Решение №ИС/284/24 Решение по делу № 073/10/104-13/2024 от 22 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 073/10/104-13/2024

 

17.01.2024

г. Ульяновск

г. Ульяновск

 

 

На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

председателя Комиссии

- заместителя руководителя управления начальника

отдела <...>,

 

членов Комиссии:

 

 

в отсутствие представителей,

 

 

- главного специалиста-эксперта <...>,

- специалиста-эксперта <...>,

 

 

по обращению государственного учреждения здравоохранения «Ульяновская областная клиническая больница» (далее – ГУЗ «Ульяновская областная клиническая больница», заказчик) о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «РЕАЛСЕРВИС» (далее – ООО «РЕАЛСЕРВИС», исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке контракта № 4479 от 23.11.2023 на выполнение работ по ремонту медицинского оборудования: Томограф рентгеновский компьютерный от 64 срезов с программным обеспечением и сопутствующим оборудованием Canon Aquilion Prime TSX-303A, 135190 (извещение № 0168500000623004479),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 88-ЭП/23 от 10.01.2024 (размещено в ЕИС – 10.01.2024) в Ульяновское УФАС России поступило обращение ГУЗ «Ульяновская областная клиническая больница» о включении сведений в отношении ООО «РЕАЛСЕРВИС» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке контракта № 4479 от 23.11.2023.

 

Вх. № 247-ЭП/24 от 15.01.2024 в Ульяновское УФАС России от ООО «РЕАЛСЕРВИС» поступили письменные пояснения, содержащие указание, в том числе на следующее.

В рамках исполнения контракта обществом было организовано взаимодействие с официальным представителем производителя («Canon»).

Вместе с тем, в дальнейшем обществом был получен ответ о том, что официальному представителю производителя в Российской Федерации не выдается специализированное разрешение (лицензия) и ориентировочная дата получения лицензии – март 2024 года.

В целях надлежащего исполнения обязательств, ООО «РЕАЛСЕРВИС» были направлены запросы о возможности поставки рентгеновской трубы иным контрагентам. Вместе с тем, конкретные сроки поставки установлены не были.

О сложившихся обстоятельствах ООО «РЕАЛСЕРВИС» уведомило заказчика и гарантировало завершить исполнение взятых на себя обязательств.

ООО «РЕАЛСЕРВИС» не имело намерения уклоняться от исполнения контракта, является добросовестным исполнителем многочисленных контрактов и просит Комиссию Ульяновского УФАС России сведения в отношении общества в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

На заседании Комиссии 16.01.2024, которое проходило в дистанционном режиме, представители заказчика поддержали доводы, изложенные в обращении, а также пояснили, что неисполнение ООО «РЕАЛСЕРВИС» обязательств по контракту привело к невозможности обеспечения бесперебойного оказания экстренной медицинской помощи пациентам.

Представитель ООО «РЕАЛСЕРВИС» поддержал ранее представленные письменные пояснения в полном объеме.

В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 15 час. 30 мин. 17.01.2024 для документального анализа материалов дела.

 

Вх. № 307-ЭП/24 от 16.01.2024 в Ульяновское УФАС России от ООО «РЕАЛСЕРВИС» поступили дополнительные письменные пояснения, содержащие указание, в том числе на следующее.

ООО «РЕАЛСЕРВИС» неоднократно являлось исполнителем по государственным контрактам, заключенным с заказчиками, по ремонту и техническому обслуживанию медицинской техники.

В августе 2023 года ГУЗ «Ульяновская областная клиническая больница» обратилось к менеджеру ООО «РЕАЛСЕРВИС» в целях получения консультации по ремонту томографа производителя «Canon Aquilion Prime» с заменой запасных частей.

31.08.2023 ООО «РЕАЛСЕРВИС» было направлено на электронную почту заказчика письмо в Бюро Промышленности и Безопасности США.

20.09.2023 в адрес ООО «АрПи Канон Медикал Системз» был направлен запрос на коммерческое предложение по замене рентгеновской трубы на томограф рентгеновский компьютерный производителя «Canon Aquilion Prime» для ГУЗ «Ульяновская областная клиническая больница».

В период исполнения контракта общество неоднократно связывалось с менеджером официального представителя производителя.

В ходе телефонных переговоров неоднократно уточнялись сроки поставки и причины задержки, после чего стало известно, что сроки по получению лицензии затягиваются.

 

В рассмотрении обращения повторно объявлялся перерыв до 16 час. 40 мин. 17.01.2024 для документального анализа материалов дела.

Вх. № 346-ЭП/24 от 17.01.2024 в Ульяновское УФАС России от ООО «РЕАЛСЕРВИС» поступило письмо ООО «АрПи Канон Медикал Системз» (исх. № 195524977 от 06.11.2023), содержащее указание на то, что отгрузка запасной части возможна только после получения лицензии, в течении 30 календарных дней.

 

В рассмотрении обращения повторно объявлялся перерыв до 17 час. 00 мин. 17.01.2024 для документального анализа материалов дела.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ООО «РЕАЛСЕРВИС» в реестр недобросовестных поставщиков не включать. При этом Комиссия исходила из следующего.

23.11.2023 между ГУЗ «Ульяновская областная клиническая больница» и ООО «РЕАЛСЕРВИС» был заключен государственный контракт № 4479 на выполнение работ по ремонту медицинского оборудования: Томограф рентгеновский компьютерный от 64 срезов с программным обеспечением и сопутствующим оборудованием Canon Aquilion Prime TSX-303A, 135190 (цена контракта – 15 523 515, 00 руб.).

В соответствии с пунктом 1.1 раздела 1 «Предмет и общие условия контракта» государственного контракта № 4479 от 23.11.2023 заказчик поручает, а исполнитель принимает на себя обязательство по ремонту медицинского оборудования: Томограф рентгеновский компьютерный от 64 срезов с программным обеспечением и сопутствующим оборудованием Canon Aquilion Prime TSX-303A, 135190.

Согласно пункту 1.2 раздела 1 «Предмет и общие условия контракта» государственного контракта наименование, количество, цена за единицу выполняемых работ, определяются спецификацией (приложение №1), являющейся неотъемлемой частью настоящего контракта.

Пунктом 1.5 раздела 1 «Предмет и общие условия контракта» государственного контракта установлен срок выполнения работ: в течение 15 рабочих дней с момента заключения контракта.

Учитывая, что государственный контракт был заключен 23.11.2023, регламентированный срок исполнения обязательств по контракту является дата не позднее 14.12.2023.

Вместе с тем, согласно сведениям, представленным заказчиком, ООО «РЕАЛСЕРВИС», в нарушение условий заключенного контракта, обязательства по контракту не исполнило.

Из анализа материалов дела Комиссией Ульяновского УФАС России установлено, что ООО «РЕАЛСЕРВИС» приступило к взаимодействию по вопросу приобретения рентгеновской трубы для компьютерного томографа «Canon Aquilion Prime» с официальным представителем производителя «Canon» ООО «АрПи Канон Медикал Системз» еще до момента заключения контракта.

Письмом от 20.09.2023 ООО «РЕАЛСЕРВИС» направило в адрес официального представителя производителя «Canon» ООО «АрПи Канон Медикал Системз» запрос коммерческого предложения.

27.09.2023 от ООО «АрПи Канон Медикал Системз» поступил ответ на запрос с указанием стоимости запасных частей.

Исх. № 2368исх от 28.09.2023 ГУЗ «Ульяновская областная клиническая больница» было представлено письмо, адресованное Бюро Промышленности и Безопасности, Департамент Торговли США, содержащее указание, что заказчик является гражданским медицинским учреждением, осуществляющее медицинскую помощь только гражданским пациентам.

В письме ООО «АрПи Канон Медикал Системз» (исх. № 195524977 от 06.11.2023), направленном в адрес ООО «РЕАЛСЕРВИС», официальный представитель сообщил о возможности поставки рентгеновской трубки CXB-750GMCS7178A производства фирмы «CanonMedicalCorporation», Япония, для ГУЗ «Ульяновская областная клиническая больница».

При этом ООО «АрПи Канон Медикал Системз» сообщило, что отгрузка возможна после получения лицензии, которая находится на стадии рассмотрения, срок рассмотрения – 30 календарных дней.

Таким образом, учитывая вышеуказанные сведения и регламентированный срок исполнения обязательств (14.12.2023), ООО «РЕАЛСЕРВИС» было принято участие в закупке и впоследствии подписан контракт.

Исх. № 264 от 13.12.2023 ООО «РЕАЛСЕРВИС» в адрес ООО «АрПи Канон Медикал Системз» был направлен запрос о предоставлении информации по дате поставки рентгеновской трубы.

Вместе с тем, согласно сведениям, представленным ООО «РЕАЛСЕРВИС» в рамках рассмотрения обращения, ответ на запрос направлен не был.

Учитывая факт неисполнения принятых ООО «РЕАЛСЕРВИС» обязательств по заключенному контракту, ГУЗ «Ульяновская областная клиническая больница» в адрес общества была направлена претензия (исх. № 3144исх от 15.12.2023).

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пункт 7.3 раздела 7 «Порядок разрешения споров, расторжение контракта» контракта № 4479 от 23.11.2023, заключенного между ГУЗ «Ульяновская областная клиническая больница» и ООО «РЕАЛСЕРВИС», предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.

26.12.2023 ГУЗ «Ульяновская областная клиническая больница» было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчиком 26.12.2023 в 14 час. 17 мин. (МСК) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в ЕИС.

Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).

В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

На основании изложенного, а также в соответствии с информацией, размещенной в ЕИС, датой надлежащего уведомления ООО «РЕАЛСЕРВИС» о принятом заказчиком решении является 26.12.2023.

Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Из положений части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе следует, что указанные действия, связанные с устранением нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения, должны были быть совершены подрядчиком в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта, то есть в данном случае до 23 час. 59 мин. 05.01.2024.

Вместе с тем, работы, предусмотренные заключенным контрактом, ООО «РЕАЛСЕРВИС» до 23 час. 59 мин. 05.01.2023 выполнены не были, в связи с чем решение вступило в законную силу и контракт считается расторгнутым 10.01.2024.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном нарушении условий государственного контракта.

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от исполнения контракта.

При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078, не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на неисполнение либо уклонение от исполнения контракта.

В данном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе и не усматривает умышленных и намеренных действий со стороны ООО «РЕАЛСЕРВИС» в части уклонения от исполнения контракта, поскольку ООО «РЕАЛСЕРВИС» были приняты меры для исполнения обязательств по контракту, что следует из представленных сведений.

При этом невозможность приобретения рентгеновской трубы в установленный срок связана, в том числе с действиями третьих лиц, а именно в связи с необходимостью получения лицензии.

В целях подтверждения возможности приобретения необходимой рентгеновской трубы, исх. № ИС/181/24 от 17.01.2024 Ульяновским УФАС России в адрес ООО «АрПи Канон Медикал Системз» направлен официальный запрос информации.

В ответ на указанный запрос ООО «АрПи Канон Медикал Системз» предоставлен ответ (исх. 10 от 17.01.2024), содержащий указание, что срок поставки рентгеновских трубок от официального производителя для компьютерного томографа «Canon Aquilion Prime TSX-303A» составляет до 120 рабочих дней.

Таким образом, в указанных обстоятельствах, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что ввиду введения в отношении Российской Федерации санкций, в настоящее время приобретение запасных частей для компьютерного томографа является затруднительным и длительным процессом.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что в действиях ООО «РЕАЛСЕРВИС» отсутствуют признаки недобросовестности. Соответственно, включение сведений об ООО «РЕАЛСЕРВИС» в реестр не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности и является несоразмерным характеру допущенного нарушения.

Кроме того, важно отметить, что согласно сведениям, размещенным в единой информационной системе («Реестр контрактов»), ООО «РЕАЛСЕРВИС» является исполнителем многочисленных контрактов, что не может не подтверждать добросовестность общества.

Учитывая изложенное, Комиссией Ульяновского УФАС России принято решение сведения в отношении ООО «РЕАЛСЕРВИС» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Руководствуясь пунктом 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Сведения в отношении общества с ограниченной ответственностью «РЕАЛСЕРВИС» (адрес: <...>; ИНН <...>) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

 

Председатель Комиссии:

<...>

 

Члены Комиссии:

 

<...>

 

<...>

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

 

2024-306

 

 

Связанные организации

ООО "Реалсервис"
ИНН 7328105430, ОГРН 1207300004130
ГУЗ "УОКБ"
ИНН 7300000043, ОГРН 1027301409123