Решение №3909-03 1. Жалоба ООО «Экология» признана обоснованной. 2. В действи... от 29 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

25.07.2019                                                                     Дело № 073/06/33-15 847/2019

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- врио руководителя управления С<…>;

 

членов

 

 

в присутствии

 

- ведущего специалиста-эксперта К<…>;

- ведущего специалиста-эксперта М<…>;

 

- от ГУЗ «ЦК МСЧ им. В.А. Егорова»:

- И<…> (доверенность № 89 от 21.06.2019 г.),

- П<…> (доверенность № 105 от 23.07.2019 г.),

 

рассмотрев дело № 073/06/33-15 847/2019 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Экология» (далее – ООО «Экология», заявитель) на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона № 0168200002419005215 (наименование объекта закупки: «Дезинфицирующие средства»; заказчик – Государственное учреждение здравоохранения «Центральная клиническая медико-санитарная часть имени заслуженного врача России В.А. Егорова» (далее – ГУЗ «ЦК МСЧ им. В.А. Егорова», заказчик), уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области (далее – уполномоченный орган); начальная (максимальная) цена контракта – 2 046 091,50 руб.; дата и время окончания срока подачи заявок – 18.07.2019 г. в 09:00) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 4871 от 18.07.2019 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Экология» на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона № 0168200002419005215.  

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя жалобы, заказчиком в аукционной документации чрезмерно детализированы характеристики поставляемого товара. При этом в нарушение статьи 33 Закона о контрактной системе в аукционной документации отсутствует обоснование применения характеристик объекта закупки, которые не предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации: по позиции 1 – действующее вещество натриевая соль дихлоризоциануровой кислоты, масса одной таблетки; по позиции 2 – процентное содержание комплекса ЧАС, отсутствие в составе фенолов, третичных аминов; по позиции 3 – процентное содержание альдегида, отсутствие в составе фенолов, производных гуанидинов; по позиции 4 – отсутствие в составе фенолов, третичных аминов, гуанидина; по позиции 5 – процентное содержание смеси спиртов, отсутствие в составе гуанидиновых соединений; по позиции 6 – масса пропиточного состава одной салфетки; по позиции 7 - действующее вещество: гипохлорит натрия, концентрация активного хлора; по позиции 8 – процентное содержание смеси спиртов, отсутствие в составе фенолов, производных гуанидинов; по позиции 9 - содержание перекиси водорода; по позиции 12 – процентное содержание смеси спиртов, отсутствие в составе гуанидиновых соединений.

 

Представитель заявителя на заседании Комиссии 24.07.2019 г. доводы, изложенные в жалобе, поддержал.

 

На заседании Комиссии 24.07.2019 г. представители заказчика и члены аукционной комиссии с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения (исх. б/н от 23.07.2019 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.

Заказчик при описании объекта закупки руководствовался положениями Закона о контрактной системе, указанные в документации требования к дезинфицирующим средствам являются значимыми для заказчика при осуществлении дезинфекции в лечебном учреждении. Согласно СанПиН 2.1.3.2630-10 состав дезинфицирующего средства важная составляющая характеристика средства.

В соответствии с Федеральными клиническими рекомендациями по выбору химических средств дезинфекции и стерилизации для использования в медицинских организациях, утвержденными Ученым советом Научно-исследовательского института дезинфектологии Роспотребнадзора, подбор дезинфицирующих средств невозможен без учета их состава. Исходя из изложенного, в техническом задании указаны требования к наличию или отсутствию в составе дезинфицирующих средств определенных групп действующих веществ.

В указанных федеральных клинических рекомендациях содержится формула для расчета концентрации действующего вещества в рабочем растворе.

Достоинствами средства на основе натриевой соли дихлоризоциануровой кислоты являются низкая стоимость, высокая эффективность, быстрота действия. Масса таблетки связана с потребностью заказчика, поскольку от массы зависит требуемый выход рабочего раствора средства из 1 кг концентрата.

Установленные в документации требования к составу и процентной концентрации действующих веществ в составе дезинфицирующих средств обусловлены тем, что при проведении мониторинга устойчивости микрофлоры в лечебном учреждении испытывались и показали удовлетворительные результаты средства с концентрацией веществ, определенной в техническом задании аукционной документации.

Требования к составу антимикробной добавки, составу и процентному содержанию спиртов, сфере применения кожного антисептика обусловлены потребностью заказчика и основаны на положениях Федеральных клинических рекомендаций «Гигиена рук медицинского персонала» от ноября 2014 г., согласно которым оптимальная композиция этилового и/или изопропилового спиртов общей концентрации не менее 70%. Кроме того, при формировании описания объекта закупки учтено положение СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», согласно которому при выборе кожных антисептиков, моющих средств и средств для ухода за кожей рук следует учитывать индивидуальную переносимость.

Количество пропитывающего состава в салфетках пропорционально площади поверхности, которая подлежит обработке, в связи с чем, для заказчика важна масса пропитывающего состава салфетки, нежели размер салфетки.

Гипохлорит натрия основное действующее вещество препарата по позиции 7 технического задания, обладает широким спектром антибактериальной активности, быстрым действием, минимальной токсичностью рабочих растворов, отбеливающими свойствами, низкой стоимостью.

Ограничения по процентной концентрации спирта по позиции 8 связаны с рекомендациями производителей диагностического оборудования, для дезинфекции датчиков которого и осуществляется закупка средства.

Процентное содержание перекиси водорода по позиции 9 обусловлено потребностью заказчика.

 

Представитель уполномоченного органа на заседание Комиссии 24.07.2019 г. не явился, представил письменные возражения (исх. б/н от 24.07.2019 г.), содержащие указание, в том числе на следующее.

Аукционная документация была сформирована на основании технико-экономического задания, представленного заказчиком. При этом заказчик вправе самостоятельно принимать решение об объекте и условиях закупки в соответствии с собственными потребностями. В аукционной документации установлены требования к дезинфицирующим средствам с учетом собственных потребностей исходя из специфики осуществляемой деятельности.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:45 25.07.2019 г. для документального анализа материалов по делу.

 

На заседании Комиссии 25.07.2019 г. представители заказчика представили Федеральные клинические рекомендации «Гигиена рук медицинского персонала» Национальной ассоциации специалистов по контролю инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи, согласно которым критерием выбора антисептического средства для обработки рук медицинского персонала является оптимальная композиция этилового и /или изопропилового спиртов общей концентрацией не менее 70%.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 09.07.2019 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002419005215, наименование объекта закупки: «Дезинфицирующие средства» (начальная (максимальная) цена контракта – 2 046 091,50 руб.).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0168200002419005215 от 19.07.2019 г. на участие в указанной закупке было подано 3 заявки, одна из которых была отклонена.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона № 0168200002419005215 от 22.07.2019 г. в ходе проведения аукциона ценовые предложения поступили от 2 участников закупки, наименьшее предложение о цене контракта составило 2 035 861,04 руб. (заявка № 41, процент снижения начальной (максимальной) цены контракта – 0,50%),

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 25.07.2019 г. вторые части заявок участников аукциона под № 41, 51 признаны соответствующими требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Экология» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

 

В соответствии с пунктом 9 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168200002419005215 объектом закупки является поставка дезинфицирующих средств.

Пункт 10 раздела 1 аукционной документации № 0168200002419005215 содержит указание на то, что описание объекта закупки содержится в приложении № 1 документации.

В Приложении № 1 «Описание объекта закупки и количество» к аукционной документации № 0168200002419005215 содержится таблица с указанием наименования товара, кода позиции, наименования показателя товара, единицы измерения, требования к значению показателя, требования заказчика к указанию значения показателя участником закупки, единицы измерения и количества дезинфицирующих средств по 12 позициям. По следующим позициям приложения № 1 к аукционной документации заказчиком установлены, в том числе, следующие показатели:

- дезинфицирующее средство № 1: содержание активного хлора в препарате – не менее 50%, действующие вещества – натриевая соль дихлоризоциануровой кислоты, масса одной упаковки – не менее 1 кг, масса одной таблетки – не менее 2,9 г;

- дезинфицирующее средство № 2: процентное содержание комплекса ЧАС – не менее 24 %, состав средства не содержит альдегиды, третичные амины, фенолы, спирты, кислоты, ферменты, перекись водорода;

- дезинфицирующее средство № 3: процентное содержание альдегида – не менее 17 %, средство не содержит фенолов, спиртов, производных гуанидинов;

- дезинфицирующее средство № 4: состав средстве не содержит производных фенола, третичных аминов, гуанидина;

- дезинфицирующее средство № 5: процентное содержание смеси спиртов – не менее 70 %, средство не содержит активного хлора, альдегидов и гуанидиновых соединений;

- дезинфицирующее средство № 6: масса пропиточного состава одной салфетки – не менее 3,9 грамм;

- дезинфицирующее средство № 7: действующие вещества – гипохлорит натрия, содержание активного хлора в концентрации – не менее 5 %;

- дезинфицирующее средство № 8: процентное содержание смеси спиртов – не более 30 %, средство не содержит альдегиды, фенолов, производных гуанидинов, хлорсодержащих соединений;

- дезинфицирующее средство № 9: содержание перекиси водорода от 5,7 до 6,3 %;

- дезинфицирующее средство № 12: процентное содержание смеси спиртов – не менее 70 %, средство не содержит активного хлора, альдегидов и гуанидиновых соединений.

 

Согласно пункту 3.2 СанПиН 3.5.1378-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности» для дезинфекции, стерилизации, дезинсекции и дератизации используют химические и биологические средства, оборудование, аппаратуру и материалы, допущенные к применению в установленном порядке, не оказывающие неблагоприятного воздействия на человека.

В соответствии с пунктом 4 Порядка проведения государственной регистрации дезинфицирующих, дезинсекционных и дератизационных средств для применения в быту, в лечебно-профилактических учреждениях и на других объектах для обеспечения безопасности и здоровья людей, утвержденного приказом Министерства здравоохранения РФ от 10.11.2002 г. № 344, Государственную регистрацию дезинфекционных средств, а также ведение государственного дезинфекционное средство допускается к производству, транспортировке, закупке, хранению, реализации, использованию после его государственной регистрации.

Пунктом 3.6.3 СанПиН 3.5.1378-03 определено, что выбор дезинфицирующего средства, а также способа его применения определяются особенностями обеззараживаемого объекта, биологическими свойствами микроорганизма, что в совокупности должно обеспечить достижение дезинфекции.

Следовательно, согласно санитарным правилам определяющими характеристиками для дезинфицирующего средства в совокупности является область его применения.

При регистрации дезинфицирующих средств в инструкциях по их применению прописывается индивидуальный рецептурный состав средства, на основе которого уже были произведены все необходимые исследования и испытания на основе требований Руководства 4.2.2643-10 «Методы лабораторных исследований и испытаний дезинфекционных средств для оценки их эффективности и безопасности».

В инструкциях прописываются и утверждаются только конкретные режимы применения средств, эффективность рабочих растворов, функциональные и технические характеристики, такие как: назначение средства и основные режимы его применения; срок годности средства и рабочего раствора; активность средства в отношении различных инфекций и микроорганизмов; время обработки объектов обеззараживания; утвержденные концентрации применения рабочих растворов; упаковка, температура хранения, класс опасности и меры предосторожности.

Следовательно, при указании цели использования и области применения дезинфицирующего средства описание его рецептуры (в виде указания процентного содержания определенных действующих веществ), носит избыточный характер и формирует узконаправленных поставщиков, что приводит к ограничению количества участников закупки. Кроме того, на заседании Комиссии представителями заказчика также не представлено нормативное и документальное обоснование необходимости установления требований к процентному содержанию действующих веществ в составе дезинфицирующих средств, определенному составу (наличие или отсутствие определенных веществ в составе средства), весу таблеток и пропитке салфеток.

В соответствии пунктом  3.3 Порядка взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом, утвержденным постановлением Правительства Ульяновской области от 14.04.2014 г. № 8/125-П, заказчик формирует технико-экономическое задание, в котором, в том числе, указывает наименование объекта закупки, описание объекта закупки, в том числе показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг потребностям заказчика.

Таким образом, нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в части нарушения порядка формирования объекта закупки в связи с отсутствие в аукционной документации обоснования применения иных показателей дезинфицирующих средств, не предусмотренных нормативными документами, допущено ГУЗ «ЦК МСЧ им. В.А. Егорова», что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Следовательно, жалоба ООО «Экология» является обоснованной.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Экология» обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

3. Обязать:

- аукционную комиссию устранить допущенное заказчиком нарушение путем отмены проколов, составленных в ходе проведения закупки № 0168200002419005215,

- заказчика устранить допущенное нарушение путем внесения изменений в аукционную документацию № 0168200002419005215, продления срока приема заявок на участие в аукционе в соответствии с требованиями законодательства

на что выдать предписание.

4. Передать материалы дела № 073/06/33-15 847/2019 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Председатель комиссии

С<…>

Члены комиссии

К<…>

М<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны