Решение №6258-03 Жалоба ИП признана необоснованной. от 20 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

18.11.2019                                                                      Дело № 073/06/69-16 125/2019

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления <…>;

 

членов

 

 

в отсутствии сторон 

 

 

- начальника отдела <…>

- ведущего специалиста-эксперта <…>,

 

 

рассмотрев дело № 073/06/69-16 125/2019 по жалобе ИП Штырлиной М.С. (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0168200002419009221 (наименование объекта закупки – «Облучатели-рециркуляторы воздуха ультрафиолетовые бактерицидные»; заказчик – Государственное казенное учреждение здравоохранения Ульяновский областной «ХОСПИС», далее – заказчик, уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 63 000,00 руб.; дата подведения итогов аукциона – 08.11.2019 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 7611 от 11.11.2019 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ИП Штырлиной М.С. на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0168200002419009221.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя жалобы, заявка общества была неправомерно отклонена на основании пункта 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, поскольку заявителем к поставке был предложен товар российского производства и заявка содержала документы, подтверждающие страну происхождения товара – декларацию о соответствии и регистрационное удостоверение.

 

На заседании Комиссии 15.11.2019 г. представитель ИП Штырлиной М.С. поддержал доводы, изложенные в жалобе.

 

Представитель заказчика и члены аукционной комиссии на заседании Комиссии 15.11.2019 г. с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Ограничения, предусмотренные Постановлением Правительства РФ № 102 применяются при наличии всех условий, предусмотренных пунктом 2 данного Постановления. При этом, согласно пункту 3 Постановления Правительства РФ № 102 подтверждением страны происхождения медицинского изделия является сертификат происхождения товара по форме СТ-1. Из 4 заявок 3 имеют сертификат происхождения товара СТ-1, две из которых с разными производителям, следовательно, соответствуют условиям, установленным Постановлением Правительства РФ № 102 и заявка 83, не содержавшая документы, подтверждающие страну происхождения товара в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 102 была обоснованно отклонена аукционной комиссией. 

 

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 15.11.2019 г. не согласился с доводами жалобы, представил письменные возражения (исх. б/н от 15.11.2019 г.), аналогичные пояснениям заказчика и членов аукционной комиссии.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 13:30 18.11.2019 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 22.10.2019 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002419009221, наименование объекта закупки – «Облучатели-рециркуляторы воздуха ультрафиолетовые бактерицидные» (начальная (максимальная) цена контракта – 63 000,00 руб.).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 01.11.2019 г. на участие в указанной закупке поступило 6 заявок, все заявки были допущены к аукциону.

В соответствии с протоколом проведения аукциона от 06.11.2019 г. ценовые предложения поступали от 4 участников аукциона, цена была снижена на 7,58 %.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 08.11.2019 г. заявка № 83 была признана не соответствующей требованиям документации и законодательства.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ИП Штырлиной М.С. необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 г. № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление № 102) утвержден перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также установлен порядок допуска заявок, содержащих предложения о поставке медицинских изделий.

Постановлением № 102 утверждены следующие перечни:

- перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень № 1);

- перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень № 2).

Согласно извещению об осуществлении закупки и пункту 9 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168200002419009221 объектом закупки является поставка облучателей-рециркуляторов воздуха ультрафиолетовых бактерицидных (код 28.25.14.119).

Указанные медицинские изделия включены в перечень № 1 Постановления № 102, следовательно, при осуществлении закупки № 0168200002419009221 подлежат применению положения Постановления № 102.

Извещением об осуществлении закупки и пунктом 8 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168200002419009221 установлены ограничения в соответствии с Постановлением № 102.

Подпунктом «а» пункта 2 Постановления № 102 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень № 1, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно:

- содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

- не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

В соответствии с пунктом 3 Постановления № 102 подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень № 1 и перечень № 2, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее - Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами.

Аналогичные требования установлены в пункте 9 раздела 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и инструкция по её заполнению» документации № 0168200002419009221.

Пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов.

При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Таким образом, в соответствии с требованиям части 3 статьи 14, пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и Постановления № 102 вторая часть заявки участника закупки должна содержать документ, подтверждающий страну происхождения медицинского изделия, а именно, сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее - Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами.

Комиссия Ульяновского УФАС России отмечает, что декларации о соответствии, подтверждающие соответствие товара требованиям ГОСТ, и регистрационное удостоверение не соответствуют требованиям Постановления Правительства № 102, поскольку не перечислены в нем как документы, подтверждающие страну происхождения товара.

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

В ходе анализа вторых частей заявок участников электронного аукциона № 0168200002419009221 Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что заявки № 21, 24, 130 содержат документы, предусмотренные пунктом 9 раздела 3 документации № 0168200002419009221, пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и Постановления № 102, а именно, сертификаты по форме СТ-1 на предлагаемую продукцию, и при этом содержат предложение о поставке разных производителей (АО «КРОНТ-М» и АО «ПОЗиС»), что соответствует пункту 2 Постановления № 102 и предусматривает отклонение всех заявок, содержащих предложение о поставки медицинских изделий из иностранных государств или приравненных к ним (не имеющим соответствующих документов).

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 08.11.2019 г. заявка № 83 (ИП Штырлина М.С.), в составе которой отсутствуют документы, предусмотренные пунктом 9 раздела 3 документации № 0168200002419009221, пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и Постановления № 102, была признана не соответствующей требованиям документации и законодательства на основании пункта 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Таким образом, действия аукционной комиссии, принявшей решение о несоответствии заявки заявителя требованиям документации об аукционе, соответствуют требованиям Закона о контрактной системе и жалоба ИП Штырлиной М.С. является необоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП Штырлиной М.С. необоснованной.

 

Председатель комиссии

<…>

Члены комиссии

<…>

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны