Определение №4652-04 Определение о возбуждении дела об административном правонару... от 28 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════════════════════════

Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

исх. от 17.07.2015 №4652-04

                                                                          ОПРЕДЕЛЕНИЕ
            о возбуждении дела об административном правонарушении

и проведении административного расследования

 

17.07.2015                                                                                                 Дело № 12380-К/04-2015

г. Ульяновск

 

<…>, рассмотрев представленные материалы дела о наличии в действиях (бездействии) <…> (адрес места работы: 433111,  Ульяновская область,  Вешкаймский район, с. Ермоловка, ул. Центральная, 124) признаков административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.31  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,  обнаружил:

 

04.06.2015 по результатам рассмотрения дела №12068/04-2015 о нарушении антимонопольного законодательства  действия Муниципального унитарного предприятия «Ермоловский коммунальщик», выразившиеся во взимании в  2014 – 2015 гг.  платы за разрешение на подключение к сетям водоснабжения при отсутствии предусмотренных законодательством оснований, были признаны нарушением части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании следующего.

 

Частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Согласно пункту 5 части 5 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Согласно статье 4 Федерального закона от 17.08.1998 №147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Приказами Министерства экономического развития Ульяновской области от 19.11.2013 №06-392, от 25.11.2014 №06-508 для МУП «Ермоловский коммунальщик» установлены тарифы на питьевую воду (питьевое водоснабжение)  на территории муниципального образования «Ермоловское сельское поселение» Вешкаймского района Ульяновской области на 2014 , 2015 годы соответственно.

Согласно пункту 29) статьи 2 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее также – Закон о водоснабжении) централизованная система холодного водоснабжения - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоподготовки, транспортировки и подачи питьевой и (или) технической воды абонентам.

МУП «Ермоловский коммунальщик» включено в Реестр субъектов естественных монополий в сфере водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры, отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль под номером 73.В.8 приказом от  29.11.2013 №1506-э (информация размещена на сайте ФСТ РФ http://www.fstrf.ru).

Таким образом, МУП «Ермоловский коммунальщик» занимает доминирующее положение на рынке услуг водоснабжения в границах присоединенной сети.

 

МУП «Ермоловский коммунальщик» указал, что тариф на услуги по выдаче разрешения на подключение к водопроводным сетям (200 руб.), вызов специалиста МУП «Ермоловский коммунальщик» для проверки установленного прибора коммерческого учета (351,50 руб.) в Департаменте по регулированию цен и тарифов Министерства экономического развития Ульяновской области не утверждался. Пояснено, что плата за разрешение взимается с лиц, в том числе и ранее присоединенных, у которых отсутствует техническая документация на технологическое присоединение. Пояснено также, что правовых оснований для взимания платы за врезку в центральный водопровод у МУП «Ермоловский коммунальщик» не имеется.

Калькуляция платы  на разрешение подключения к водопроводным сетям МУП «Ермоловский коммунальщик» (для абонентов, подключенных к водопроводным сетям на стадии капитального строительства домов и сооружений до 01.01.2012) согласована МУП «Ермоловский коммунальщик» с Главой Администрации МО «Ермоловское сельское поселение» 15.01.2012, калькуляция услуги по вызову специалиста МУП «Ермоловский коммунальщик» согласована МУП «Ермоловский коммунальщик» с Главой Администрации МО «Ермоловское сельское поселение» 11.03.2014.

МУП «Ермоловский коммунальщик» представлены Акты допуска в эксплуатацию узла учета холодного водоснабжения за 2014 – 2015 годы:

ФИО абонента

Акт допуска в эксплуатацию зла учета

Квитанция об оплате услуг по врезке

Акт осмотра дворовых сетей водопровода и канализации

2014 г.

 

 

Дата

сумма

 

1.

<…>

28.11.14

28.11.14

200

 

2.

<…>

01.11.14

24.10.14

200

01.11.14

3.

<…>

01.08.14

02.05.14

200

01.08.14

4.

<…>

25.11.14

12.09.14

200

б/д

5.

<…>

11.08.14

03.08.14

200

11.08.14

6.

<…>

01.08.14

03.06.14

200

01.08.14

7.

<…>

01.09.14

06.12.13

200

01.09.14

 

Итого:

 

 

1400

 

2015 г.

 

 

 

 

 

1.

<…>

03.02.15

26.02.15

200

01.04.14

2.

<…>

12.02.15

22.04.15

200

12.02.15

3.

<…>

12.01.15

02.03.15

200

02.03.15

4.

<…>

03.02.15

03.03.15

200

03.02.15

5.

<…>

12.02.15

24.02.15

200

02.03.15

6.

<…>

02.03.15

19.02.15

200

02.03.15

7.

<…>

03.02.15

10.03.15

200

03.02.15

8.

<…>

15.01.15

20.03.15

200

12.03.15

9.

<…>

01.03.15

15.02.15

200

10.03.15

10.

<…>

 

10.04.15

200

 

 

Итого:

 

 

2000

 

 

Согласно  представленным актам допуска в эксплуатацию узлов учета холодного водоснабжения у абонента, актам осмотра дворовых сетей водопровода и квитанциям об оплате, количество оказанных услуг по разрешению на подключение к водопроводным сетям МУП «Ермоловский коммунальщик» и выдаче технических условий в 2014 г. – 7, в 2015 г. – 9. Выручка от оказанных услуг за 2014 год составила 1400 руб., за 2015 год – 1800 руб.

Договор с <…>  заключен 14.04.2015, дата опломбировки, указанная в приложении 1 к договору- 08.04.2015.

Заявительницей представлен договор на отпуск питьевой воды от 22.05.2003, исходя из пункта 1.1.2. которого имелось присоединение сети абонента к сети предприятия водоснабжения (МУП ЖКХ).

 

Отношения в сфере водоснабжения и водоотведения регулирует Федеральный закон от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

Согласно части 13 статьи 18  Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»  плата за подключение (технологическое присоединение) рассчитывается организацией, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение, исходя из установленных тарифов на подключение (технологическое присоединение) с учетом величины подключаемой (технологически присоединяемой) нагрузки и расстояния от точки подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства заявителя до точки подключения (технологического присоединения) водопроводных и (или) канализационных сетей к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения.

Плата за подключение (технологическое присоединение), устанавливаемая с учетом величины подключаемой (технологически присоединяемой) нагрузки и расстояния от точки подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства заявителя до точки подключения (технологического присоединения) водопроводных и (или) канализационных сетей к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, включает в себя затраты на создание водопроводных и (или) канализационных сетей и объектов на них от существующих сетей централизованной системы холодного водоснабжения или водоотведения (объектов такой системы) до точки подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства заявителя, за исключением расходов заявителя на создание этих сетей и объектов и расходов, предусмотренных на создание этих сетей и объектов за счет других источников финансирования инвестиционной программы, либо средств, полученных на создание этих сетей и объектов обеспечения за счет иных источников, в том числе средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Точка подключения (технологического присоединения) при наличии технической возможности устанавливается на границе земельного участка, на котором располагается объект капитального строительства заявителя.

Согласно части 14 статьи 18  Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»   взимание организацией, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение, с заявителя иных платежей, связанных с подключением (технологическим присоединением), не допускается.

Согласно п. 4 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановление Правительства РФ от 13.05.2013 №406, в систему регулируемых тарифов входят, в том числе тарифы на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения.

После определения органами местного самоуправления поселений и городских округов гарантирующей организации в сфере холодного водоснабжения орган регулирования тарифов начиная с очередного периода регулирования устанавливает для гарантирующей организации - тарифы на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения.

Из п. 83. Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановление Правительства РФ от 13.05.2013 №406, следует, что тариф на подключение (технологическое присоединение) включает в себя ставку тарифа за подключаемую (технологически присоединяемую) нагрузку и ставку тарифа за расстояние от точки подключения (технологического присоединения) объекта заявителя до точки подключения водопроводных и (или) канализационных сетей к объектам централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения (далее - ставка за протяженность сети).  При расчете размера ставки за протяженность сети не учитываются средства, полученные на создание этих сетей и объектов на них, предусмотренные инвестиционной программой за счет иных источников (в том числе средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации), кроме платы за подключение.

Таким образом, тариф на подключение относится к регулируемому тарифу.

Взимаемая МУП «Ермоловский коммунальщик»  плата в размере 200 рублей является платой за врезку абонента к водоразводящей сети, т.е. согласно пояснениям МУП «Ермоловский коммунальщик» - платой за разрешение подключиться к водоразводящей сети, в том числе и ранее присоединенным абонентам, у которых отсутствует техническая документация на технологическое присоединение. Однако, как указано выше, запрещается взимание иных платежей, связанных с подключением за исключением установленной уполномоченным органом в соответствии с законом платы за подключение.

 

В соответствии с частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Таким образом, в действиях <…>   содержатся признаки административного правонарушения, за которое частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность.

 

Признав указанные материалы достаточными для возбуждения дела, руководствуясь ст. 28.1, ст. 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

                                                                                   

                                                                                  ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить в отношении <…>  дело об административном правонарушении по части 2 статьи 14.31  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и провести по нему административное расследование.

2. В соответствии со ст. 26.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  представить <…>  к 29.07.2015 следующие документы и сведения:

-письменные пояснения по делу, при наличии возражений – нормативное и документальное их обоснование;

-копию документа, удостоверяющего личность (паспорта) – листы 2,3, 5-12, 14-17 (документы необходимы для установления личности лица, в отношении которого возбуждено дело, его места жительства и семейного положения);

-копию приказа о назначении на должность;

-копию трудового договора, должностные инструкции и т.п.;

-сведения о материальном положении (справка о заработной плате за последние 12 месяцев, а также информацию об иных доходах (при наличии));

-информацию о наличии иждивенцев;

-иные документы и сведения, которые будут способствовать рассмотрению дела по существу.

Копии представляемых документов должны быть надлежащим образом заверены (подписаны уполномоченными должностными лицами и скреплены печатью).

При невозможности представления указанных сведений и документов, уведомить об этом в трехдневный срок Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области в письменной форме, с указанием причин такого непредставления.

3. <…>  явиться 03.08.2015 к  11:00   по адресу: г. Ульяновск, ул. Спасская, 8, кабинет 208 для составления протокола и рассмотрения дела об административном правонарушении.

 

В случае неявки без уважительных причин <…>  или его представителя по указанному в п. 3 определения адресу в назначенное время, руководитель Ульяновского УФАС России или его заместитель вправе применить к указанному лицу меру обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде доставления, т.е. принудительного препровождения в целях составления протокола об административном правонарушении (ст.ст. 27.1, 27.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). 

  Лицо (а равным образом, представители лица), в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе:

согласно ч.1 ст.25.1 КоАП РФ  знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе правом в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления по делу об административном правонарушении обжаловать его вышестоящему должностному лицу либо, если постановление вынесено по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством (ст.30.1, ст.30.3 КоАП РФ);

согласно ст. 25.5 КоАП РФ для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник, а для оказания юридической помощи потерпевшему - представитель. В качестве защитника или представителя к участию в производстве по делу об административном правонарушении допускается адвокат или иное лицо. Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием. Полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом. Защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.  Защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны