Определение №4658-04 Определение о возбуждении дела об административном правонару... от 28 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

══════════════════════════════════════════════════════════════════════════

Спасская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03

www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

исх. от 17.07.2015 №4658-04

                                                                          ОПРЕДЕЛЕНИЕ
            о возбуждении дела об административном правонарушении

и проведении административного расследования

 

17.07.2015                                                                                                 Дело № 12382-К/04-2015

г. Ульяновск

 

<…>, рассмотрев представленные материалы о наличии в действиях (бездействии) <…>  признаков административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.31  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,  обнаружил:

 

22.05.2015 по результатам рассмотрения дела №11864/04-2015 о нарушении антимонопольного законодательства  действия ООО «СимбирскМука», выразившиеся в уклонении от заключения договора об осуществлении технологического присоединения с ООО «ЭнергоХолдинг», были признаны нарушением пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании следующего.

 

Согласно пункту 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

Согласно пункту 1  статьи 4  Федерального закона от 17.08.1995  г.  № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее -  ФЗ «О естественных монополиях»),  услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий. 

В части 5  статьи 5  ФЗ «О защите конкуренции» установлено,  что доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта — субъекта естественной монополии на товарном рынке,  находящемся в состоянии естественной монополии.

В статье 3 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее -  ФЗ «Об электроэнергетике») услуги по передаче электрической энергии определены как комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе, по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с требованиями технических регламентов.

В соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861,  сетевой организацией является организация, владеющая на праве собственности, или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такая организация оказывает услуги по передаче электрической энергии и осуществляет в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.

Из смысла указанных норм следует, что потребность в технологическом присоединении энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям носит подчиненный характер по отношению к услуге по передаче электрической энергии. Технологическое присоединение является неотъемлемой организационно-технической предпосылкой, необходимой для оказания заинтересованным лицам сетевой организацией услуг по передаче электрической энергии и осуществляется силами сетевой организации.

В соответствии с п. 10  Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861, договор на оказание услуг по передаче электрической энергии не может быть заключен ранее договора на технологическое присоединение энергопринимающих устройств физических и юридических лиц к электрическим сетям. 

Таким образом, услуги по технологическому присоединению являются составной частью услуг по передаче электрической энергии и охватываются единой сферой обращения товара – рынком услуг по передаче электрической энергии. Исходя из смысла норм действующего законодательства,  данная услуга может быть оказана только сетевой организацией,  к электрическим сетям которой потребитель намерен подключить принадлежащие ему энергопринимающие устройства.

ООО «СимбирскМука»  является сетевой организацией, имеет во владении объекты электросетевого хозяйства, посредством которых осуществляет деятельность по передаче электрической энергии. Приказом Министерства экономического развития Ульяновской области от 22.12.2014 №06-938 «Об утверждении стандартизированных ставок, ставок за единицу максимальной мощности, формул платы за технологическое присоединение к электрическим сетям Общества с ООО «СимбирскМука» на 2015 год» для ООО «СимбирскМука» утверждены стандартизированные тарифные ставки для определения платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, ставки за единицу максимальной мощности для определения платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, формулы платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям ООО «СимбирскМука».

Указанные обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что ООО «СимбирскМука» занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии в границах принадлежащих ему электрических сетей.

Таким образом, на ООО «СимбирскМука» распространяются запреты, установленные частью 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции».

Из материалов дела следует, что 25.08.2014 ООО «ЭнергоХолдинг» обратилось с заявкой на технологическое присоединение к электрическим сетям ООО «СимбирскМука» проектируемой ТП (6/0,4кВ) по адресу: г. Ульяновск, ул. Московское шоссе, 46В. Заявка получена ООО «СимбирскМука» 01.09.2014.

05.09.2014 ООО «СимбирскМука» в ответе указало, что имеющиеся мощности распределены по субабонентам и свободных мощностей Общество не имеет, в связи с чем присоединение к подстанции невозможно. Доказательства направления ООО «ЭнергоХолдинг» ответа на заявку не представлены.

09.10.2014 ООО «ЭнергоХолдинг» направлено дополнение к заявке. Дополнение к заявке получено ООО «СимбирскМука» 21.10.2014.

Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям определен Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 (далее – Правила №861).

Сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им Правил №861 и наличии технической возможности технологического присоединения.

Пунктом 28 Правил №861 установлены критерии наличия технической возможности технологического присоединения, которыми являются: а) сохранение условий электроснабжения (установленной категории надежности электроснабжения и сохранения качества электроэнергии) для прочих потребителей, энергопринимающие установки которых на момент подачи заявки заявителя присоединены к электрическим сетям сетевой организации или смежных сетевых организаций; б) отсутствие ограничений на максимальную мощность в объектах электросетевого хозяйства, к которым надлежит произвести технологическое присоединение; в) отсутствие необходимости реконструкции или расширения (сооружения новых) объектов электросетевого хозяйства смежных сетевых организаций либо строительства (реконструкции) генерирующих объектов для удовлетворения потребности заявителя.

В случае несоблюдения любого из указанных в пункте 28 настоящих Правил критериев считается, что техническая возможность технологического присоединения отсутствует (пункт 29 Правил №861).

ООО «СимбирскМука» в пояснениях указало, что подстанция ООО «СимбирскМука» имеет два трансформатора общей мощностью 10,08 МВт, относится ко 2 категории. Мощности трансформатора распределены между абонентами.

Согласно акту разграничения границ балансовой принадлежности электросетей и эксплуатационной ответственности сторон от 19.11.2012 №МР/120/12/356 между ОАО «МРСК Волги» и ООО «СимбирскМука» максимальная мощность выполненного присоединения ООО «СимбирскМука» по ВЛ-110 кВ «Ульяновск-Ишеевка» - 6,3 МВт, по ВЛ-0110 кВ «Ульяновск-Цильна» - 6,3 МВт.

Дополнительные соглашением от 25.03.2014 №8 к договору оказания услуг по передаче электрической энергии №688/54-09-УРС от 03.09.2009 между ОАО «МРСК Волги» и ООО «СимбирскМука» согласован перечень точек  присоединения  и точек поставки электроэнергии и их техническое характеристики. Величина максимальной мощности ООО «СимбирскМука» составляет 6,3 МВт. К объектам электросетевого хозяйства ООО «СимбирскМука» присоединены следующие потребители: ЗАО «УМ №5» с максимальной мощностью 0,8 МВт, ЗАО «УМ №2» - 0,64 МВт, ООО «СИЛИТ» - 1,008 МВт, ООО «АвтоРай» - 0,504 МВт, ООО «Газпром трансгаз Самара» - 0,005 МВт, ОАО «МТС» - 0,005 МВт, ОАО «Вымпел-коммуникации» - 0,005 МВт, ОАО «СМАРТС» - 0,005 МВт, ООО «ТСК 73» - 0,252 МВт.

Приложением №1 от 05.02.2014 к договору купли-продажи электрической энергии от 01.01.2011 №000674КО между ОАО «Ульяновскэнерго» и ООО «СимбирскМука» согласован перечень точек поставки ООО «СимбирскМука». Величина максимальной мощности ООО «СимбирскМука» составляет 6,3 МВт. К объектам электросетевого хозяйства ООО «СимбирскМука» присоединены следующие потребители: ЗАО «УМ №5» с максимальной мощностью 800 кВт, ЗАО «УМ №2» - 320 кВт, ООО «СИЛИТ» - 800 кВт, ООО «АвтоРай» - 252 кВт, ООО «Газпром трансгаз Самара» - 80 кВт, ОАО «МТС» - 10 кВт, ОАО «Вымпел-коммуникации» - 12 кВт, ОАО «СМАРТС» - 6 кВт.

Средне-Поволжское управление Ростехнадзора в письме от 24.03.2015 №01-14/703-у указывает, что по представленным ООО «СимбирскМука» сведениям техническая возможность технологического присоединения энергопринимающего устройства ООО «ЭнергоХолдинг» (запрашиваемая мощность 1000 кВт) к электрическим сетям ООО «СимбирскМука» по критериям, указанным в подпунктах «а»-«в» п. 28 Правил №861, отсутствует.

Однако, п. 30 Правил №861 установлено, что в случае если у сетевой организации отсутствует техническая возможность технологического присоединения энергопринимающих устройств, указанных в заявке, технологическое присоединение осуществляется по индивидуальному проекту в порядке, установленном настоящими Правилами, с учетом особенностей, установленных настоящим разделом.

Согласно п. 30.1 Правил №861 если присоединение энергопринимающих устройств требует строительства (реконструкции) объекта электросетевого хозяйства, не включенного в указанные в пункте 29 Правил №861 инвестиционные программы на очередной период регулирования, и (или) строительства (реконструкции) генерирующего объекта, не включенного в обязательства производителей электрической энергии по предоставлению мощности, либо если поступила заявка на технологическое присоединение в соответствии с пунктом 34 Правил №861, сетевая организация в 30-дневный срок после получения заявки направляет в уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов заявление об установлении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту. Сетевая организация уведомляет заявителя о направлении заявления об установлении платы с приложенными к нему материалами в уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в срок не позднее 3 рабочих дней со дня их направления. Инвестиционная программа, в которую были бы включены мероприятия по строительству (реконструкции) трансформаторной подстанции, отсутствует.

ООО «СимбирскМука» с письменным обращением в регулирующий орган на установление тарифа на технологическое присоединение ООО «ЭнергоХолдинг» по индивидуальному проекту не обращалось.

Таким образом, отказ ООО «СимбирскМука» в технологическом присоединении к подстанции не правомерен.

20.04.2015 Ульяновским УФАС России на основании части 1 статьи 39.1 Закона «О защите конкуренции» выдало ООО «СимбирскМука» предупреждение о прекращении действий, выразившихся в уклонении от заключения договора об осуществлении технологического присоединения проектируемой ТП по адресу: г. Ульяновск, ул. Московское шоссе, 46В к электрическим сетям ООО «СимбирскМука», с ООО «ЭнергоХолдинг», имеющих признаки нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”, путем направления в адрес ООО «ЭнергоХолдинг» ответа на заявку на технологическое присоединение в соответствии с Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 (в связи с представлением ООО «ЭнергоХолдинг» приложения к заявке, противоречащего её содержанию).

15.04.2015 ООО «ЭнергоХолдинг» направлена в адрес ООО «СимбирскМука» скорректированная однолинейная схема энергопринимающих устройств ООО «ЭнергоХолдинг» по уровню напряжения – 10 кВт. Указанное письмо получено ООО «СимбирскМука» 15.04.2015.

29.04.2015 ООО «СимбирскМука» во исполнение предупреждения антимонопольного органа с учетом письма ООО «ЭнергоХолдинг» от 15.04.2105  направлено письмо в адрес ООО «ЭнергоХолдинг» об отсутствии свободной мощности для технологического присоединения и невозможности реконструкции подстанции, в связи с чем присоединение ООО «ЭнергоХолдинг» к подстанции невозможно.

Таким образом, предупреждение ООО «СимбирскМука» не исполнено.

Таким образом, действия ООО «СимбирскМука», выразившиеся в уклонении от заключения договора об осуществлении технологического присоединения с ООО «ЭнергоХолдинг», нарушают антимонопольное законодательство, а также ущемляют законные интересы заявителя, так как следствием уклонения от заключения договора об осуществлении технологического присоединения является невозможность пользования электрической энергией.

 В соответствии с частью 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

Таким образом, в действиях <…>    содержатся признаки административного правонарушения, за которое частью 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность.

 

Признав указанные материалы достаточными для возбуждения дела, руководствуясь ст. 28.1, ст. 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

                                                                                    

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить в отношении <…>   дело об административном правонарушении по части 1 статьи 14.31  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и провести по нему административное расследование.

2. В соответствии со ст. 26.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  представить <…>  к 31.07.2015 следующие документы и сведения:

-письменные пояснения по делу, при наличии возражений – нормативное и документальное их обоснование;

-копию документа, удостоверяющего личность (паспорта) – листы 2,3, 5-12, 14-17 (документы необходимы для установления личности лица, в отношении которого возбуждено дело, его места жительства и семейного положения);

-копию приказа о назначении на должность;

-копию трудового договора, должностные инструкции и т.п.;

-сведения о материальном положении (справка о заработной плате за последние 12 месяцев, а также информацию об иных доходах (при наличии));

-информацию о наличии иждивенцев;

-иные документы и сведения, которые будут способствовать рассмотрению дела по существу.

Копии представляемых документов должны быть надлежащим образом заверены (подписаны уполномоченными должностными лицами и скреплены печатью).

При невозможности представления указанных сведений и документов, уведомить об этом в трехдневный срок Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области в письменной форме, с указанием причин такого непредставления.

3. <…>   явиться 05.08.2015 к  11:00   по адресу: г. Ульяновск, ул. Спасская, 8, кабинет 208 для составления протокола и рассмотрения дела об административном правонарушении.

 

В случае неявки без уважительных причин <…>   или его представителя по указанному в п. 3 определения адресу в назначенное время, руководитель Ульяновского УФАС России или его заместитель вправе применить к указанному лицу меру обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде доставления, т.е. принудительного препровождения в целях составления протокола об административном правонарушении (ст.ст. 27.1, 27.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). 

  Лицо (а равным образом, представители лица), в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе:

согласно ч.1 ст.25.1 КоАП РФ  знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе правом в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления по делу об административном правонарушении обжаловать его вышестоящему должностному лицу либо, если постановление вынесено по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством (ст.30.1, ст.30.3 КоАП РФ);

согласно ст. 25.5 КоАП РФ для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник, а для оказания юридической помощи потерпевшему - представитель. В качестве защитника или представителя к участию в производстве по делу об административном правонарушении допускается адвокат или иное лицо. Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием. Полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом. Защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.  Защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

 

 

<…>                   

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны