Решение б/н Решение и предписания в отношении ИП * и ОАУ «Информационное... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

Управление
по Ульяновской области

ул. Советская, 8, г. Ульяновск, 432970, ГСП
тел./факс: (8422) 41-32-03
e-mail:
to73@fas.gov.ru
www.ulyanovsk.fas.gov.ru

Исх.   6520-05 от _24.12.2010___


РЕШЕНИЕ

13.12.2010                                                                                                                                  г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель комиссии - зам. руководителя управления -.,
члены комиссии:            - главный специалист-эксперт.,
                                         - ведущий специалист-эксперт.,
рассмотрев дело № 6942/05-2010 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы «Наркологический кабинет», размещенной в общественно-политической газете «Наш край» № 28 (8496) за 28.05.2010, № 31 (8499) за 18.06.2010, № 40 (8458) за 13.08.2010, № 41 (8459) за 20.08.2010, № 42 (8460) за 27.08.2010, содержащей признаки нарушения п. 7 ст. 7 и ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»), выразившиеся в отсутствии в рекламе медицинских услуг предупредительной надписи и указании недостоверных сведений о лицензии,
в присутствии представителей лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
 - индивидуального предпринимателя ХХХХХХХХХХ, - не явился, о месте и времени рассмотрения дела предприниматель уведомлен надлежащим образом;
- областного автономного учреждения «Информационное агентство «Ник-медиа» (далее - ОАУ «ИА «Ник-медиа»), расположенного по адресу: 433810, Ульяновская область, Николаевский район, р.п. Николаевка, пл. Ленина, д. 5, -),
УСТАНОВИЛА:
В общественно-политической газете «Наш край» № 28 (8496) за 28.05.2010, № 31 (8499) за 18.06.2010, № 40 (8458) за 13.08.2010, № 41 (8459) за 20.08.2010, № 42 (8460) за 27.08.2010, распространялась реклама «Наркологический кабинет», содержащая признаки нарушения ч. 7 ст. 7 и ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» (служебная записка № 538 от 18.11.2010).
Ульяновским УФАС России определением от 18.11.2010 возбуждено дело № 6942/05-2010 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения указанной рекламы.  К участию в деле в качестве лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, привлечены ИП ХХХХХХХХТ. и ОАУ «ИА «Ник-медиа».  Рассмотрение дела назначено на 13.12.2010.
ИП ХХХХ на заседание комиссии 13.12.2010 не явился, пояснений по делу не представил.  В материалах дела имеются доказательства надлежащего извещения ИП ХХХХХХХ. о месте и времени рассмотрения дела (согласно почтовым уведомлениям заказные письма № 43206832754271 от 24.11.2010 и № 43206832754264 от 24.11.2010 с определением Ульяновского УФАС России от 18.11.2010 предпринимателем получены 01.12.2010).
В соответствии с п. 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, рассмотрение дела в отсутствие сторон возможно лишь в случаях, если имеются данные об их своевременном извещении о месте и времени рассмотрения дела.  Следовательно, отсутствие ИП ХХХХХХХХ. и (или) его представителя на заседании Комиссии 13.12.2010 не является препятствием для рассмотрения дела.
В письменном объяснении ОАУ «ИА «Ник-медиа» (исх. № 337 от 08.12.2010) и представителем учреждения на рассмотрении дела 13.12.2010 пояснено, что согласно договору № 9 «а» от 14.01.2010 о единовременном информационным обслуживании, заключенному между ИП ХХХХХ. и ОАУ «ИА «Ник-медиа», последнее публиковало рекламу «Наркологический кабинет» в газете «Наш край».  Оригинал-макет рекламы «Наркологический кабинет», представленный ИП ХХХХХХХ., содержал сведения о лицензии (№ 5612 от 05.02.2004), срок действия которой на момент выхода рекламы «Наркологический кабинет» истек.  Однако, ОАУ «ИА «Ник-медиа» в целях соблюдения Федерального закона «О рекламе» потребовало у ИП ХХХХХХХХХ. предоставления действующей лицензии.  Рекламный материал без лицензии к публикации не допускался.  Имея в наличии лицензию на осуществление ИП ХХХХХХ. медицинской деятельности, срок действия которой до 04.06.2012 (№ 821276), указанную рекламу в газете опубликовали, забыв при этом исправить старые сведения о лицензии.  Факт нарушения ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе»  ОАУ «ИА «Ник-медиа» признает.
Исследовав материалы дела № 6942/05-2010, заслушав пояснения представителя ОАУ «ИА «Ник-медиа», Комиссия приходит к выводу о необходимости признать рекламу «Наркологический кабинет», размещенную в общественно-политической газете «Наш край» № 28 (8496) за 28.05.2010, № 31 (8499) за 18.06.2010, № 40 (8458) за 13.08.2010, № 41 (8459) за 20.08.2010, № 42 (8460) за 27.08.2010, ненадлежащей.  При этом Комиссия исходит из следующего.
В общественно-политической газете «Наш край» № 28 (8496) за 28.05.2010 - на 12-й странице, № 31 (8499) за 18.06.2010 - на 8-й странице, № 40 (8458) за 13.08.2010 - на 9-й странице, № 41 (8459) за 20.08.2010 - на 8-й странице, № 42 (8460) за 27.08.2010 - на 8-й странице опубликована реклама «Наркологический кабинет».
Реклама имеет следующее содержание.
«Наркологический кабинет. Все виды лечения алкогольной зависимости.  г. Кузнецк, ул. Правды, 5. Тел.: 8-927-365-98-83, 8-927-384-12-95». Реклама сопровождается пометками: «Реклама» и «Лиц. № 5612, выдана 5.02.2004 г. Пензенским лицензионным комитетом».
Иная информация в рекламе отсутствует.
В соответствии с п.п. 1-2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Согласно ст. 37.1 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, утвержденных Верховным Советом Российской Федерации (22.07.1993 № 5487-1), медицинская помощь оказывается в медицинских организациях, в том числе учрежденных физическими лицами, независимо от формы собственности, организационно-правовой формы и ведомственной подчиненности, получивших лицензию на медицинскую деятельность.  Медицинская помощь оказывается также лицами, занимающимися частной медицинской практикой, при наличии у них лицензии на медицинскую деятельность.
В соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10.04.2001 № 113 «О введении в действие отраслевого классификатора «Простые медицинские услуги» медицинская помощь - это комплекс мероприятий (включая медицинские услуги, организационно-технические мероприятия, санитарно-противоэпидемические мероприятия, лекарственное обеспечение и др.), направленных на удовлетворение потребностей населения в поддержании и восстановлении здоровья.
В Номенклатуру работ и услуг в здравоохранении, утвержденную Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации 12.07.2004, в раздел  В «Сложные и комплексные медицинские услуги» включен подраздел 01 «Услуги врача лечебно-диагностические»: «Психиатрия-наркология» (код 01.036) и др.
В силу п. п. 1-2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» объектом рекламирования в рекламе «Наркологический кабинет» выступает как сам наркологический кабинет, так и все виды лечения алкогольной зависимости.
Согласно ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).  Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.
Кроме того, согласно ч. 4 ст. 2 Федерального закона «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.
Услуги по лечению алкогольной зависимости в рекламируемом наркологическом кабинете оказывает ИП ХХХХХ. на основании лицензии на осуществление медицинской деятельности № Г 821276 от 01.06.2007, выданной Комитетом Пензенской области по лицензированию.
Исходя из определения понятия «объект рекламирования», приведенного в п. 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе», вид деятельности не может являться объектом рекламирования.
В нарушение вышеуказанных требований законодательства Российской Федерации о рекламе в рекламе «Наркологический кабинет» отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию рекламируемых медицинских услуг, получения консультации специалистов.
Кроме того, в рекламе «Наркологический кабинет» указаны сведения о лицензии, действие которой истекло.
Согласно п. 7 ст. 7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
В соответствии с п. 96 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию.
Перечень медицинских услуг, подлежащих лицензированию, указан в Перечне работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности в приложении к Положению о лицензировании медицинской деятельности, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 № 30, где такие услуги как психиатрия, психиатрия-наркология, психотерапия поименованы отлично друг от друга, что предполагает получение лицензии на право оказания этих услуг с перечислением каждой.  Только в этом случае есть основания признать, что лицо, оказывающее такие услуги, обладает лицензией на этот вид деятельности.
В рекламе «Наркологический кабинет» указаны сведения о лицензии № 5612, выданной 05.02.2004 Пензенским лицензионным комитетом.  05.02.2004 действовало Положение о лицензировании медицинской деятельности, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 04.07.2002 № 499.  В соответствии с п. 9 указанного Положения срок действия лицензии на осуществление медицинской деятельности составлял 5 лет.  Действующее Положение о лицензировании медицинской деятельности (п. 3), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 № 30, предусматривает такой же срок действия лицензии на осуществление медицинской деятельности - 5 лет.
Следовательно, срок действия лицензии, указанной в рекламе (лицензия № 5612, выданная 05.02.2004), на момент публикации рекламы в газете «Наш край» № 28 (8496) за 28.05.201, № 31 (8499) за 18.06.2010, № 40 (8458) за 13.08.2010, № 41 (8459) за 20.08.2010, № 42 (8460) за 27.08.2010 истек (05.02.2009).
В настоящее время ИП ХХХХХХХХХ. оказывает медицинские услуги на основании лицензии на осуществление медицинской деятельности № Г 821276 от 01.06.2007, выданной Комитетом Пензенской области по лицензированию.  Следовательно, нарушения ч. 7 ст 7 Федерального закона «О рекламе» в данном случае не усматривается.
В соответствии с п. 20 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.
В рекламе «Наркологический кабинет» ИП ХХХХХХХХХ. указаны недостоверные сведения о лицензии на осуществление медицинской деятельности, выданной ИП ХХХХХ., оказывающему рекламируемые медицинские услуги (лечение алкогольной зависимости).
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», несут рекламодатель и рекламораспространитель, а за нарушение  требований ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» - рекламодатель.
В соответствии с п.п. 5-7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;  рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму;  рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Учредителями издания «Наш край» являются Департамент массовых коммуникаций Ульяновской области и МУ Администрация МО «Николаевский район» Ульяновской области, издателем - ОАУ «ИА «Ник-медиа».
Размещение рекламы «Наркологический кабинет» в общественно-политической газете «Наш край» осуществлялось на основании договора № 9 «а» от 14.01.2010 о единовременном информационном обслуживании (объявления, реклама и др.), заключенного между ИП ХХХ. (заказчик) и ОАУ «ИА «Ник-медиа» (исполнитель).  Оригинал-макет указанной рекламы в редакцию газеты «Наш край» предоставлен ИП ХХХХХХХХХХ. в готовом виде совместно с заявкой на публикацию рекламы.
Таким образом, рекламодателем в данном случае является ИП ХХХХ., а рекламораспространителем - ОАУ «ИА «Ник-медиа».
Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями и рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе»).  Административная ответственность за нарушение ст.ст. 5 и 24 Федерального закона «О рекламе» предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» по результатам рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган принимает решения и выдает предписания.  Согласно ч. 3 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдаются на основании решения антимонопольного органа о признании рекламы ненадлежащей.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 2 части 1 и пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1-5 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктами 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу «Наркологический кабинет» индивидуального предпринимателя ХХХХХХ, размещенную в общественно-политической газете «Наш край» № 28 (8496) за 28.05.2010, № 31 (8499) за 18.06.2010, № 40 (8458) за 13.08.2010, № 41 (8459) за 20.08.2010, № 42 (8460) за 27.08.2010, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 20 части 3 статьи 5 и части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Выдать индивидуальному предпринимателю ХХХХХ предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Выдать областному автономному учреждению «Информационное агентство «Ник-медиа» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 24.12.2010.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                                            

Члены Комиссии                                                                                                        

                                                                                                                                        

                             

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 47
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе

13.12.2010                                                                                                                            г. Ульяновск


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель комиссии - зам. руководителя управления -.,
члены комиссии:            - главный специалист-эксперт.,
                                         - ведущий специалист-эксперт.,
на основании своего решения от 13 декабря 2010 года по делу № 6942/05-2010 о признании рекламы «Наркологический кабинет», размещенной в общественно-политической газете «Наш край» № 28 (8496) за 28.05.2010, № 31 (8499) за 18.06.2010, № 40 (8458) за 13.08.2010, № 41 (8459) за 20.08.2010, № 42 (8460) за 27.08.2010, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 20 части 3 статьи 5 и части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006  № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006  № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Индивидуальному предпринимателю ХХХХХХХХХХХ, в течение 10 дней со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, привести в соответствие с требованиями пункта 20 части 3 статьи 5 и части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» рекламу «Наркологический кабинет.  Все виды лечения алкогольной зависимости» либо прекратить ее распространение.
2. Индивидуальному предпринимателю ХХХХХХХХХ, представить в Ульяновское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 24 января 2011 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Ульяновское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                                       

Члены Комиссии                                                                                                   

                                                                                                                                   

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 48
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе

13.12.2010                                                                                                                            г. Ульяновск


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель комиссии - зам. руководителя управления -.,
члены комиссии:            - главный специалист-эксперт.,
                                         - ведущий специалист-эксперт.,
на основании своего решения от 13 декабря 2010 года по делу № 6942/05-2010 о признании рекламы «Наркологический кабинет», размещенной в общественно-политической газете «Наш край» № 28 (8496) за 28.05.2010, № 31 (8499) за 18.06.2010, № 40 (8458) за 13.08.2010, № 41 (8459) за 20.08.2010, № 42 (8460) за 27.08.2010, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 20 части 3 статьи 5 и части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006  № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006  № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Областному автономному учреждению «Информационное агентство «Ник-медиа», расположенному по адресу: Ульяновская область, Николаевский район, р.п. Николаевка, пл. Ленина, д. 5, в течение 10 дней со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, привести в соответствие с требованиями пункта 20 части 3 статьи 5 и части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» рекламу «Наркологический кабинет. Все виды лечения алкогольной зависимости» либо прекратить ее распространение.
2. Областному автономному учреждению «Информационное агентство «Ник-медиа», расположенному по адресу: Ульяновская область, Николаевский район, р.п. Николаевка, пл. Ленина, д. 5, представить в Ульяновское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 17 января 2011 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Ульяновское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                                       

Члены Комиссии                                                                                                   

                                                                                                                                   

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны