Решение №4685-05 Решение в отношении ООО «Три товарища» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
Управление по Ульяновской области
ул. Спасская, 8, г. Ульяновск, 432970, ГСП тел./факс: (8422) 41-32-03
e-mail: to73@fas.gov.ru  www.ulyanovsk.fas.gov.ru

 


РЕШЕНИЕ

18.06.2012                                                                                                                                  г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель комиссии - ВрИО руководителя управления.,
члены комиссии:            - ведущий специалист-эксперт.,
                                                     - ведущий специалист-эксперт.,
рассмотрев дело № 8617/05-2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения на сайте www.veprevokoleno.ru рекламы чешского пива, реализуемого в ресторане «Чешская пивница «Вепрево колено» (г. Ульяновск), содержащей признаки нарушения части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),
в присутствии представителей лица, в действиях которого содержатся признаки нару-шения законодательства о рекламе, - общества с ограниченной ответственностью «Три товари-ща» (далее - ООО «Три товарища»), расположенного по адресу: 432071, г. Ульяновск, ул. Федера-ции, д. 11, - директора общества Р<…>ой Н.А. (приказ № 1 от 30.05.2011, паспорт <...> Л<…>ой Л.А (доверенность б/н от 15.06.2012, паспорт),

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе осуществления текущего контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе специалистами Ульяновского УФАС России на сайте www.veprevokoleno.ru 11.03.2012 обнаружен факт размещения рекламы пива, реализуемого в ресторане «Чешская пив-ница «Вепрево колено», содержащей признаки нарушения ч. 3 ст. 22 Федерального закона «О ре-кламе» (акт обнаружения от 11.03.2012 и скриншоты, служебная записка № 288 от 28.04.2012).
Ульяновским УФАС России определением от 02.05.2012 возбуждено дело № 8617/05-2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.  К участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, привлечено ООО «Три товарища».  Рассмотрение дела назначено на 28.05.2012.
В связи с неявкой представителя ООО «Три товарища» 28.05.2012 на рассмотрение дела № 8617/05-2012, определением от 28.05.2012 срок рассмотрения дела продлен до 02.07.2012.  Рассмотрение дела отложено и назначено на 18.06.2012.
В письменных пояснениях ООО «Три товарища» (вх. № 5170 от 18.06.2012 и № 5171 от 18.06.2012) и на рассмотрении дела 18.06.2012 представителями общества пояснено, что с целью распространения информации о чешской пивнице «Вепрево колено» в сети Интернет создан сайт www.veprevokoleno.ru.  Администратором сайта является частное лицо - один из учредителей общества.  Документы о передаче указанного сайта ООО «Три товарища» не оформлялись.  Разработка и продвижение сайта осуществлялись заместителем директора общества Львовой Л.А.  Факт отсутствия предупредительной надписи в рекламе пива и чешской пивницы «Вепрево колено» ООО «Три товарища» не отрицает.  Нарушение рекламного законодательства Российской Федерации о рекламе произошло со стороны общества из-за невнимательности.
Исследовав материалы дела № 8617/05-2012, заслушав пояснения представителей ООО «Три товарища», Комиссия приходит к выводу о необходимости признать рекламу пива, реализу-емого в ресторане «Чешская пивница «Вепрево колено», размещенную на сайте www.veprevokoleno.ru, ненадлежащей.  При этом Комиссия исходит из следующего.
На сайте www.veprevokoleno.ru размещена рекламная информация о ресторане «Чешская пивница «Вепрево колено», а также о пиве, реализуемом в ресторане (акт обнаружения от 11.03.2012 и скриншоты).
В частности, на сайте www.veprevokoleno.ru на главной странице представлена краткая ин-формация о ресторане, в том числе указано: «А еще в пивницах «Вепрево колено» к столу подается настоящее чешское пиво. Это такие сорта пива, как: «Prazecka», «Velvet», Cernovar». Заметьте, что никакие другие кафе и рестораны Ульяновска не могут похвастаться такими сортами пива! Пиво исключительно разливное - это закон чешских пивниц».  В разделе «Шеф-повар» размещен, в том числе, рассказ об открытии в Новом городе г. Ульяновска ресторана «Чешская пивница «Веп-рево колено», в котором указано: «… И вот оно, вот оно пиво моей мечты - чешский «Velvet». Сварен на своей родине. Пиво «Velvet» («Вельвет») варится с 1998 года на предприятии Pivovar Staropramen Prasky Pivovary, с 2000 года принадлежит InBev. Особенностью Velvet является ис-пользование смеси азота и углекислоты, из-за которых при выдавливании пива из бочки происхо-дит необычный эффект «лавины» («бури в стакане»)».  В разделе «Меню» в подразделе «Пиво» размещена информация с фотографическими изображениями бокалов с товарными знаками пере-численного ниже пива: «Пиво настоящее, поставляется напрямую из Чехии. Это первоклассные темные и светлые сорта, такие как «Вельвет», «Пражечка», «Черновар». Заметьте, что ни в одном ресторане Ульяновска вы не найдете таких сортов! Пиво исключительно разливное - это закон чешских ресторанов. Каждый сорт чешского пива в «Вепревом колене» хорош по-своему, у каждого своя особенность. Например, зимой лучше пьется плотное пиво, а летом легкое. «Гролш» больше предпочитают дамы, «Черновар» - более терпкое, и подходит для мужчин. «BudweiserBudvar» - пиво из Чешских Будейовиц. Варится по старочешской рецептуре из морав-ского ячменя, жатецкого хмеля и воды, обогащенной натрием. Имеет оригинальный сладковатый привкус, с ярко выраженным горьковато-сладким послевкусием. Содержание алкоголя - 5%. Цены указаны за 0,3/0,5/1 л. 140/195/380 руб.  «VelkopopovickiKozel» - истинно чешское пиво. Особенно-стью этого пива считается легкий аромат цитруса, который достигается в процессе приготов-ления по особой баварской технологии. Имеет насыщенный, темно-желтый цвет и слегка горько-ватый вкус. Содержание алкоголя - 3.7%  Цены указаны за 0,3/0,5/1 л.  140/195/380 руб.».
Согласно п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, рас-пространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Объектом рекламирования в рассматриваемой рекламе являются как непосредственно сам ресторан «Чешская пивница «Вепрево колено», так и пиво, реализуемое в указанном ресторане.
Согласно ч. 3 ст. 22 Федерального закона «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе.  В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Кроме того, в соответствии с ч. 4 ст. 2 Федерального закона «О рекламе» специальные тре-бования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индиви-дуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в от-ношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требова-ния и ограничения.
Однако предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива в указанной рекламе отсутствует.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно ч.ч. 6, 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель и рекламораспро-странитель несут ответственность за нарушение ч. 3 ст. 22 указанного Федерального закона.
В соответствии с п.п. 5, 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Вся информация о ресторане «Чешская пивница «Вепрево колено», а также пиве, в нём ре-ализуемом, размещалась на сайте, зарегистрированном одним из учредителей ООО «Три товари-ща», самостоятельно, без привлечения третьих лиц, соответственно, рекламодателем и рекламо-распространителем в данном случае является ООО «Три товарища».
В соответствии с ч. 1 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» по результатам рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган принимает решения и выдает предписания.  Согласно ч. 3 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдаются на основании решения антимонопольного органа о признании рекламы ненадлежащей.
Однако, в ходе рассмотрения дела № 8617/05-2012 ООО «Три товарища» представлены распечатки страниц сайта www.veprevokoleno.ru по состоянию на 01.06.2012.  Из указанных доку-ментов следует, что реклама дополнена предупреждением «Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью».
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Фе-дерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимо-нопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу чешского пива («Вельвет», «Черновар», «Гролш», «Пражечка», «Пилснер Уркуелл», «Будейовицкий будвар», «Велкопоповицкий Козел»), реализуемого в ресто-ране «Чешская пивница «Вепрево колено», размещенную на сайте www.veprevokoleno.ru, ненад-лежащей, поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать, по-скольку распространение ненадлежащей рекламы прекращено.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Феде-ральной антимонопольной службы по Ульяновской области для возбуждения дела об администра-тивном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 29.06.2012.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ста-тьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 


Председатель Комиссии                                                                                             

Члены Комиссии                                                                                                          

 

                                                                                                                                         


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны