Решение №5986-03 1. Признать жалобу ООО «ГАММА» необоснованной. 2. Признать ... от 10 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

07.12.2021                                                                                                 Дело № 073/06/67-688/2021

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>;

 

членов

 

 

в присутствии

(с использованием

системы видео-конфе-

ренц-связи),

 

 

- заместителя начальника отдела <…>,

- ведущего специалиста-эксперта <…>,

 

- от ФГБОУ ФНКЦРиО ФМБА России, единой комиссии:

- <…> (доверенность № 161 от 02.11.2021 г., паспорт),

 

рассмотрев дело № 073/06/67-688/2021 по жалобе ООО «ГАММА» (далее - заявитель) на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона № 0368400000221000847 (наименование объекта закупки – «Поставка оборудования для системы видеонаблюдения (Филиал №2)»; заказчик – Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный научно-клинический центр медицинской радиологии и онкологии» Федерального медико-биологического агентства, далее - заказчик; начальная (максимальная) цена контракта – 1 254 460,00 руб., дата рассмотрения заявок – 26.11.2021 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 8614 от 30.11.2021 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «ГАММА» на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона № 0368400000221000847.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя жалобы, единая комиссия неправомерно отказала участнику № 7 (ООО «ГАММА») в допуске к участию в электронном аукционе по причине не предоставления характеристик показателя «Модель» предлагаемого товара в составе 1 части заявки по позициям 4 и 5, поскольку отсутствие у товара товарного знака не свидетельствует о несоответствии товара техническим требованиям заказчика.

 

Вх. № 8758 от 06.12.2021 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Участник закупки под № 7 (ООО «ГАММА») не был допущен к участию в электронном аукционе поскольку заявка не содержала характеристику товаров «Модель» по позициям 4 и 5 технического задания, что не соответствует требованиям документации.

 

На заседании Комиссии 06.07.2021 г., проведенном в дистанционном режиме, представитель заявителя поддержала доводы жалобы, представитель заказчика и член единой комиссии не согласилась с доводами жалобы, поддержала представленные возражения, в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:30 07.12.2021 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 11.11.2021 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0368400000221000847, наименование объекта закупки – «Поставка оборудования для системы видеонаблюдения (Филиал №2)» (начальная (максимальная) цена контракта – 1 254 460,00 руб.).

17.11.2021 г. в документацию на основании решения заказчика были внесены изменения.

17.11.2021 опубликованы разъяснения положений документации.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.11.2021 г. на участие в указанной закупке было подано 5 заявок, 3 заявки были допущены к участию в аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 29.11.2021 г. ценовые предложения поступали от 2 участников закупки, цена была снижена на 0,5 %.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 29.11.2021 г. заявки всех участников аукциона были признаны соответствующими требованиям документации и законодательства.

 

Рассмотрев представленные материалы и проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Ульяновского УФАС России приняла решение признать жалобу ООО «ГАММА» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг должна содержать:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Аналогичное требование было установлено в разделе 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению» документации об аукционе № 0368400000221000847.

Согласно пунктам 8 и 9 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0368400000221000847 объектом закупки является поставка оборудования для системы видеонаблюдения (Филиал №2), а так указание на то, что описание объекта закупки содержится в приложении № 1 документации.

В Приложении № 1 «Техническое задание (описание объекта закупки и количество)» к аукционной документации № 0368400000221000847 в виде таблицы содержится наименование объекта закупки (товара), наименование показателей товара, требование к значению показателей, требование заказчика к указанию значений показателей участником закупки, в том числе позиции 4 и 5 содержат такой показатель как «Модель» - с указанием на требование заказчика к указанию значения данного показателей участником закупки как «указывается конкретное значение показателя».

При этом, согласно разделу 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению» документации об аукционе № 0368400000221000847, который содержит разъяснение требований к указанию значения показателя участником закупки, устанавливаемых заказчиком при использовании фразы «указываются конкретные значения показателей» - данный вариант требования означает, что указывается несколько значений показателя.

Учитывая требования столбца «Требование заказчика к указанию значения показателя участником закупки» таблицы приложения № 1 к документации № 0368400000221000847, а также инструкции по заполнению заявки из раздела 3 документации № 0368400000221000847 показатель товара «Марка» подлежит указанию участником закупки в заявке в виде конкретного значения.

Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0368400000221000847 от 26.11.2021 г. участнику закупки под № 7 (ООО «ГАММА») отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с тем, что в заявке не предоставлены конкретные показатели предлагаемого товара по позициям № 4 и 5 (Модель).

В ходе документального анализа первых частей заявок и требований аукционной документации Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в первой части заявки № 7 (ООО «ГАММА») участником по позициям № 4 и 5 из предлагаемых характеристик товара исключен такой показатель как «Модель», что не соответствует требованиям документации.

Соответственно, заявка указанного участника закупки правомерно была отклонена аукционной комиссией на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Таким образом, жалоба ООО «ГАММА» является необоснованной.

 

2. Вместе с тем, в ходе осуществления в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Согласно пунктам 8 и 9 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0368400000221000847 объектом закупки является поставка оборудования для системы видеонаблюдения (Филиал №2), а так указание на то, что описание объекта закупки содержится в приложении № 1 документации.

В Приложении № 1 «Техническое задание (описание объекта закупки и количество)» к аукционной документации № 0368400000221000847 в виде таблицы содержится наименование объекта закупки (товара), наименование показателей товара, требование к значению показателей, требование заказчика к указанию значений показателей участником закупки, в том числе позиции 4 и 5 содержат такой показатель как «Модель». В отношении позиции № 4 «MV-XD2516-HM10V или эквивалент», в отношении позиции № 5 «HP V20 или эквивалент» с указанием на требование заказчика к указанию значения данного показателей участником закупки как «указывается конкретное значение показателя».

Вместе с тем, модель товара - это его тип, марка или название изделия, которое дает своему товару конкретный производитель для того, чтобы можно было отличить данный товар от других моделей этого же производителя. Модель также может включать в себя как наименование производителя, так и указание на товарный знак (например, HP V20). При этом модель не является характеристикой товара и не отражает какие-либо функциональные, технические характеристики товара или его потребительские свойства.

Учитывая изложенное, такой показатель по позициям № 4 и 5 технического задания как «Модель» не может быть включен в описание объекта закупки товара в качестве показателя, позволяющего определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе. Кроме того, производители товара вправе присваивать наименование модели по своему усмотрению, в том числе и отказаться от использования такого термина, что влечет невозможность указания в первой части заявки модели предлагаемого товара согласно инструкции по заполнению заявки в принципе и вводит участников закупки в заблуждение.

Формирование документации в указанном виде нарушает требования части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ГАММА» необоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

3.  Обязать:

- единую комиссию устранить допущенное заказчиком нарушение путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки № 0368400000221000847;

- заказчика устранить допущенное нарушение путем внесения изменений в извещение и аукционную документацию № 0368400000221000847, продления срока приема заявок на участие в аукционе в соответствии с требованиями законодательства, 

на что выдать предписание.

4. Передать материалы дела № 073/06/67-688/2021 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушениии.

 

 

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

 

<…>

 

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны