Решение №ИС/3980/24 Решение по делу № 073/10/104-455/2024 от 1 августа 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 073/10/104-455/2024

29.07.2024

г. Ульяновск

г. Ульяновск

На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии

заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>,

членов Комиссии:

заместителя начальника отдела <…>,

специалиста-эксперта <…>,

в отсутствие представителей,

 

по обращению муниципального бюджетного учреждения «Дорремстрой» (далее - МБУ «Дорремстрой», заказчик) о включении сведений в отношении индивидуального предпринимателя К<…> (далее – ИП К<…>) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке контракта № 55-2024 от 28.05.2024 на поставку виброплит (ЭА № 0368300000124000716),

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 5085-ЭП/24 от 22.07.2024 (размещено в ЕИС – 22.07.2024) в Ульяновское УФАС России поступило обращение МБУ «Дорремстрой» о включении сведений в отношении ИП К<…>. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке контракта № 55-2024 от 28.05.2024 на поставку виброплит (ЭА № 0368300000124000716).

Вх. № 5135-ЭП/24 от 24.07.2024 в Ульяновское УФАС России от МБУ «Дорремстрой» поступили запрашиваемые сведения (претензионная переписка в рамках исполнения контракта).

На заседании Комиссии 26.07.2024, которое проходило в дистанционном режиме, стороны явку представителей на участие в заседании комиссии по рассмотрению обращения посредством видео-конференц-связи не обеспечили (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке уведомления 23.07.2024 в 10 час. 00 мин., также указанное уведомление было размещено в единой информационной системе). В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 15 час. 00 мин. 29.07.2024 для документального анализа материалов дела.

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила включить сведения в отношении ИП К<…> в реестр недобросовестных поставщиков. При этом Комиссия исходила из следующего.

28.05.2024 между МБУ «Дорремстрой» и ИП К<…>был заключен контракт № 55-2024 на поставку виброплит (цена контракта - 366 292,59 руб.).

В соответствии с пунктом 1.1 раздела 1 «Предмет контракта» контракта поставщик обязуется поставить заказчику виброплиты, количество, общая и единичная стоимость которых установлены в спецификации поставляемого товара (Приложение 1 к контракту) (далее - товар), а заказчик обязуется принять товар надлежащего качества и количества и оплатить его в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом.

Пунктом 1.2 раздела 1 «Предмет контракта» вышеуказанного контракта поставка товара осуществляется поставщиком в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ульяновской области, требованиями иных нормативных правовых актов, регулирующих порядок поставки такого вида товара, устанавливающих требования к качеству такого вида товара, в соответствии с условиями контракта и приложениями к нему.

Согласно пункту 1.6. контракта № 55-2024 от 28.05.2024 дата начала исполнения контракта – с даты заключения контракта, дата окончания исполнения контракта – 31.12.2024.

Разделом 3 «Срок, место и порядок поставки Товара» контракта № 55-2024 от 28.05.2024 предусмотрено, что поставка товара осуществляется силами и средствами поставщика по адресу: г. Ульяновск, ул. К. Маркса, д.119. Не позднее, чем за два рабочих дня до дня доставки товара, поставщик обязан согласовать с представителем заказчика дату и время доставки товара.

В день поставки поставщик одновременно с товаром должен передать заказчику сопроводительные документы, относящиеся к товару: сертификат соответствия (или декларацию о соответствии, или иной документ, подтверждающий соответствие качества товаров, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации), товарную (товарно-транспортную) накладную, счет, счет-фактуру.

Срок поставки Товара: единовременная поставка в полном объёме по заявке заказчика; в рабочие дни с 08.00 часов до 17.00 часов; в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента получения заявки поставщиком. Заявка подается посредством факсимильной или почтовой связи или электронной почты.

Товар по заявке заказчика от 28.05.2024 исх. № 615, который должен быть поставлен не позднее 11.06.2024, однако, товар не был поставлен, в связи с чем 24.06.2024 заказчиком в адрес ИП К<…> была направлена претензия, ответа на которую со стороны индивидуального предпринимателя не последовало.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Раздел 9 «Срок действия, порядок изменения и расторжения контракта» контракта № 55-2024 от 28.05.2024, заключенного между МБУ «Дорремстрой» и ИП К<…>, предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.

09.07.2024 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения № 55-2024 от 28.05.2024 на поставку виброплит в связи с нарушением условий контракта.

Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчиком 09.07.2024 в 09 час. 39 мин. (МСК) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в ЕИС.

Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).

В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

На основании изложенного, а также в соответствии с информацией, размещенной в ЕИС, датой надлежащего уведомления ИП К<…>о принятом заказчиком решении является 09.07.2024.

Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Из положений части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе следует, что указанные действия, связанные с устранением нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения, должны были быть совершены подрядчиком в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта, то есть до 23 час. 59 мин. 19.07.2024.

Вместе с тем, в течение установленного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе срока ИП К<…>поставка товара не осуществлена, в связи с чем решение вступило в законную силу и контракт считается расторгнутым 22.07.2024.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Из анализа материалов дела в рамках рассмотрения обращения МБУ «Дорремстрой» Комиссия Ульяновского УФАС России пришла к следующим выводам.

По состоянию на дату принятия решения об одностороннем отказе и на дату вступления его силу (09.07.2024, 22.07.2024) ИП К<…> обязательства по контракту надлежащим образом исполнены не были.

Согласно части 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

В соответствии со статьей 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований – в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Пунктом 3 статьи 401 ГК РФ установлено, что, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Учитывая положения законодательства о контрактной системе, факт подачи участником заявки на участие в закупке является подтверждением, что ему понятны и он согласен с условиями и требованиями, установленными заказчиком.

В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 2 ГК РФ предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Одним из главных принципов законодательства о контрактной системе при проведении электронных процедур государственными заказчиками является достижение поставленной цели, участники закупки должны добросовестно исполнять взятые на себя обязательства.

Действуя в рамках заключения и исполнения контракта, участник должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов на общественные социально-экономические цели, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта. Принимая решение об участии в процедуре размещения государственного и муниципального заказа и подавая соответствующую заявку, участник должен сознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае ненадлежащего исполнения обязательств.

ИП К<…> в Ульяновское УФАС России не представлены доказательства, позволяющие прийти к выводу об исполнении условий контракта надлежащим образом или подтверждающие факт невозможности исполнения контракта.

В указанном случае, Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу о недобросовестных действиях ИП К<…>по отношению к заказчику.

Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования соответствующих отношений по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, и соответственно является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Кроме того, согласно сведениям, размещенным в единой информационной системе, сведения в отношении ИП К<…> включены в реестр недобросовестных поставщиков, что также подтверждает недобросовестность предпринимателя.

На основании изложенного, учитывая недобросовестные действия ИП К<…>, выразившиеся в неисполнении обязательств, предусмотренных контрактом № 55-2024 от 28.05.2024 на поставку виброплит, Комиссия Ульяновского УФАС России решила включить сведения в отношении ИП К<…> в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь пунктом 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Сведения в отношении индивидуального предпринимателя К<…> (адрес: <…>; ИНН <…>) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (Два) года.

2. Датой включения сведений в отношении индивидуального предпринимателя К<…> (адрес: <…>; ИНН <…>) в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru).

Таблица, содержащая информацию

в соответствии с разъяснениями

ФАС России от 14.11.2019 г. № ИА/100065/19

Дата события

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

22.07.

2024

24.07.2024

22.07.2024

-

22.07.2024

29.07.2024

29.07.2024

-

01.08.2024

01.08.2024

-

-

Председатель Комиссии:

<…>

Члены Комиссии:

<…>

<…>

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

МБУ "Дорремстрой"
ИНН 7326045761, ОГРН 1147326000502