Решение №ИС/2688/24 Решение по делу № 073/10/104-290/2024 от 22 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 073/10/104-290/2024

17.05.2024

г. Ульяновск

 

На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

председателя Комиссии

 

заместителя руководителя управления – начальника отдела С<…>,

 

членов Комиссии:

 

 

главного специалиста-эксперта Г<…>,

специалиста-эксперта Ж<…>,

 

в присутствии - от ГУЗ «Старомайнская районная больница»:

- Ш<…>(доверенность № 1 от 14.05.2024),

- от ИП В<…>

- К<…> (доверенность № 1 от 15.05.2024),

 

по обращению ГУЗ «Старомайнская районная больница» (далее - заказчик) о включении сведений в отношении ИП В<…> (далее – ИП В<…>) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта «Гранулы топливные (пеллеты) из отходов деревопереработки» (Запрос котировок в электронной форме № 0368300000624000033),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) 25.04.2024 было опубликовано извещение о проведении запроса котировок в электронной форме № 0368300000624000033, наименование объекта закупки – «Гранулы топливные (пеллеты) из отходов деревопереработки» (начальная (максимальная) цена контракта – 155 840,00 руб.).

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.05.2024 заявка единственного участника закупки была признана соответствующей требованиям извещения и законодательства, запрос котировок в электронной форме № 0368300000624000033 признан несостоявшимся.

08.05.2024 ИП В<…> был признан заказчиком уклонившимся от заключения контракта в связи с ненаправлением в регламентированный срок подписанного проекта контракта.

 

Вх. № 3187-ЭП/24 от 08.05.2024 (дата поступления в ЕИС – 08.05.2024) в Ульяновское УФАС России поступило обращение ГУЗ «Старомайнская районная больница» о включении сведений в отношении ИП В<…> в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Вх. № 3288-ЭП/24 от 15.05.2024, № 3348-ЭП/24 от 17.05.2024 в Ульяновское УФАС России от ИП В<…>поступили документы и пояснения по факту уклонения от заключения контракта, содержащие указание на следующее.

ИП В<…> не имел намерения уклоняться от подписания контракта. Неподписание контракта в регламентированный срок было связано с отсутствием технической возможности входа на площадку для подписания контракта (система не идентифицировала электронно-цифровую подпись предпринимателя). ИП В<…> также отмечает, что участник располагает ресурсами для исполнения обязательств по контракту.

ИП В<…> является добросовестным исполнителем контрактов в области аналогичных поставок, и в данном случае не имел намерения уклоняться от подписания контракта.

Учитывая изложенное, ИП В<…> просит Комиссию Ульяновского УФАС России сведения в отношении индивидуального предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

На заседании Комиссии в рамках дистанционного рассмотрения 16.05.2024 представитель заказчика поддержал обращение, представитель ИП В<…> также поддержал ранее представленные пояснения в полном объеме.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ИП В<…> в реестр недобросовестных поставщиков не включать. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с частью 6 статьи 50 Закона о контрактной системе заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном статьей 51 Закона о контрактной системе, с учетом следующих особенностей:

1) заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

2) участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе;

3) заказчик осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления участником закупки, с которым заключается контракт, действий в соответствии с пунктом 2 настоящей части, но не ранее чем через два рабочих дня, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

4) осуществление действий, предусмотренных пунктом 2 части 2, пунктом 2 части 3, пунктами 2 и 3 части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе, не допускается.

В соответствии с информацией, представленной заказчиком, ГУЗ «Старомайнская районная больница» 06.05.2024 был направлен проект контракта для подписания ИП В<…>.

Регламентированный срок подписания контракта для участника закупки был установлен – 07.05.2024 в 23:59 (МСК).

Вместе с тем, в установленный срок ИП В<…> не направил подписанный со своей стороны проект контракта.

В соответствии с частью 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, не выполнены требования пункта 3 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе) и частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе:

1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;

2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 статьи 51 Закона о контрактной системе:

а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;

б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 Закона о контрактной системе, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом «а» настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.

08.05.2024 ИП В<…> был признан заказчиком уклонившимся от заключения контракта в связи с ненаправлением в регламентированный срок подписанного проекта контракта.

Учитывая, что в регламентированный срок подписания контракта победителем запроса котировок не был представлен подписанный проект контракта, ИП В<…> правомерно был признан уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Вместе с тем, включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном уклонении от подписания контракта.

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от подписания контракта.

При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078, не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на уклонение от подписания контракта.

Согласно пункту 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 Правил, выявлено хотя бы одно из следующих обстоятельств:

а) заказчиком нарушены установленные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требования:

- к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт;

- к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта;

б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта;

в) участником закупки не выполнены требования, предусмотренные Федеральным законом для заключения контракта, вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится невыполнение требований, предусмотренных Федеральным законом для заключения контракта, по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.

В данном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, поскольку из анализа материалов дела следует, что у ИП В<…> отсутствовало намерение уклоняться от надлежащего исполнения требований законодательства и неподписание проекта контракта в регламентированный срок было вызвано отсутствием технической возможности входа на площадку для подписания контракта (система не идентифицировала электронно-цифровую подпись предпринимателя).

При этом, согласно сведениям, представленным ИП В<…>, товар, необходимый заказчику, имеется в наличии. Указанный факт подтверждается представленными договорами № 50 от 23.11.2023, № 24 от 07.12.2023, № 4 от 04.03.2024 на поставку древесных гранул (пеллет), заключенными предпринимателем с МУ «Управлениее делами» МО «Старомайнский район» и АУК ДК МО «Краснореченское сельское поселение».

Кроме того, ИП В<…> в рамках рассмотрения обращения представлены товарные накладные, подтверждающие добросовестное исполнение предпринимателем контрактов в области аналогичных поставок.

Таким образом, Комиссия антимонопольного органа пришла к выводу, что в указанных обстоятельствах включение сведений об ИП В<…> в реестр не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности и является несоразмерным характеру допущенного нарушения.

Учитывая изложенное, Комиссией Ульяновского УФАС России принято решение, сведения в отношении ИП В<…> в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Руководствуясь подпунктом «б» пункта 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Сведения в отношении индивидуального предпринимателя В<…> в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

 

Председатель Комиссии:

<…>

 

Члены Комиссии:

<…>

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

 

 

Связанные организации

ГУЗ "Старомайнская районная больница"
ИНН 7318001376, ОГРН 1027301110143