Решение №4834-03 1. Признать жалобу ООО «АПРО» обоснованной. 2. Признать в де... от 7 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ      

05.10.2021                                                                                                 Дело № 073/06/64-564/2021

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>;

 

членов

 

 

в присутствии

(с использованием

системы видеоконфе-ренцсвязи),

 

 

- заместителя начальника отдела <…>,

- специалиста-эксперта <…>;

 

- от ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА России:

- <…> (доверенность № 109 от 04.06.2021 г.),

- от ООО «АПРО»:

- <…> (доверенность № 27/08/21-2 от 27.08.2021 г.),

- <…> (доверенность № 27/08/21-1 от 27.08.2021 г.),

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

рассмотрев дело № 073/06/64-564/2021 по жалобе ООО «АПРО» (далее - заявитель) на положения документации о проведении электронного аукциона № 0368400000221000680 (наименование объекта закупки – «Поставка системы получения, архивирования, обработки и передачи медицинских изображений и данных для создания единой радиологической информационной системы»; заказчик – Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный научно-клинический центр медицинской радиологии и онкологии» Федерального медико-биологического агентства, далее - заказчик; начальная (максимальная) цена контракта – 99 762 083,33 руб., срок окончания подачи заявок – 07.10.2021 г. в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 7134 от 29.09.2021 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «АПРО» на положения документации о проведении электронного аукциона № 0368400000221000680.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя, заказчиком допущен ряд нарушений при формировании аукционной документации, в том числе нарушение статьи 14 Закона о контрактной системе и требований Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 г.  № 878, поскольку после внесения последних изменений в указанное постановление отчет о невозможности применения соответствующих ограничений заказчиками не публикуется и закупка подлежит размещению с установлением соответствующих ограничений допуска товаров, происходящих из иностранных государств. Также заявитель указывает, что заказчиком намерено изменен код ОКПД2 закупаемой продукции с целью ухода от требований по использованию характеристик, установленных в КТРУ и объединены в один лот поставка системы для получения, архивирования, обработки и передачи медицинских изображений и данных, а также дигитайзер, являющийся самостоятельным медицинским оборудованием, что нарушает положения Закона о контрактной систем и статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», поскольку объект закупки включает в себя товары, технологически и функционально не связанные между собой.

 

Вх. № 7233 от 01.10.2021 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Ограничения, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 10.07.2021 г. № 878, не применены заказчиком на основании пункта 4 указанного постановления, в связи с чем заказчиком опубликовано соответствующее основание невозможности применения ограничений. Система, в полной мере соответствующая требованиям заказчика и отвечающая целям закупки, в КТРУ отсутствует, в связи с чем описание объекта закупки сформировано на основании статьи 33 Закона о контрактной системе с учетом специфики деятельности заказчика. Исключительно при наличии всех элементов системы, отраженных в техническом задании, возможно получение всего необходимого функционала системы. При этом заказчиком были направлены запросы и получены сведения от потенциальных участников, которые считают возможным предложить к поставке систему со всеми элементами, необходимыми заказчику. 

 

На заседании Комиссии 04.10.2021 г., проводимом в дистанционном режиме, представители заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе, представитель заказчика не согласился с доводами жалобы, поддержал представленные письменные возражения. В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:45 05.10.2021 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 24.09.2021 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0368400000221000680, наименование объекта закупки – «Поставка системы получения, архивирования, обработки и передачи медицинских изображений и данных для создания единой радиологической информационной системы» (начальная (максимальная) цена контракта – 99 762 083,33 руб.).

30.09.2021 г. и 04.10.2021 г. были опубликованы разъяснения положений документации.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «АПРО» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

1. В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 г. № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление № 878) установлены ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.

В соответствии с пунктом 4 Постановления № 878 ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не устанавливается, если в реестре и реестре евразийских промышленных товаров отсутствует радиоэлектронная продукция, соответствующая тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, планируемой к закупке, и (или) радиоэлектронная продукция, включенная в реестр или реестр евразийских промышленных товаров, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.

Согласно пункту 5 Постановления № 878 (ред. Постановления Правительства РФ от 28.08.2021 г. № 1432) подтверждением случая, установленного пунктом 4 Постановления № 878, является разрешение на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара, выданное в порядке, установленном Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

При этом Порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением № 878 утратил силу с 31.08.2021 г. в связи с внесением изменений в Постановление № 878 (ред. Постановления Правительства РФ от 28.08.2021 г. № 1432).

Таким образом, при осуществлении закупки товаров, включенных в перечень, утвержденный постановлением № 878 (после 31.08.2021 г.) заказчиком применяются установленные указанным постановлением ограничения допуска поставки радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) за исключением случаев, когда заказчиком получено разрешение на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара, выданное в порядке, установленном Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

Вместе с тем, в ходе анализа документов и сведений, опубликованных в единой информационной системе, Комиссией Ульяновского УФАС России установлено, что в нарушение требований части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении и документации не установлены ограничения допуска поставки радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также опубликовано ненадлежащее обоснование отсутствия указанных ограничений, а именно, Обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, подготовленное в соответствии с Постановлением № 878 в редакции, утратившей силу на момент публикации извещения. Также не представлено документов и сведений о наличии у заказчика разрешения на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара, выданное в порядке, установленном Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Учитывая изложенное, жалоба ООО «АПРО» является обоснованной в указанной части.

 

2. Частью 2 стать 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.

Согласно части 5 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 г. № 145 «Об утверждении правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила, КТРУ), заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога.

Пунктом 5 Правил предусмотрено право заказчика указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога.

При этом, подпунктом «а» пункта 5 Правил указано, что вышеуказанное правило не распространяется на случаи осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 г. № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление № 878), при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.

Таким образом, при установлении в отношении товара ограничений, предусмотренных Постановлением № 878, при описании объекта закупки заказчик не вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации об электронном аукционе дополнительную информацию, дополнительные потребительские свойства, а обязан включать только информацию, предусмотренную каталогом.

Согласно извещению об осуществлении закупки № 0368400000221000680 заказчиком для объекта закупки определен код ОКПД2 26.60.11.130 – «Части и принадлежности аппаратов, основанных на использовании рентгеновского или альфа-, бета-, или гамма-излучений, применяемых в медицинских целях, включая хирургию, стоматологию, ветеринарию», включенный в перечень, установленный Постановлением № 878.

При этом, приложение № 1 к документации № 0368400000221000680 «Техническое задание (описание объекта закупки и количество)» содержит описание и параметры необходимого заказчику аппаратно-программного комплекса и оборудования, в том числе таких ее составных элементов как «Система получения, архивирования, обработки и передачи медицинских изображений и данных для создания единой радиологической информационной системы ФГБУ ФНКЦРИО ФМБА России и филиалов, включая весь парк цифрового диагностического оборудования и оборудования ядерной медицины, а также для автоматизации телерадиологии, удаленных консультаций и конференций» и «Высокопроизводительная, многокассетная цифровая система конвейерного типа с модулем обработки, хранения и передачи изображений» (включает дигитайзер), при этом согласно представленным заказчиком регистрационным удостоверениям указанные элементы зарегистрированы как самостоятельные товары и имеют различные коды ОКПД2, доказательств невозможности функционирвоания отдельно друг от друга или невозможности поставки отдельно системы и дигитайзера заказчиком не представлено. Кроме того, объединение в один предмет закупки «Система получения, архивирования, обработки и передачи медицинских изображений и данных для создания единой радиологической информационной системы» и «Высокопроизводительная, многокассетная цифровая система конвейерного типа с модулем обработки, хранения и передачи изображений» не позволяет надлежащим образом определить коды ОКПД2 и КТРУ для целей соблюдения требований статьи 14 Закона о контрактной системе.

Формирование описания объекта закупки и документации в указанном виде нарушает положения части 2 статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Таким образом, жалоба ООО «АПРО» является обоснованной в указанной части.

 

Доводы жалобы о возможном нарушении заказчиком антимонопольного законодательства образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», вследствие чего выходят за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в предусмотренном Законом о контрактной системе порядке. С учетом изложенного, заявитель имеет право подать заявление о нарушении антимонопольного законодательства, которое будет рассмотрено в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 г. № 339.

 

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «АПРО» обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение части 2 статьи 8, части 3 статьи 14, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Обязать заказчика устранить допущенные нарушения путем отмены электронного аукциона № 0368400000221000680, на что выдать соответствующее предписание.

4. Передать материалы дела № 073/06/64-564/2021 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

 

<…>

 

      <…>

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны