Решение №ИС/3071/24 Решение по делу № 073/10/104-339/2024 от 11 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 073/10/104-339/2024

07.06.2024

г. Ульяновск

г. Ульяновск

На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>,

членов Комиссии:

- специалиста-эксперта <…>,

- специалиста-эксперта <…>,

в присутствии - от ООО «ГСГ ТРАНСФЕР»:

(с использованием системы - <…> (решение № 1 от 03.02.2022),

видео-конференц-связи):

по обращению федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области» (далее – ФКУ ИК № 4 УФСИН по Ульяновской области, заказчик) о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «ГСГ ТРАНСФЕР» (далее – ООО «ГСГ ТРАНСФЕР») в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта «Транспортные услуги» (ЗК № 0368100001624000009),

УСТАНОВИЛА:

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 22.05.2024 размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме № 0368100001624000009, наименование объекта закупки – «Транспортные услуги» (начальная (максимальная) цена контракта – 516 000,00 руб.).

В соответствии с протоколом подведения итогов от 28.05.2024 на участие в закупке было подано 11 заявок, 10 из которых признаны соответствующими требованиям извещения и законодательства о контрактной системе, определен победитель – ООО «ГСГ ТРАНСФЕР».

31.05.2024 ООО «ГСГ ТРАНСФЕР» было признано заказчиком уклонившимся от заключения контракта в связи с ненаправлением в регламентированный срок подписанного проекта контракта.

Вх. № 3789-ЭП/24 от 03.06.2024 (дата поступления в ЕИС – 31.05.2024) в Ульяновское УФАС России поступило обращение ФКУ ИК № 4 УФСИН по Ульяновской области о включении сведений в отношении ООО «ГСГ ТРАНСФЕР» в реестр недобросовестных поставщиков.

Вх. № 3904-ЭП/24 от 06.06.2024 в Ульяновское УФАС России от ООО «ГСГ ТРАНСФЕР» поступили письменные пояснения, содержащие указание на то, что общество не имело намерения уклоняться от подписания контракта и неподписание контракта в регламентированный срок было связано с ненадлежащим выполнением трудовых обязанностей со стороны ответственного лица за участие в закупочных процедурах общества К.А.М., поскольку в регламентированный срок сотрудник не мог получить независимую гарантию, в последствии чего к нему применено дисциплинарное взыскание.

ООО «ГСГ ТРАНСФЕР» 31.05.2024 по почте направило подписанный проект контракта заказчику с приложенным к нему платежным поручением, подтверждающим внесение обеспечения исполнения контракта.

ООО «ГСГ ТРАНСФЕР» является добросовестным исполнителем многочисленных контрактов и просит Комиссию Ульяновского УФАС России в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

На заседании Комиссии в рамках дистанционного рассмотрения 06.06.2024 представитель заказчика подключение не обеспечили, представитель ООО «ГСГ ТРАНСФЕР» поддержал ранее представленные пояснения в полном объеме. В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 11 час. 30 мин. 07.06.2024 для анализа материалов дела.

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила не включать сведения в отношении ООО «ГСГ ТРАНСФЕР» в реестр недобросовестных поставщиков. При этом Комиссия исходила из следующего.

В соответствии с частью 6 статьи 50 Закона о контрактной системе заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном статьей 51 Закона о контрактной системе, с учетом следующих особенностей:

1) заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

2) участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе;

3) заказчик осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления участником закупки, с которым заключается контракт, действий в соответствии с пунктом 2 настоящей части, но не ранее чем через два рабочих дня, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

4) осуществление действий, предусмотренных пунктом 2 части 2, пунктом 2 части 3, пунктами 2 и 3 части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе, не допускается.

В соответствии с информацией, полученной с использованием ГИС «Независимый регистратор», 29.05.2024 ФКУ ИК № 4 УФСИН по Ульяновской области был направлен проект контракта для подписания ООО «ГСГ ТРАНСФЕР».

Регламентированный срок подписания контракта для участника закупки был установлен – 30.05.2024 в 23:59 (МСК).

Вместе с тем, в установленный срок ООО «ГСГ ТРАНСФЕР» не направило подписанный со своей стороны проект контракта.

В соответствии с частью 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, не выполнены требования пункта 3 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе) и частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе:

1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;

2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 статьи 51 Закона о контрактной системе:

а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;

б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 Закона о контрактной системе, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом «а» настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.

31.05.2024 ООО «ГСГ ТРАНСФЕР» было признано заказчиком уклонившимся от заключения контракта в связи с ненаправлением в регламентированный срок подписанного проекта контракта.

Учитывая, что в регламентированный срок подписания контракта ООО «ГСГ ТРАНСФЕР» не был представлен подписанный проект контракта, общество правомерно было признано заказчиком уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Вместе с тем, включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном уклонении от подписания контракта.

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от подписания контракта.

При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078, не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на уклонение от подписания контракта.

Согласно пункту 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 Правил, выявлено хотя бы одно из следующих обстоятельств:

а) заказчиком нарушены установленные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требования:

- к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт;

- к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта;

б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта;

в) участником закупки не выполнены требования, предусмотренные Федеральным законом для заключения контракта, вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится невыполнение требований, предусмотренных Законом о контрактной системе для заключения контракта, по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.

В данном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, поскольку из анализа представленных материалов следует, что неподписание ООО «ГСГ ТРАНСФЕР» проекта контракта было связано с невыполнением должностных обязанностей со стороны ответственного лица за участие в закупочных процедурах общества К.А.М. Указанный факт подтверждается представленным ООО «ГСГ ТРАНСФЕР» приказом о дисциплинарном взыскании в виде выговора № 31/05/24 от 31.05.2024 в отношении К.А.М. ООО «ГСГ ТРАНСФЕР» 31.05.2024 за пределами регламентированного срока на подписание контракта осуществило перечисление денежных средств на счет заказчика в качестве обеспечения исполнения контракта (платежное поручение № 28 на сумму 25 800,000 руб.).

Таким образом, при указанных обстоятельствах включение сведений в отношении ООО «ГСГ ТРАНСФЕР» в реестр не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности и является несоразмерным характеру допущенного нарушения.

Учитывая изложенное, Комиссией Ульяновского УФАС России принято решение, сведения в отношении ООО «ГСГ ТРАНСФЕР» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Руководствуясь подпунктом «б» пункта 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

Сведения в отношении общества с ограниченной ответственностью «ГСГ ТРАНСФЕР» (адрес: <…>; ИНН <…>) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Председатель Комиссии:

<…>

Члены Комиссии:

<…>

<…>

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Общество с ограниченной ответственностью "ГСГ Трансфер"
ИНН 6312211368, ОГРН 1226300004512
ФКУ ИК №4 УФСИН
ИНН 7328029589, ОГРН 1027301573826