссии:

в присутствии

(с использованием

системы видеоконференцсвязи):

- заместителя начальника отдела <…>,

- специалиста-эксперта <…>.,

- от ИП И<…>.:

- <…> (доверенность № 1 от 05.2023 г.),

рассмотрев дело № 073/06/106-303/2023 по жалобе ИП И<…> (далее - заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона № 0368300026723000042 (наименование объекта закупки – «Система вакуум-экстракции плода, ручная, одноразового использования»; заказчик – Государственное учреждение здравоохранения «Городская клиническая больница святого апостола Андрея Первозванного» (далее – заказчик); начальная (максимальная) цена контракта – 80 000,00 руб., дата подведения итогов 16.05.2023 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 2893-ЭП/23 от 18.05.2023 г. (дата размещения в ЕИС – 17.05.2023 г.) в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ИП И<…>на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона № 0368300026723000042.

Содержание жалобы содержит указание на следующее.

Заявитель не согласен с признанием заявки ИП И<…>не соответствующей требованиям извещения и законодательства по основаниям, указанным в протоколе, так как характеристики товара были указаны в соответствии с установленными требованиями и у заказчика имелась возможность ознакомиться с регистрационным удостоверением на товар.

Вх. № 2999-ЭП/23 от 22.05.2023 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Комиссия по осуществлению закупок приняла решение о признании заявки ИП И<…> не соответствующей требованиям извещения и законодательства исходя из положений извещения, в том числе, инструкции по заполнению заявки, которая содержит подробные разъяснения всех установленных значений и показателей.

На заседании Комиссии 23.05.2023 г., проводимом в дистанционном режиме, представитель заявителя поддержал доводы жалобы, а также указал, что по мнению заявителя, так как закупка осуществляется с использованием КТРУ, для признания заявки соответствующей достаточно согласия участника на поставку товара на условиях извещения.

Представители заказчика и члены комиссии по осуществлению закупок, с доводами жалобы не согласились, поддержали представленные возражения.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14 час. 30 мин. 24.05.2023 г. для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 28.04.2023 г. было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 0368300026723000042, наименование объекта закупки – «Система вакуум-экстракции плода, ручная, одноразового использования» (начальная (максимальная) цена контракта – 80 000,00 руб.).

В соответствии с протоколом подачи ценовых предложений от 12.05.2023 г. на участие в закупке поступило 3 заявки, цена была снижена на 1,50 %.

Согласно протоколу подведения итогов от 16.05.2023 г. заявка одного из участников была признана несоответствующей требованиям извещения и законодательства.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ИП ИП И<…>необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием ЕИС и размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки.

В пункте 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение о закупке должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

Статьей 43 Закона о контрактной системе установлены требования к содержанию заявки на участие в закупке.

Согласно подпункту «а» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе заявка на участие должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно содержать характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

В пункте 5 приложения «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке» к извещению № 0368300026723000042 установлено, что заявка на участие в закупке должна содержать характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака) (требуются с учётом положений пунктов 5, 8 Инструкции по заполнению заявки).

Файл «Описание объекта закупки.doc», являющееся неотъемлемой частью извещения № 0368300026723000042, содержит таблицу, в которой установлены требования к товару «Система вакуум-экстракции плода, ручная, одноразового использования», в том числе показатели товара, требования к значениям показателей и требования заказчика к значению показателя участником закупки, включая следующую характеристику товара:

Наименование и единица измерения показателя товара2

Требование к значению показателя2

Требование заказчика к указанию значения показателя участником закупки3

Обоснование, предусмотренное КТРУ4, статьёй 33 Федерального закона № 44-ФЗ5,6

4

5

6

7

Ручное устройство образования вакуума состоит:

Характеристика создаваемого разряжения, бар

Не шире от 0,13 до 1,00

Значение указывается в виде диапазона

Требуемые границы вакуума необходимы для разных случаев использования устройства. Таким образом обеспечивается безопасность при использовании устройства

При этом, пункты 5, 8 Инструкции по заполнению заявки, содержащейся в приложении «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке» к извещению № 0368300026723000042 разъясняют порядок заполнения заявки, в том числе, в отношении диапазонных значений и применяемых заказчиком понятий:

«Не шире» – означает диапазон менее установленного значения и включает максимальное значение;

Наименование показателя товара

Требование к значению показателя

Требование заказчика к указанию значения показателя участником закупки

Правильный вариант указания значения участником закупки

Показатель 1

Не уже от 10 до 100

указывается значение в виде диапазона

От 5 до 100

или 4-110

Таким образом, исходя их требований, установленных заказчиком к указанию значения показателя создаваемого разряжения в описании объекта закупки и с учетом инструкции по заполнению заявки участник при указании данной характеристики обязан указать значение в виде конкретного диапазона (от 0,13 до 1,00 или 0,13-1,00) без использования слов «не шире».

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

При этом пунктом 1 частью 12 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Закона о контрактной системе) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

В соответствии с протоколом подведения итогов от 16.03.2023 г. заявка ИП И<…> (номер 111) была признана не соответствующей требованиям извещения и законодательства на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе: следующие показатели предлагаемого товара не соответствуют требованиям извещения, а именно указывается значение в виде диапазона - позиция № 1 Система вакуум-экстракции плода, ручная, одноразового использования (Характеристика создаваемого разряжения, бар).

В ходе анализа заявок на участие в указанной закупке, полученных от оператора электронной площадки, Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что заявка ИП И<…>. (номер 111) по спорному показателю содержит указание на значение «Характеристика создаваемого разряжения, бар» в виде «Не шире от 0,13 до 1,00», что не соответствует требованиям извещения.

Доводы заявителя о том, что для участия в указанной закупке и подтверждения соответствия предлагаемого к поставке товара требованиям извещения участнику достаточно только согласия на поставку товара на условиях извещения, не может быть принят во внимание на основании следующего.

Согласно подпункту «а» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе заявка на участие должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно содержать характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная подпунктом «а» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком.

Таким образом, Законом о контрактной системе предусмотрен исчерпывающий перечень случаев, когда при подаче заявки на участие в закупке, предусматривающие поставку товара, предложение участника закупки в отношении объекта закупки может не содержать характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, а именно, в случае, если описание объекта закупки содержит указание на товарный знак. При этом, описание объекта закупки, являющееся неотъемлемой частью извещения № 0368300026723000042 не содержит указания на товарный знак закупаемого заказчиком медицинского изделия.

Исходя из изложенного, заявитель не был освобожден от обязанности предоставить в составе заявки предложение в отношении объекта с указанием характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки.

Учитывая изложенное, в действиях комиссии по осуществлению закупок, признавшей заявку номер 111 (ИП И<…>.) не соответствующей требованиям извещения и законодательства отсутствует нарушение положений Закона о контрактной системе, и жалоба ИП И<…>являете необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП И<…> необоснованной.

Председатель комиссии:

<…>

Члены комиссии:

<…>

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

ГУЗ «Городская клиническая больница святого апостола Андрея Первозванного»
ИНН 7328013620, ОГРН 1027301579128