Решение №ИС/3732/24 Решение по делу № 073/06/106-431/2024 от 19 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

16.07.2024 Дело № 073/06/106-431/2024

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя комиссии:

- заместителя руководителя управления – начальника

отдела <…>;

членов комиссии:

в присутствии

(с использованием

системы видео-конференц-связи),

- заместителя начальника отдела <…>,

- специалиста-эксперта <…>;

- от ГУЗ «УОКБ»:

- <…> (доверенность № 09-01/24 от 09.01.2024),

рассмотрев дело № 073/06/106-431/2024 по жалобе ООО «СТРОИТЕЛЬНО-ОТДЕЛОЧНАЯ ФИРМА «БАРО» (далее – заявитель) на положения извещения о проведении электронного аукциона № 0168500000624003274 (наименование объекта закупки – «Шприцы»; заказчик – Государственное учреждение здравоохранения «Ульяновская областная клиническая больница» (далее – заказчик), уполномоченный орган – Агентство государственных закупок Ульяновской области (далее – уполномоченный орган); начальная (максимальная) цена контракта – 5 545 539,20 руб., срок окончания подачи заявок 10.07.2024 в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном главой 6 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 4761-ЭП/24 от 09.07.2024 (дата размещения в ЕИС – 09.07.2024) в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «СТРОИТЕЛЬНО-ОТДЕЛОЧНАЯ ФИРМА «БАРО» на положения извещения о проведении электронного аукциона № 0168500000624003274.

Содержание жалобы составило указание на то, что, в нарушение требований законодательства о контрактной системе, заказчиком в извещение по позициям 2, 5, 8 включен показатель товара (несъемная игла), указывающий на конкретного производителя. Кроме того, заявитель указывает на наличие антиконкурентного соглашения между ООО «Группа СТК» и ООО «Снабполимер Медицина».

Вх. № 4865-ЭП/24 и вх. № 4885-ЭП/24 от 12.07.2024 в Ульяновское УФАС России от заказчика и уполномоченного органа, соответственно, поступили пояснения, содержащие указание, в том числе на следующее.

Извещение об осуществлении закупки сформировано в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе. Характеристики товара, указанные в извещении, были сформированы на основании потребности заказчика. При этом заказчиком по позициям 2, 5, 8 использованы исключительно характеристики из КТРУ и товару с такими требованиями соответствует не менее двух производителей.

На заседании Комиссии 15.07.2024, проводимом в дистанционном режиме, представитель заявителя поддержал доводы жалобы, представители заказчика и уполномоченного органа не согласились с доводами жалобы, поддержали представленные письменные возражения. В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15 час. 30 мин. 16.07.2024 для документального анализа материалов дела.

Комиссией Ульяновского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы ООО «СТРОИТЕЛЬНО-ОТДЕЛОЧНАЯ ФИРМА «БАРО» установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 01.07.2024 было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 0168500000624003274, наименование объекта закупки – «Шприцы» (начальная (максимальная) цена контракта – 5 545 539,20 руб.).

Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 10.07.2024 на участие в указанной закупке поступило 2 заявки, цена была снижена на 2 %.

В соответствии с протоколом подведения итогов от 10.07.2024 заявки обоих участников признаны соответствующими требованиям извещения и законодательства, определен победитель.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «СТРОИТЕЛЬНО-ОТДЕЛОЧНАЯ ФИРМА «БАРО» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

1. Частью 5 статьи 23 Закона о контрактной системе установлено, что формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о наименовании объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.

Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки заказчик должен руководствоваться в том числе, следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:

а) сопровождение такого указания словами «или эквивалент»;

б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» утверждены правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила формирования и ведения КТРУ), правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила использования КТРУ).

В соответствии с подпунктом «в» пункта 4 Правил заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию Каталога товаров, работ, услуг (далее - КТРУ), и при наличии описания в такой позиции КТРУ использовать характеристики (описание) товара, работы, услуги.

Согласно пунктов 5 и 6 указанных правил, обоснованию подлежат только те характеристики, которые не включены в описание, указанное в каталоге товаров работ и услуг.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки № 0168500000624003274, а также приложениям к нему, объектом закупки является поставка следующих товаров:

- «Шприц общего назначения» код КТРУ 32.50.13.110-00004565;

- «Шприц общего назначения» код КТРУ 32.50.13.110-00004565;

- «Шприц общего назначения» код КТРУ 32.50.13.110-00004569;

- «Шприц общего назначения» код КТРУ 32.50.13.110-00004568;

- «Шприц общего назначения» код КТРУ 32.50.13.110-00004568;

- «Шприц общего назначения» код КТРУ 32.50.13.110-00004571;

- «Шприц общего назначения» код КТРУ 32.50.13.110-00004572;

- «Шприц общего назначения» код КТРУ 32.50.13.110-00004572;

- «Шприц общего назначения» код КТРУ 32.50.13.110-00004574.

Приложениями к извещению является файл с описание объекта закупки «Спецификация.xls» и файл «Обоснование дополнительных характеристик по КТРУ.docx».

При этом, для позиций 2, 5, 8 заказчиком использованы КТРУ «Шприц общего назначения» коды КТРУ 32.50.13.110-00004565, 32.50.13.110-00004568, 32.50.13.110-00004572, которые содержат описание товара и являются обязательными к применению на дату публикации извещения об осуществлении закупки.

Так, раздел «ОПИСАНИЕ ТОВАРА, РАБОТЫ, УСЛУГИ» КТРУ 32.50.13.110-00004565, 32.50.13.110-00004568, 32.50.13.110-00004572 включает в себя такую обязательную для применения характеристики как «Коннектор» и три значения на выбор заказчика при ее установлении: «Луер Лок», «Луер Слип» и «Несъемная игла».

Описание объекта закупки по позициям 2, 5, 8 приведено заказчиком в извещении (в структурированной части и приложении к извещению) исключительно с использованием характеристик товара, установленных в выбранных КТРУ, что соответствует требованиям части 6 статьи 23 и пункту 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.

Согласно сведениям, представленным ООО «СТРОИТЕЛЬНО-ОТДЕЛОЧНАЯ ФИРМА «БАРО» (в составе жалобы приведен анализ рыка товаров), по совокупности характеристик технического задания извещения товарам по позициям 2, 5, 8 из-за включения заказчиком такой характеристики как: «Несъемная игла», соответствует товар единственного производителя – ООО «Снабполимер Медицина» (регистрационное удостоверение № РЗН 2022/16912).

Вместе с тем, согласно информации, представленной заказчиком, в том числе, со ссылками на инструкции по применению медицинского изделия, товару по позициям 2, 5, 8 также соответствуют медицинские изделия производства Группа СТК и ОРИПЛАСТ ГмбХ, которые имеют несъемные (встроенные, интегрированные) иглы согласно информации с официального сайта Росздравнадзора.

Доказательств обратного заявителем не представлено, в связи с чем данный довод признается необоснованным.

Кроме того, код вида медицинского изделия не относится к конкретным показателям товара (не является качественной, эксплуатационной или технической характеристикой) соответственно, он не подлежит указанию в заявке участника закупки и как следствие, не может стать основанием для ее отклонения; код медицинского изделия не является документом, подтверждающим соответствие товара требованиям законодательства Российской Федерации, поскольку таковым документом является непосредственно регистрационное удостоверение на медицинское изделие.

Различие кода вида медицинского изделия, указанного в заявке участника закупки, и кода вида медицинского изделия, указанного в соответствующей позиции КТРУ, не установлено Законом о контрактной системе в качестве возможного основания для отклонения заявки участника закупки в том случае, если характеристики предложенного им медицинского изделия, соответствуют требованиям, установленным в описании объекта закупки.

Изложенная позиция подтверждается письмом Федеральной антимонопольной службы от 14.10.2022 № ПИ/28/94973/22.

Учитывая изложенное, жалоба ООО «СТРОИТЕЛЬНО-ОТДЕЛОЧНАЯ ФИРМА «БАРО» является необоснованной.

2. Доводы ООО «СТРОИТЕЛЬНО-ОТДЕЛОЧНАЯ ФИРМА «БАРО» о наличии в действиях производителей медицинских изделий антиконкурентного соглашения, что нарушает положения Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным указанным Федеральным законом, вследствие чего выходят за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в предусмотренном Законом о контрактной системе порядке.

С учетом изложенного, заявитель имеет право подать в порядке, установленном статьей 44 Закона о защите конкуренции, заявление о нарушении антимонопольного законодательства, которое будет рассмотрено в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339.

При этом заявление, материалы, указывающие на признаки нарушения антимонопольного законодательства, подаются в соответствующий территориальный орган по месту совершения нарушения либо по месту нахождения (жительства) лица, в отношении которого подается заявление, материалы или в ФАС России независимо от места совершения нарушения либо места нахождения (жительства) лица, в отношении которого подается заявление, материалы.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «СТРОИТЕЛЬНО-ОТДЕЛОЧНАЯ ФИРМА «БАРО» необоснованной.

Председатель комиссии:

<…>

Члены комиссии:

<…>

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

АГЗ УО
ИНН 7325169669, ОГРН 1207300004944
Общество с ограниченной ответственностью "СТРОИТЕЛЬНО-ОТДЕЛОЧНАЯ ФИРМА "БАРО"
ИНН 0725000174, ОГРН 1090725000145
ГУЗ "УОКБ"
ИНН 7300000043, ОГРН 1027301409123