Решение №2412-03 Сведения об индивидуальном предпринимателе <…> в реестр недо... от 8 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-73-41

06.05.2019

 г. Ульяновск

 

На основании статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

председателя Комиссии:

 

заместителя руководителя управления <…>;

 

членов Комиссии:

 

ведущего специалиста-эксперта <…>;

ведущего специалиста-эксперта <…>,

 

           

          в присутствии:                            - от ГБУЗ «Стоматологическая поликлиника г. Ульяновска»:

                                                               - <…> (доверенность № 4 от 09.01.2019 г.);

                                                              - <…> (доверенность № 43 от 21.12.2018 г.),

 

на основании обращения Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Стоматологическая поликлиника г. Ульяновска» (далее – ГБУЗ «Стоматологическая поликлиника г. Ульяновска», заказчик) о включении сведений об участнике закупки Индивидуальном предпринимателе <…> (далее – ИП <…>, участник) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта на оказание услуг по заправке и восстановлению картриджей для офисной техники (извещение № 0168200002419001046),

УСТАНОВИЛА:

Дата размещения в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) извещения и документации о проведении аукциона в электронной форме 19.03.2019 г.

Начальная (максимальная) цена контракта – 480 720,00 руб.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 28.03.2019 г. на участие в аукционе было подано четыре заявки, которые были допущены к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 01.04.2019 г. предложение о цене контракта было подано от трех участников закупки, цена контракта была снижена до 93 740,40 руб.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 01.04.2019 г. заявки всех участников закупки, подавших ценовые предложения, были признаны соответствующими требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.

Победителем электронного аукциона был признан ИП <…> с предложением о цене контракта 93 740,40 руб.   

15.04.2019 г. ИП <…> был признан уклонившимся от заключения контракта в связи с предоставлением ненадлежащего обеспечения исполнения контракта.

 

Вх. № 2558 от 18.04.2019 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступило обращение ГБУЗ «Стоматологическая поликлиника г. Ульяновска» о включении сведений в отношении ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков.

 

На заседании Комиссии 29.04.2019 г. представители ГБУЗ «Стоматологическая поликлиника г. Ульяновска» поддержали доводы, изложенные в обращении, а также указали, что при подписании контракта ИП <…> в качестве обеспечения исполнения контракта представил банковскую гарантию, выданную АКБ «Абсолют Банк» с неверным указанием наименования бенефициара.

  

ИП <…> на заседание Комиссии 29.04.2019 г. поддержал ранее представленные письменные пояснения (вх. № 2649 от 22.04.2019 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.

По результатам электронного аукциона ИП <…>  был признан победителем закупки.

В регламентированный срок был подписан проект контракта с приложением документа, подтверждающего обеспечение исполнения контракта в виде банковской гарантии, выданной АКБ «Абсолют Банк».

Вместе с тем, банковская гарантия в указанном виде заказчиком принята не была в связи с неверным указанием бенефициара.

ИП <…> направил письма в компанию «Макситендер», которая оказывала услуги по изготовлению банковской гарантии с просьбой исправить допущенную техническую ошибку, также письма были направлены в антимонопольный орган и заказчику.

Вместе с тем, учитывая, что положения законодательства о контрактной системе и функционал Единой информационной системы не позволяют победителю закупки повторно направить надлежащее обеспечение исполнения контракта, ИП <…> был признан уклонившимся от заключения контракта.    

При этом, предоставление банковской гарантии в ненадлежащем виде произошло вследствие допущенной ошибки сотрудником банка.

Учитывая, что ИП <…> по сложившейся положительной практике в качестве обеспечения исполнения контракта оформляет банковские гарантии, и, надеясь на надежность банка, в указанном случае, индивидуальный предприниматель не обратил внимания на допущенную банком ошибку.

Вместе с тем, ИП <…> указал, что не уклонялся от подписания контракта и просит Комиссию Ульяновского УФАС России сведения в отношении индивидуального предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 15:00 06.05.2019 г. для анализа материалов по делу.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

При этом Комиссия исходила из следующего.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 01.04.2019 г. победителем электронного аукциона был признан ИП <…> с предложением о цене контракта 93 740,40 руб.  

Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт.

В соответствии со сведениями, представленными заказчиком с личного кабинета Единой информационной системы, заказчиком был направлен проект контракта ИП <…> для его подписания 05.04.2019 г.

Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона.

Регламентированный срок подписания контракта для участника закупки был установлен 10.04.2019 г. в 23:59 (МСК).

Из анализа представленных материалов Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что ИП <…> в регламентированный срок для подписания контракта (до 23:59 10.04.2019 г.) направлены подписанный проект контракта с приложением банковской гарантии № 309479 от 10.04.2019 г., выданной АКБ «Абсолют Банк».

Вместе с тем, представленная банковская гарантия не соответствовала требованиям законодательства о контрактной системе и аукционной документации, а именно наименование бенефициара (заказчика) указано неверно.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных частью 15 статьи 44 Закона о контрактной системе случаях, или сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 части 6 статьи 45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 статьи 45 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, банковская гарантия, представленная ИП <…>, не может быть признана надлежащей.  

В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае не предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Учитывая, что в регламентированный срок подписания контракта победителем электронного аукциона не было представлено надлежащее обеспечение исполнение контракта, на основании части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе ИП <…> был признан уклонившимся от заключения контракта на оказание услуг по заправке и восстановлению картриджей для офисной техники.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов.

Вместе с тем, включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном уклонении от подписания контракта.

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от подписания проекта контракта.

При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на уклонение от подписания контракта.

В указанном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, поскольку ИП <…> в целях подписания контракта была получена банковская гарантия по указанной закупке и допущенная техническая ошибка произошла по независящим от индивидуального предпринимателя обстоятельствам.

Учитывая изложенное, Комиссией Ульяновского УФАС России в полном объеме была дана оценка совершенных действий ИП <…> на предмет добросовестности общества в связи с чем, было принято решение сведения в отношении ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1062 от 25.11.2013 г., статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

Сведения об индивидуальном предпринимателе <…> (адрес: 432000, г. Ульяновск, ул. Бебеля, д. 38, кв. 2; ИНН 732507365233) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Председатель Комиссии:

<…>

Члены Комиссии

<…>

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны