Решение №ИС/3824/24 Решение по делу № 073/06/106-449/2024 от 25 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

23.07.2024 Дело № 073/06/106-449/2024

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя Комиссии

- заместителя руководителя управления – начальника отдела

<…>,

членов Комиссии:

в присутствие

(с использованием

системы видео-конференц-связи)

- заместителя начальника отдела <…>,

- специалиста-эксперта <…>,

- от ГУЗ «Сурская РБ», комиссии по осуществлению закупок:

- <…> (доверенность б/н от 19.07.2024, паспорт);

- от ООО «Медоборудование»:

- <…> (доверенность б/н от 26.03.2024),

рассмотрев дело № 073/06/106-449/2024 по жалобе ООО «Медоборудование» (далее - заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона № 0368300010024000072 (наименование объекта закупки – «Стерилизатор сухожаровой»; заказчик – Государственное учреждение здравоохранения «Сурская районная больница» (далее – заказчик); начальная (максимальная) цена контракта – 122 090,00 руб., дата подведения итогов – 12.07.2024) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном главой 6 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 4959-ЭП/24 от 16.07.2024 (дата размещения в ЕИС – 16.07.2024) в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Медоборудование» на действия комиссии при проведении электронного аукциона № 0368300010024000072.

По мнению заявителя жалобы, по итогам электронного аукциона неверно определен победитель закупок, что нарушает положения постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 № 878.

Вх. № 5040-ЭП/24 от 19.07.2024 в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили возражения на жалобу, содержащие указание на то, что аукционной комиссией при рассмотрении заявок были рассмотрены все документы, предоставленные участниками закупки и установлено, что из 6 участников только 4 указали, номера реестровых записей их реестра радиоэлектронной продукции и реестра российской промышленной продукции, 2 остальных участника были отклонены. Закон о контрактной системе не обязывает комиссию проверять предоставленные сведения на достоверность.

На заседании Комиссии 22.07.2024, проводимом в дистанционном режиме, представитель заявителя поддержал доводы жалобы, представитель заказчика и член комиссии по осуществлению закупок с доводами жалобы не согласилась, поддержала представленные возражения. В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15 час. 20 мин. 23.07.2024 для документального анализа материалов по делу.

В ходе рассмотрения жалобы ООО «Медоборудование» установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 02.07.2024 было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 0368300010024000072, наименование объекта закупки – «Стерилизатор сухожаровой» (начальная (максимальная) цена контракта – 122 090,00 руб.).

Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 10.07.2024 на участие в указанной закупке поступило 6 заявок, цена была снижена на 34,88 %.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 12.07.2024 заявки двух участников были признаны несоответствующими требованиям извещения и законодательства, определён победитель.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия Ульяновского УФАС России приняла решение признать жалобу ООО «Медоборудование» не подлежащей рассмотрению. При этом Комиссия исходила из следующего.

1. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Из пункта 2 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что подача участником закупки жалобы на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля (далее также - жалоба) в контрольный орган в сфере закупок допускается в период определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее пяти дней со дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона), с учетом того, что жалоба на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, совершенные после даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в закупке, может быть подана исключительно участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Для объективного рассмотрения дела, Ульяновским УФАС России был направлен запрос оператору электронной площадки (АО «Сбербанк-АСТ») о предоставлении сведений и документов, представленных в составе заявок на участие в закупке.

Из представленных оператором сведений установлено, что заявка ООО «Медоборудование» на участие в закупке не подавалась, в связи с чем жалоба заявителя не подлежит рассмотрению Комиссией Ульяновского УФАС России по контролю закупок.

2. Вместе с тем, в ходе осуществления в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

Пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные статьей 43 Закона о контрактной системе запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливается запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

В соответствии с указанной нормой Закона о контрактной системе постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление № 878) утвержден перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Перечень Постановления № 878).

В данном случае, согласно извещению, объектом закупки является поставка стерилизаторов сухожаровых, имеющих код ОКПД2 – 32.50.12.190, который включен в позицию № 150 Перечня Постановления № 878.

Согласно пункту 3 Постановления № 878 при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением установленного пунктом 3(1) Постановления № 878 случая, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.

При отсутствии заявки, соответствующей требованиям настоящего пункта, применяются ограничения допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в соответствии с пунктом 3 настоящего постановления.

Согласно пункту 3(2) Постановления № 878 подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является наличие сведений о такой продукции в едином реестре российской радиоэлектронной продукции (далее - реестр радиоэлектронной продукции) или евразийском реестре промышленных товаров.

В соответствии с пунктом 3(3) постановления № 878 для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) данного постановления, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров.

Пункт 9 приложения к извещению № 0368300010024000072 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке» содержит указание на то, что заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе (требуется указание (декларирование) номера реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе).

Комиссия по осуществлению закупок при рассмотрении заявок руководствуется, в первую очередь, теми документами и сведениям, которые представлены в составе заявок участников.

В ходе анализа заявок на участие в указанной закупки Комиссией Ульяновского УФАС России установлено, что заявки №№ 16, 187, 196, 246, 248 содержат предложение о поставке стерилизаторов воздушных ГП-40 МО и ГП-80 МО, производства АО «Государственный Рязанский приборный завод», информация о номерах реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции в отношении предложенного товара отсутствует.

При этом предоставление информации о номерах реестровых записей из реестра российской промышленной продукции не может быть признана надлежащим исполнением требований Постановления № 878, так как указанное постановление, а также извещение об осуществлении закупки не предусматривают возможность подтверждения страны происхождения закупаемого товара такими записями.

Заявка № 184 содержит предложение о поставке товара, страной происхождения которого является Российская Федерация с представлением номеров реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции.

Учитывая положения Постановления № 878, Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу о том, что принятое комиссией по осуществлению закупок решение относительно признания заявок участников закупки №№ 16, 187, 248 соответствующими требованиям извещения противоречит положениям Постановления № 878, пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, поскольку в соответствии с пунктом 3 Постановления № 878 заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции (за исключением содержащих предложение о поставке радиоэлектронной продукции первого уровня), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) заявка, которая удовлетворяет требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрена документация о закупке).

Таким образом, учитывая, что заявка с защищенным номером 184 удовлетворяла всем требованиям извещения об осуществлении закупки и ограничениям, установленным Постановлением № 878, заявки иных участников закупки, не указавших в составе заявки номер реестровой записи из реестра российской радиоэлектронной продукции, являются несоответствующими и победитель закупки был признан неправомерно.

Указанные действия закупочной комиссии нарушают положения подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Медоборудование» не подлежащей рассмотрению.

2. Признать в действиях комиссии по осуществлению закупок нарушение подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.

3. Обязать комиссию по осуществлению закупок устранить допущенное нарушение путем отмены протокола подведения итогов от 12.07.2024 и повторного рассмотрения заявок, с учетом требований законодательства и принятого решения, на что выдать предписание.

4. Передать материалы дела № 073/06/106-449/2024 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

Председатель комиссии:

<…>

Члены комиссии:

<…>

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Общество с ограниченной ответственности "МЕДОБОРУДОВАНИЕ"
ИНН 7726740400, ОГРН 1147746113921
ГУЗ "Сурская районная больница"
ИНН 7319002291, ОГРН 1027300722525