Решение №2576-05 По обращению <…> (г. Санкт-Петербург), перенаправленному Фед... от 5 июня 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 073/05/18-15601/2019

 

Решение в полном объеме изготовлено 05.06.2020

Резолютивная часть решения объявлена 22.05.2020                                                            г. Ульяновск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель комиссии - врио руководителя управления <…>И.И.,

члены комиссии:           - ведущий специалист-эксперт <…>Н.В.,

                                        - специалист-эксперт <…>Д.А.,

рассмотрев дело № 073/05/18-15601/2019, возбужденное по факту распространения посредством подвижной радиотелефонной связи без предварительного согласия абонента рекламного сообщения, содержащего признаки нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в отсутствие:

заявителя - <…> (г. Санкт-Петербург) - о месте и времени рассмотрения дела извещен;

представителей лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

- публичного акционерного общества «Мобильные ТелеСистемы» (далее - ПАО «МТС») ОГРН 1027700149124, ИНН 7740000076, зарегистрированного по адресу: 109147, г. Москва, ул. Марксистская, д. 4 (Филиал ПАО «МТС» в Ульяновской области расположен по адресу: 432017, г. Ульяновск, 2-й пер. Мира, д. 35), - о месте и времени рассмотрения дела общество извещено;

- акционерного общества «Загрузка» (далее - АО «Загрузка»), ОГРН 1057746396113, ИНН 7703544582, зарегистрированного по адресу: 115280, г. Москва, ул. Ленинская Слобода, д. 19, ком. 21Ф, - в материалах дела отсутствует документальное подтверждение извещения общества о месте и времени рассмотрения дела;

- общества с ограниченной ответственностью «Форбс» (далее - ООО «Форбс»), ОГРН 1135902011662, ИНН 5902243226, зарегистрированного по адресу: 614015, Пермский край, г. Пермь, ул. Ленина, д. 60, оф. 414, - о месте и времени рассмотрения дела общество извещено,

УСТАНОВИЛА:

По обращению <…> (г. Санкт-Петербург), перенаправленному Федеральной антимонопольной службой (исх. № PC--A-15-20190206 от 06.02.2019, вх. № 655/ог от 08.02.2019), о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения 06.02.2019 в 12 час. 51 мин. (время московское) посредством подвижной радиотелефонной связи на номер телефона +7-911-<…> без предварительного согласия абонента СМС-сообщения: «Дом у Залива. Минус 5% в феврале! От 2,8 млн. lifeeco.ru 88005116210» Ульяновским УФАС России определением от 08.04.2019 возбуждено дело № 073/05/18-15601/2019 по признакам нарушения ч. 1 ст. 18 Федерального закона «О рекламе».  К участию в деле привлечены лица, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, ПАО «МТС» и АО «Загрузка», а также заявитель <…>  Рассмотрение дела назначено на 06.05.2019.

<…> на заседание Комиссии 06.05.2019 не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

В письменных пояснениях ПАО «МТС» (исх. № П 10/00024и от 30.04.2019, вх. № 2891 от 30.04.2019) и представителем общества на рассмотрении дела 06.05.2019 сообщено, что направление СМС-сообщения абоненту мобильного телефона +7-911-<…> осуществлено в рамках договора № МТС-147/17 от 12.12.2017, заключенного между ПАО «МТС» и АО «Загрузка», что подтверждается детализацией оказанных услуг связи по указанному абонентскому номеру, в совокупности с отчётом от 28.02.2019 об оказанных исполнителем услугах по договору № МТС-147/17 от 12.12.2017.  Данный отчет со стороны ПАО «МТС» подписан операционным директором общества с ограниченной ответственностью «Раппорто» (далее - ООО «Раппорто»), ОГРН 1087746876029, ИНН 7715710393, <…>, действующим на основании доверенности № 44 от 01.12.2018, со стороны АО «Загрузка» - руководителем отдела по работе с клиентами <…>, действующим на основании доверенности № 83 от 01.10.2018.  Оплата услуг по указанному отчёту пока не поступала.

Кроме того, по запросу ПАО «МТС» АО «Загрузка» была представлена анкета клиента, из которой следует, что <…> дал свое согласие компании под брендом «EcoLife» на получение от неё рассылки о своих продуктах и услугах, а именно, на «использование персональных данных в целях предложения и продвижения мне товаров, услуг путём прямых контактов со мной с помощью любых средств связи», что подтверждается представленной анкетой.

В целях определения конечного заказчика рассылки и рекламораспространителя ПАО «МТС» считает необходимым привлечь к участию в деле № 073/05/18-15601/2019 компанию «EcoLife», фирменное наименование - общество с ограниченной ответственностью «СТРОЙМОНТАЖ» (далее - ООО «СТРОЙМОНТАЖ»), ОГРН 1137847438442, ИНН 7838497619, юридический и почтовый адрес: 197372, г. Санкт-Петербург, ул. Камышовая, д. 34, корп. 2, пом. 6-Н.

Согласно п. 3.4 договора № МТС-147/17 от 12.12.2017 АО «Загрузка» имеет право привлекать третьих лиц для оказания услуг АО «Загрузка» и обработки исходящих СМС-сообщений посредством предоставления им доступа только к своему оборудованию.

Таким образом, распространителем рекламы в данном случае является партнер или третье лицо, рассылку чьих материалов он заказывает, - то есть лицо, определяющее объект рекламирования и использующее для распространения рекламы услуги связи, оказываемые ПАО «МТС».

На рассмотрение дела 06.05.2019 представитель АО «Загрузка» не явился, о месте и времени рассмотрения дела общество извещено надлежащим образом.  Запрошенные определением от 08.04.2019 документы и сведения обществом не представлены.

С учётом того, что рекламораспространителем рассматриваемого СМС-сообщения может быть не АО «Загрузка», имелась необходимость в установлении фактического рекламораспространителя и его местонахождения, то есть лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Определением от 06.05.2019 рассмотрение дела № 073/05/18-15601/2019 приостановлено до установления местонахождения лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

На запросы Ульяновского УФАС России (исх. № 2930-05 от 04.06.2019 и № 4728-05 от 09.09.2019) ООО «Раппорто» (исх. № 764 от 02.10.2019, вх. № 6707 от 02.10.2019) сообщило, что распространение СМС-сообщения абоненту мобильного телефона +7-911-<…> осуществлено в рамках договора о предоставлении доступа к системе Rapporto № ФБС-12/18 от 01.12.2018, заключенного между ООО «Форбс» и ООО «Раппорто».

ООО «Раппорто» представило скан-копию согласия, предоставленного обществу ООО «Форбс».  В представленной анкете указаны следующие данные, заполненные рукописным способом: дата - 02.10.2018, фамилия - <…>, имя - <…>, отчество - <…>, дата рождения - <…>, почтовый индекс - <…>, город - <…>, адрес - <…>, телефон - <…>, эл. почта - <…>@gmail.com, дата заполнения - 02.10.2018, проставлена подпись участника системы.

Ульяновским УФАС России ООО «Форбс» по адресу места нахождения общества, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ), а также в договоре № ФБС-12/18 от 01.12.2018, заключенном между ООО «Форбс» и ООО «Раппорто», заказным письмом с уведомлением № 43206840554153 от 25.10.2019 направлен запрос (исх. № 5724-05 от 24.10.2019) относительно направления СМС-сообщения без согласия абонента на номер мобильного телефона +7-911-<…>.  Однако указанное заказное письмо ООО «Форбс» не получено, возвращено в Ульяновское УФАС России по истечении срока хранения в отделении почтовой связи.  В договоре № ФБС-12/18 от 01.12.2018 указан фактический адрес ООО «Форбс»: 614000, Пермский край, г. Пермь, ул. Екатерининская, д. 122, оф. 147.

Определением от 24.03.2020 рассмотрение дела № 073/05/18-15601/2019 возобновлено, срок рассмотрения дела продлен до 24.05.2020, к участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, привлечено ООО «Форбс».  Рассмотрение дела назначено на 23.04.2020.

<…> на заседание Комиссии 23.04.2020 не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен.

В Ульяновское УФАС России поступило ходатайство ПАО «МТС» о рассмотрении дела в отсутствие представителя общества (исх. № П 10/00021и от 21.04.2020, вх. № 2659 от 23.04.2020), на заседание Комиссии 23.04.2020 представитель ПАО «МТС» не явился.

По состоянию на 23.04.2020 АО «Загрузка» и ООО «Форбс» пояснений по делу, иных документов в Ульяновское УФАС России не представлено, ходатайств о рассмотрении дела в отсутствие представителей от указанных юридических лиц также не поступало.  Представители АО «Загрузка» и ООО «Форбс» на рассмотрение дела не явились.  В материалах дела отсутствуют доказательства получения обществами определения Ульяновского УФАС России от 24.03.2020 (исх. № 1380-05 от 24.03.2020).  Указанное определение направлено: АО «Загрузка» - заказным письмом с уведомлением № 43206845553816 от 25.03.2020, ООО «Форбс» - заказными письмами с уведомлением № 43206845553823 и № 43206845553830 от 25.03.2020.  Указанные заказные письма по состоянию на 23.04.2020 не получены, ожидают адресатов в местах вручения (согласно сведениям, размещенным на сайте АО «Почта России»).

Определением от 23.04.2020 рассмотрение дела № 073/05/18-15601/2019 отложено и назначено на 22.05.2020.

<…> на заседание Комиссии 22.05.2020 не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.  В письменных пояснениях (вх. № 2906 от 06.05.2020) пояснил, что никакой анкеты, копия которой представлена в материалы дела, не заполнял, е-mail: <…>@gmail.com <…> не принадлежит и никогда не принадлежал, согласия на получение рекламных СМС-сообщений ООО «Форбс» и ООО «Строймонтаж» под брендом «EcoLife» не давал.

Представитель ПАО «МТС» на рассмотрение дела 22.05.2020 не явился, о месте и времени рассмотрения дела общество извещено.

Представитель АО «Загрузка» на рассмотрение дела 22.05.2020 не явился.  В материалах дела отсутствуют доказательства получения обществом определения Ульяновского УФАС России от 23.04.2020 (исх. № 1910-05 от 24.04.2020).  Указанное определение направлено АО «Загрузка» по адресу места нахождения, указанному в ЕГРЮЛ, заказным письмом с уведомлением № 43206846552818 от 28.04.2020, которое по состоянию на 22.05.2020 адресатом не получено, со 02.05.2020 письмо ожидает адресата в месте вручения (согласно сведениям, размещенным на сайте АО «Почта России»).

Вместе с тем, согласно ч. 1 ст. 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.  Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

На рассмотрение дела 22.05.2020 представитель ООО «Форбс» не явился, о месте и времени рассмотрения дела общество извещено.  По состоянию на 22.05.2020 ООО «Форбс» пояснений по делу, иных документов в Ульяновское УФАС России не представлено, ходатайств о рассмотрении дела в отсутствие представителя от общества также не поступало.

Исследовав материалы дела № 073/05/18-15601/2019, Комиссия приходит к выводу о необходимости признать рекламу: «Дом у Залива. Минус 5% в феврале! От 2,8 млн. lifeeco.ru 88005116210», распространенную 06.02.2019 в 12 час. 51 мин. (время московское) по сетям подвижной радиотелефонной связи без предварительного согласия абонента телефона +7-911-<…>, ненадлежащей.  При этом Комиссия исходит из следующего.

В Ульяновское УФАС России поступило обращение <…>, перенаправленное ФАС России (исх. № PC--A-15-20190206 от 06.02.2019, вх. № 655/ог от 08.02.2019), о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе.  В обращении указано, что заявителю 06.02.2019 в 12 час. 51 мин. (время московское) без его согласия на номер мобильного телефона +7-911-<…> поступило СМС-сообщение рекламного характера следующего содержания: «Дом у Залива. Минус 5% в феврале! От 2,8 млн. lifeeco.ru 88005116210».  Отправителем указанного сообщения является лицо, обозначенное как «VIRTA».  Сообщение поступило с номера СМС-центра +7-916-896-04-18, принадлежащего к ресурсу нумерации ПАО «МТС».

На запрос Ульяновского УФАС России (исх. № 597-05 от 08.02.2019) ПАО «МТС» (исх. № П 10/0011и от 18.03.2019, вх. № 1607 от 18.03.2019; исх. № П 10-06/00013и от 18.03.2019, вх. № 1655 от 19.05.2019) сообщило, что между ПАО «МТС» и <…> заключен договор о предоставлении услуг связи МТС от 19.05.2012 с предоставлением абонентского номера +7-911-<…>.  Направление СМС-сообщения абоненту мобильного телефона +7-911-<…> осуществлено в рамках договора № МТС-147/17 от 12.12.2017, заключенного между ПАО «МТС» и АО «Загрузка».  Согласно п. 3.3.3 указанного договора АО «Загрузка» (заказчик) до начала оказания своей услуги обязан получить от пользователей предварительное согласие на получение пользователями СМС-сообщений путем регистрации пользователя в информационных системах заказчика рассылки.

На запрос Ульяновского УФАС России (исх. № 1423-05 от 19.03.2019) АО «Загрузка» (исх. № 132 и.п. от 03.03.2019, вх. № 2047 от 04.04.2019) сообщило, что рассматриваемое СМС-сообщение на телефонный номер абонента +7-911-<…> посредством принадлежащего АО «Загрузка» программно-аппаратного комплекса не передавалось.

Вместе с тем, в письменных пояснениях ПАО «МТС» по делу № 073/05/18-15601/2019 (исх. № П 10/00024и от 30.04.2019, вх. № 2891 от 30.04.2019) и представителем общества на рассмотрении дела 06.05.2019 сообщено, что направление СМС-сообщения абоненту мобильного телефона +7-911-<…> осуществлено в рамках договора № МТС-147/17 от 12.12.2017, заключенного между ПАО «МТС» и АО «Загрузка», что подтверждается детализацией оказанных услуг связи по указанному абонентскому номеру, в совокупности с отчётом от 28.02.2019 об оказанных исполнителем услугах по договору № МТС-147/17 от 12.12.2017.  Данный отчет со стороны ПАО «МТС» подписан операционным директором ООО «Раппорто» <…>, действующим на основании доверенности № 44 от 01.12.2018, со стороны АО «Загрузка» - руководителем отдела по работе с клиентами <…>, действующим на основании доверенности № 83 от 01.10.2018.

Кроме того, по запросу ПАО «МТС» АО «Загрузка» была представлена анкета клиента, из которой следует, что <…> дал свое согласие компании под брендом «EcoLife» на получение от неё рассылки о своих продуктах и услугах, а именно, на «использование персональных данных в целях предложения и продвижения мне товаров, услуг путём прямых контактов со мной с помощью любых средств связи», что подтверждается представленной анкетой.

На запрос Ульяновского УФАС России ООО «Раппорто» (исх. № 764 от 02.10.2019, вх. № 6707 от 02.10.2019) сообщило, что распространение СМС-сообщения абоненту мобильного телефона +7-911-<…> осуществлено в рамках договора о предоставлении доступа к системе Rapporto № ФБС-12/18 от 01.12.2018, заключенного между ООО «Форбс» и ООО «Раппорто».

Согласно п. 3.3.2 указанного договора ООО «Форбс» (заказчик) обязано в обязательном порядке получить предварительное согласие абонента, на номер телефона которого будет производиться отправка сообщений, а также любым доступным способом довести до его сведения информацию о способе отказаться от дальнейшего получения сообщений.  Согласие абонента на получение рекламы по сети электросвязи и на рассылку по сети подвижной связи должно быть выражено посредством совершения им действий, однозначно идентифицирующих абонента, позволяющих достоверно установить его волеизъявление на получение рекламных сообщений и сообщений согласно ст. 44.1 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи».

Также ООО «Раппорто» представило в Ульяновское УФАС России скан-копию согласия, предоставленного обществу ООО «Форбс».  Представленное согласие идентично согласию, представленному ПАО «МТС» (исх. № П 10/00024и от 30.04.2019, вх. № 2891 от 30.04.2019), за исключением отсутствия в верхней части согласия логотипа «EcoLife».

Согласно ч. 1 ст. 18 Федерального закона «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.  При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.  Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Каждый рекламораспространитель обязан соблюдать требования ч. 1 ст. 18 Федерального закона «О рекламе», запрещающей распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования подвижной радиотелефонной связи, при отсутствии предварительного согласия абонента на получение рекламы.

При этом из данной нормы закона следует, что отсутствие согласия абонента на получение рекламы предполагается, если иное не доказано рекламораспространителем.

Из обращения, а также письменных пояснений <…> (вх. № 2906 от 06.05.2020) следует, что рассматриваемые звонки рекламного характера поступили заявителю без предварительно полученного согласия.

Между тем, согласно ч. 1 ст. 18 Федерального закона «О рекламе» бремя доказывания наличия предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы по сетям электросвязи лежит на рекламораспространителе - «реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено».

При этом заявитель <…> не обязан доказывать факт отсутствия подобного согласия.  Более того, <…>, как физическое лицо, не несет обязанности по представлению информации, документов в антимонопольный орган, поскольку в соответствии с ч. 1 ст. 34 Федерального закона «О рекламе» подобная обязанность возложена только на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в п. 15 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе», согласие абонента может быть выражено в любой форме, достаточной для его идентификации и подтверждения волеизъявления на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя.  Вместе с тем, согласие на получение от конкретного лица информации справочного характера, например, о прогнозе погоды, курсах обмена валют, не может быть истолковано как согласие на получение от этого лица рекламы.

Буквальное толкование указанных положений позволяет сделать вывод о том, что согласие адресата должно быть получено на распространение именно рекламы, а обязанность доказывать наличие такого согласия возложена на рекламораспространителя.

В целях защиты прав и законных интересов абонента, при получении такого согласия абоненту должна быть предоставлена возможность изначально отказаться от получения рекламных рассылок, а сама форма согласия должна быть прямой и недвусмысленно выражающей соответствующее согласие (абонент прямо выражает согласие на получение рекламы), а не опосредованной и обусловленной лишь ознакомлением с политикой конфиденциальности, размещенной на сайте.  Обратное может привести к злоупотреблениям со стороны рекламораспространителя рекламы, стремящегося любым способом навязать абоненту возможность распространения со своей стороны рекламы с приданием своим действиям законности.

ПАО «МТС» представило в Ульяновское УФАС России анкету клиента (в свою очередь, предоставленную обществу АО «Загрузка»), из которой следует, что якобы <…> дал свое согласие компании под брендом «EcoLife» на получение от неё рассылки о своих продуктах и услугах, а именно, на «использование персональных данных в целях предложения и продвижения мне товаров, услуг путём прямых контактов со мной с помощью любых средств связи».  ООО «Раппорто» также представило в управление скан-копию аналогичного согласия (анкеты клиента), предоставленного обществу ООО «Форбс».

Комиссией Ульяновского УФАС России в совокупности оценены доказательства:

- согласие от 15.12.2017, написанное рукописным способом, направленное <…> в ФАС России;

- договор о предоставлении услуг связи МТС от 19.05.2012, заключенный между <…> и ПАО «МТС» на предоставление номера телефона, на который поступило рассматриваемое рекламное сообщение:

- представленная в управление анкета, заполненная 02.10.2018 рукописным способом, с проставленной подписью.

По результатам оценки указанных доказательств представляется очевидным и неоспоримым тот факт, что подписи и почерк в данных документах не совпадают, что свидетельствует о правдивости объяснений <…> (вх. № 2906 от 06.05.2020) об отсутствии его надлежащего согласия.

Таким образом, по мнению Комиссии, оформленное таким способом согласие на получение рекламы (при заполнении анкеты без идентификации абонента вводимого телефонного номера) противоречит принципу добровольности, и не позволяет однозначно установить, кто именно дал согласие на получение рекламы.

При таких обстоятельствах, Комиссия считает предварительное согласие на получение рекламы на абонентский номер <...> -911-<…> не полученным.

Следовательно, в нарушение ч. 1 ст. 18 Федерального закона «О рекламе», рассматриваемое СМС-сообщение рекламного характера распространено при отсутствии предварительного согласия абонента на получение рекламы.

Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В соответствии с ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований ч. 1 ст. 18 указанного Федерального закона несет рекламораспространитель.

В соответствии с п. 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В ходе рассмотрения дела № 073/05/18-15601/2019 установлено, что отправка СМС-сообщения 06.02.2019 в 12 час. 51 мин. (время московское) на номер мобильного телефона +7-911-<…> осуществлена ООО «Форбс» в соответствии с договором о предоставлении доступа к системе Rapporto № ФБС-12/18 от 01.12.2018, заключенным между ООО «Раппорто» и ООО «Форбс».

Таким образом, рекламораспространителем в данном случае является ООО «Форбс».

Согласно ч.ч. 1, 3 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, принимает по результатам рассмотрения таких дел решения и выдает предписания, предусмотренные настоящим Федеральным законом.  Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдается на основании решения антимонопольного органа о признании рекламы ненадлежащей и должно содержать указание о прекращении ее распространения.

По мнению Комиссии, необходимость в выдаче предписания в данном случае отсутствует, поскольку рекламное СМС-сообщение: «Дом у Залива. Минус 5% в феврале! От 2,8 млн. lifeeco.ru 88005116210» было актуально только в течение определенного периода времени - в феврале 2019 года, его распространение прекращено.

Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе»).

Административная ответственность за рассматриваемое нарушение Федерального закона «О рекламе» предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, срок привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в данном случае истек.  Исходя из этого, Комиссия считает нецелесообразным направление материалов дела № 073/05/18-15601/2019 должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать рекламу: «Дом у Залива. Минус 5% в феврале! От 2,8 млн. lifeeco.ru 88005116210», распространенную 06.02.2019 в 12 час. 51 мин. (время московское) на номер мобильного телефона +7-911-<…> по сетям подвижной радиотелефонной связи без предварительного согласия абонента телефона, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
  2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии

<…>

 

Члены Комиссии

<…>

 

 

<…>

 

Связанные организации

ПАО "МТС"
ИНН 7740000076, ОГРН 1027700149124
АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ЗАГРУЗКА"
ИНН 7703544582, ОГРН 1057746396113